«И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 2:28-29)
“Ни один христианин не в силах полностью избежать страданий. Это человеческое состояние. То, что мы действительно контролируем, - это то, как мы действуем перед лицом этого. Убежим ли мы от этого и предадим ли нашего Господа? Или мы примем это как суровую милость? Выбор, который мы делаем, когда подвергаемся окончательному испытанию, зависит от выбора, который мы делаем сегодня”. (Цитата из "Жить не по лжи" Рода Дреера)
Церковь, расположенная в Фиатире, существовала в самом маленьком из семи городов, к которым обращался Иоанн с острова Патмос. Но послание к этой церкви было самым длинным из-за важности того, что она была призвана как терпеть, так и побеждать. Просто соответствовать или подчиняться требованиям, предложенным римским правительством, не было вариантом для тех, кто был полон решимости жить или, если потребуется, умереть за свою веру. Эти верующие были среди тех, кто уже решил, что слушать и повиноваться Богу важнее, чем человеку. Точно так же в этот час есть призыв преодолеть то, о чём говорится в этом послании, и получить награду, ожидающую всех, кто это делает. Иисус назвал эту награду Утренней Звездой. Это то, что зарезервировано для всех, кто отказался идти на компромисс и вместо этого решил упорствовать до конца. “Но тот, кто претерпит до конца, спасётся” (Матфея 24:13).
НАДВИГАЮЩАЯСЯ ТЬМА
Иезавель - это одновременно историческая фигура и тип зла, появляющийся в каждом поколении. Эта злобная ненависть к Богу и тем, кто следует за Ним, будет только усиливаться с течением времени. Она снова восстанет, чтобы повлиять на умы и сердца многих, когда нынешняя эпоха подойдет к концу. Двойная миссия Иезавели по-прежнему состоит в том, чтобы помешать целям Бога и украсть наследие, предназначенное для народа Божьего. Как и в своё время, Иезавель выполняет свою миссию в основном за счёт поощрения терпимости к тому, что невыносимо для Бога.
Наряду с пропагандой того, что было аморально с библейской точки зрения, Иезавель представила учения, призванные отвратить мужчин и женщин от веры, за которую нужно бороться и которая была раз и навсегда передана святым.
История показывает, как дух Иезавели повлиял на церковь, заставив её пойти на компромисс, согласившись с римскими обычаями и практикой производственной торговли в Фиатире. Для получения работы требовалось членство в различных торговых или трудовых гильдиях. Однако у каждой торговой гильдии было своё божество-покровитель. В честь этих ложных богов и богинь устраивались пиры и гулянья с едой, предложенной этим идолам.
“Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской” (1 Коринфянам 10:21).
В рамках этих праздников также были распространены различные формы сексуальной распущенности. Это оказывало огромное давление на верующих, вынуждая их подчиняться или сталкиваться с вероятностью потери работы и, возможно, большего. Это предвещает время в Откровении, когда те, кто отказывается подчиниться требованиям тех, кто служит богу этого мира и предпочитает оставаться верным единому истинному Богу, столкнутся с аналогичными результатами. С острова Патмос Иоанн предвидел время, когда “никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откровение 13:17).
СИСТЕМА ЗВЕРЯ
Писания подтверждают: “И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время” (1 Иоанна 2:18). Точно так же, как будет антихрист, многие антихристы уже пришли и действуют полным ходом в каждой стране на земле. По словам Иоанна, это один из главных способов узнать, что мы приближаемся к последним дням истории. “Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха сын погибели” (2 Фессалоникийцам 2:3).
Антихрист и зверь в Откровении буквально появятся на земле. Подобно духу антихриста, который уже пришел, система зверя подготовит путь, и многие примут и в конечном итоге поклонятся зверю. Система зверя, которая приведет к гневу сатаны и окончательному восстанию против Бога, потребует полного подчинения и безоговорочной преданности.
“И он сделает то, что всем малым и великим богатым и нищим свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их” (см. Откровение 13:16).
Поразительно, но Откровение подтверждает, как “поклонятся ему (зверю) все живущие на земле”, за исключением одной группы людей, имена которых были записаны “в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира” (Откровение 13:8).
Точно так же, как Иисус заявил, что мы либо за Него, либо против Него, каждый человек, живущий в то время, будет либо за звериную систему, либо категорически против нее, даже ценой своей жизни.
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12:30).
«При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1:20-21).
КРЕПКО ДЕРЖА
Иисус призвал Свою церковь: “только то, что имеете, держите, пока приду” (см. Откровение 2:25). “Держите” означает: хвататься со всей силой, на которую ты способен. Это относится к нашему - никогда не отпускать то, что Господь вложил в наши руки, независимо от цены или противодействия.
Сам Иисус установил стандарт для верующих, которые испытывают искушение поступиться своей верой, когда Он сказал: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Марка 8:35-36)?
Подлинное христианство Нового Завета - это не то, что человек приобретает в этой жизни, а то, от чего он отказывается ради Иисуса Христа и Евангелия. Без всяких оговорок апостол Павел заявил: “Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа” (Филиппийцам 3:7-8).
Слова Павла были приняты близко к сердцу Джимом Эллиотом, недавно женившимся двадцативосьмилетним миссионером, который вместе со своими четырьмя друзьями принял мученическую смерть, пытаясь донести Евангелие до группы людей, не достигших цели, в джунглях Эквадора. После его смерти в дневнике Джима Эллиота было обнаружено кое-что, что он написал семью годами ранее: Тот не дурак, кто отдаёт то, что не может удержать, чтобы получить то, что не может потерять.
“Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Филиппийцам 1:29).
Павел напомнил верующим в Коринфе, как Евангелие, которое он проповедовал и которое они получили, позволит им не только спастись, но и противостоять любому злу, угрожающему им. Он призвал их “удерживать” услышанного слова, “если только не тщетно уверовали” (см. 1 Коринфянам 15:1-2).
Иезавель и воинство духовной тьмы, связанное с ней, потерпят окончательное унижение и поражение от Господа Иисуса по Его возвращении. Однако их кончине также будут предшествовать свидетельства тех верующих, которые вместе с кровью и словом своего свидетельства победили, потому что они “не возлюбили души своей даже до смерти” (см. Откровение 12:11).
НАГРАДА
Иисус сказал, что тех, кто твёрдо держится за то, что им дано, стоит, отказывается подчиняться и преодолевает угрозы и влияние преобладающей тьмы последних часов, ожидает награда.
“И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам” (Откровение 2:28-29).
|