Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2377]
Видео [555]
SCOAN [529]
Аудио [258]
Статьи [2042]
Разное [437]
Израиль [294]
Новости [503]
История [613]
Картинки [270]
MorningStar [1087]
Популярное [183]
Пророчества [1088]
Пробуждение [305]
Прославление [731]
Миссионерство [312]
Исследуем Писания [211]
John G. Lake Ministries [199]
Это сверхъестественно! [641]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Джонатан Велтон Красота Откровения

Глава 11 ВИДЕНИЕ ШЕСТОЕ: ВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦА (ОТКРОВЕНИЕ 17-19:21)

После объяснения чаш гнева Иоанн описывает самый загадочный символ Откровения - Вавилонскую блудницу. Появилось много нелепых теорий относительно блудницы, но они упускают из виду невероятную подсказку из самого Откровения, которая поможет нам истолковать символы Содома, Вавилона и блудницы. Этой подсказкой является повторяющийся термин "великий город". В первом случае Откровение говорит нам, что Великий город образно называется Содомом и Египтом, но в буквальном смысле это город, где был распят Иисус. Таким образом, Великий город - это Иерусалим.

"и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят." (Откр.11:8)

Имея в руках этот ключ, мы можем понять, что Откровение с 16 по 18 главы говорит об Иерусалиме первого века не только как о Содоме и Египте, но и как о Вавилоне, великой блуднице, блудодействующей с царями земными. В конце концов, на суде над Иисусом иудеи, решительно отвергая своего Мессию, своего Жениха, и соединяя себя в прелюбодеянии с римским правительством, сказали: "Нет у нас царя, кроме кесаря!" (Иоанна 19:15).

Понимание того, что Иерусалим - великий город (Содом и Египет из Откровения 11:8) - то же самое, что и Вавилон, еще более усиливается благодаря структуре хиазмической арки. Откровение с 5 по 11 главы многими понимаются как описание разрушения древнего Иерусалима. Соответственно, Откровение с 13 по 18 главы представляет из себя картину тех же событий на другой стороне хиазма.

Некоторые комментаторы предполагают, что и зверь из моря, и Вавилонcкая блудница - это Рим. Однако этот вариант не кажется правдоподобным по нескольким причинам. Хотя ясно, что зверь из моря представляет Рим, также ясно, что вавилонская блудница - это не Рим. Вот три причины, почему:

1.    Блудница сидит на звере (см. Откр. 17:3). Нелогично, чтобы Рим сидел на Риме.
2.    Зверь ненавидит блудницу и истребляет её огнем (см. Откр. 17:16). Рим не ненавидел и не уничтожал себя огнем.
3.    Если зверь и блудница - это Рим, то нет смысла в том, что зверь будет воевать с Иисусом после уничтожения блудницы. В Откровении 18:21-24 Вавилон, город-блудница, разрушен. Однако в следующей главе, в Откровении 19:19-21, зверь собирается воевать против Иисуса, но его бросают в озеро огненное.

Истолкование зверя, вышедшего из моря, как Рима совершенно разумно и логично, и большинство комментаторов на протяжении всей истории Церкви выбирали именно это толкование. Но утверждать, что великий город - Вавилон, блудница, - это тоже Рим, неразумно, если мы рассмотрим взаимодействие между зверем и блудницей. Они абсолютно точно не могут оба одновременно обозначать Рим.

Откровение 17:9 говорит: "Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена [блудница]". Однако семь холмов используются для обозначения не вавилонской блудницы, а зверя. Именно зверь имеет семь символических голов, которые являются семью холмами. Рим - это город "семи холмов", о котором здесь идет речь. Рим - это зверь, а вавилонская блудница едет на звере с семью головами, которые являются семью холмами (см. Откр. 17:7,9). Очевидно, что блудница и зверь - это два разных персонажа. То, что Рим окружен семью холмами не делает блудницу Римом.

ГОРОД, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ТРИ ЧАСТИ

Далее Иоанн снова упоминает (как и при седьмой чаше гнева), что город был разделен на три части. Это относится к историческому факту, что древний Иерусалим состоял из трех частей, построенных на разных высотах. Таким образом, разрушение в 70 г. н.э. произошло в трех частях, от нижней к верхней части. Так Иоанн излагает свое пророчество о грядущем разрушении великого города, Иерусалима, блудницы:

"И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его." (Откр.16:19)

О великом городе также говорят, что он властвует над царями земли: "Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями." (Откр.17:18) Исполнение этого слова о власти Иерусалима над земными царями не очевидно, если не обратиться к истории, в соответствии с которой Иерусалим был одним из самых важных финансовых центров мира того времени. Поэтому в Откровении 18 главе именно купцы оплакивают его падение.

"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе [тебе], великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе [тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!" (Откр.18:11-19)

Однако ангелы и народ Божий совсем по-другому реагируют на падение Иерусалима. Сразу после траурных возгласов купцов и моряков Иоанн рассказывает нам о том, какова точка зрения Небес на это событие:

"Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его." (Откр.18:20,21)

Эта двойная перспектива разрушения Иерусалима меня восхищает. Сначала Иоанн показывает нам человеческую перспективу событий с земли в Откровении 18 (скорбь по поводу гибели Иерусалима). Затем в конце Откровения 18 и в Откровении 19 (ликование на небесах) он дает нам Божью перспективу с небес. Это было записано для того, чтобы Церковь на земле понимала  Божью перспективу, и не была захвачена земной скорбью по Иерусалиму.

"После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков." (Откр.19:1-3)

Это был взгляд Небес на суд над Иерусалимом. Сразу же после этого Иоанн рассказывает нам о великом брачном пире между Иисусом и Его Невестой. Откровение наполнено такими разительными контрастами. Один из самых сильных - это картина вавилонской блудницы, противопоставленной чистой и непорочной Невесте Христа.

Чтобы понять это нам нужно знать, почему Бог назвал Иерусалим блудницей. Ответ заключается в том, что образ неверной жены - это образ, который Бог неоднократно использовал в Ветхом Завете для описания неверности Израиля. В нескольких отрывках Ветхого Завета для описания Израиля используется схема, которая очень похожа на описание блудницы у Иоанна. Схема выглядит следующим образом:

1.    Израиль - жена Божья
2.    Жена становится блудницей
3.    Она действует в крайней похотливости
4.    Она носит изысканные одежды
5.    Те, кто занимался с ней прелюбодеянием, начинают ненавидеть её и приходят, чтобы уничтожить её.

Эта модель прослеживается во всей книге Осии, в Иезекииле 16:15-42 и 23:1-28, в Иеремии 2:20-3:10 и в Исаии 1:21; 57:8. Сходство между этими ветхозаветными отрывками и Откровением 17 не является ошибкой. Параллель очевидна, и она должна была быть очевидной для первоначальных читателей Иоанна. Они бы сразу поняли, что он использует ту же картину неверного Израиля, которую использовали ветхозаветные пророки.

Поэтому вполне логично, что Иоанн называет Церковь Невестой Христа. Когда Бог прекращает Свой завет с прежней женой, неверной блудницей, Он устанавливает новый брак со Своей чистой и непорочной Невестой. Это изображается брачной вечерей Агнца.

БРАК АГНЦА

Раньше я считал, что брачная вечеря Агнца - это событие далекого будущего, но единственное представление о времени ее проведения мы находим в Откровении 19:7: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя". Согласно этому стиху, брак состоялся сразу после того, как Небеса возрадовались разрушению Иерусалима в 70 году н.э. Это произошло прямо перед тем, как зверь, лжепророк и те, кто принял начертание зверя, были осуждены в Откровении 19:11-21.

Для многих осознание этого потребует изменения мышления: Церковь уже не является оставленной невестой, ожидающей и предполагающей, когда же состоится её свадьба. Церковь уже замужем за Христом; мы в новом завете, и мы пребываем в Нем, а Он пребывает в нас (см. Иоанна 15:4). Другими словами, двое стали одним, и те, кто соединен с Господом, составляют с Ним один дух (см. 1 Кор. 6:17).

Это означает, что наша реальность не обязательно совпадает с реальностью христиан до разрушения Иерусалима. Они жили в уникальное сорокалетнее переходное время между крестом и разрушением Иерусалима. Новый завет был установлен на кресте, но старый завет все еще существовал. Вся цель пришествия Иисуса на суд в 70 году нашей эры заключалась в том, чтобы полностью устранить старый завет и полностью установить новый (см. Евр. 8:13). Когда это произошло, христианская реальность изменилась к лучшему. По эту сторону 70-го года мы не ждем пришествия Христа и кончины века. Мы живем в современной реальности Его обетований и полноты нового завета.

Теперь мы - невеста Христа. Мы не ждем брачной вечери Агнца. Мы уже женаты на Нем. Однако новозаветные верующие до 70 года ожидали своего брака со Христом, как части Его пришествия в 70 году. Это становится ясно, когда мы рассматриваем несколько высказываний в Новом Завете и последовательность событий в Откровении.

В 5 главе Ефесянам Павел сравнивает земной брак с нашим союзом со Христом, он называет союз Христа и Церкви "глубокой тайной" (Еф. 5:32). Двое станут одним целым. Однако в Послании к Римлянам 7:1-6 Павел говорит, что женщина не может быть замужем за другим мужчиной, пока жив ее первый муж. Это сделает ее прелюбодейкой. Поэтому первый муж должен умереть, и тогда она будет свободна выйти замуж за нового мужа. Говоря это, Павел иллюстрирует, что должно произойти, чтобы Церковь могла вступить в духовный брак со Христом. Первый муж - это ветхий завет, а новый муж - это Христос. Итак, чтобы Невеста могла выйти замуж за Христа, сначала нужно покончить с ветхим заветом.

В первом веке до 70 года Церковь жила как помолвленная со своим новым мужем, Христом, но еще не обвенчанная. Другими словами, существовал сорокалетний период помолвки. Вот почему после повествования в Откровении о событиях 70 года н.э. Иоанн рассказывает о брачной вечере Агнца. Сначала нужно было полностью аннулировать старый завет. Затем Церковь могла быть представлена Христу как Его Невеста. Именно это провозглашал Павел, когда писал: "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом." (1 Кор. 6:17).

Павел, писавший до 70 года н.э., пишет так, как будто брак уже состоялся, как будто Церковь и Христос уже стали одним целым. Это потому, что в культуре его времени помолвка (обручение) была столь же обязательной, как и брак. Однако само бракосочетание произошло в событиях 19 главы Откровения. Первое упоминание о Невесте говорит о том, что она приготовилась к браку: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя." (Откр. 19:7). Это происходит после разрушения великого города Вавилона (Иерусалима) зверем (Римской империей) в Откровении 17. Римская империя боролась против еврейского народа в 70 году н.э., но она также боролась против Бога, преследуя первых христиан. Таким образом, когда Иерусалиму грозит разрушение, Иисус призывает Своих последователей из среды ожесточившихся иудеев Иерусалима: "выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр. 18:4). Здесь описывается историческое событие, когда христиане Иерусалима бежали на гору Пелла, где они были спасены от разрушения в 70 году нашей эры.

После падения Иерусалима, наконец, наступило время брачной вечери. Все это - картина союза между Христом и Церковью, о котором Иоанн писал пророчески и о котором Павел говорил заранее, как будто это уже произошло. Затем, вместе с разрушением Иерусалима и окончанием ветхого завета, наступает брачный пир нового завета.

Сейчас мы находимся после этого брачного пира, и мы - Невеста Христа. Двое стали одним целым, и мы навсегда связаны. Мы больше не женаты на Законе, но женаты на Христе в новом завете. Благодаря этому мы стали Его послами, сонаследниками и соправителями, чтобы принести Царство Божье на землю. Как живущие по эту сторону 70-го года нашей эры, имея все наследство и все обетования, мы можем вместе с Христом творить все новое (см. Откр. 21:5). Он победил, и через Него мы тоже победим. Понимание этого меняет нашу жизнь. Это не просто откровение о том, что определенные события остались в нашем прошлом. Это меняет наше понимание нашей личности и цели на земле.

Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 169 | Добавил: dmit | Рейтинг: 3.0/1 | | эксклюзив
Всего комментариев: 3
avatar
0
3 monah-vk • 21:16, 15.01.2022 3
Пытливый ум пытается разгадать загадки , но это лишь пока очередная версия догадки и не все здесь гладко
avatar
0
1 Sergey • 11:43, 13.01.2022 1
В 2021 году не было продолжения. Надеюсь, что Бог хранил и будет хранить вас от напасти.
avatar
2
2 dmit • 21:24, 13.01.2022 2
да, что-то не складывалось с переводом

Милостью Его взлетаю, милостью живу и знаю,
Любит, знаю любит Он меня.
И огонь любви небесной льётся в моем сердце песней, льется песней Неба для Христа )))
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Наш опрос
Ради чего вы заходите на сайт ИЗЛИЯНИЕ?
Всего ответов: 57
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022