Некоторые люди отрицают, что эта пандемия реальна. А у меня есть друзья, которые умерли от этого.
В прошлом месяце я присутствовал на похоронах истинного христианского героя Беатрисы Лопес. Она была храброй евангелисткой и насадителем церкви, которая проповедовала Евангелие на своей родной Кубе, несмотря на противодействие правительства. Она стала первой женщиной, служившей епископом в своей деноминации, «Международной Пятидесятнической Церкви Святости».
Беатрисе было всего 58 лет. Она умерла в больнице Флориды 18 августа после более чем двухнедельной борьбы с COVID. Двое её сыновей, 25 и 36 лет, всё ещё в трауре — вместе с многочисленными прихожанами на Кубе, которые тоскуют по своей любимой духовной матери.
На этой неделе другой пастор, которого я знаю, Вон Аллен Кларк из Дублина, штат Джорджия, умер после борьбы с вирусом. А несколько месяцев назад я потерял двух других друзей из-за COVID - Моисеса Гонсалеса и Клаудию Купидо, обоих пасторов в Мексике.
По состоянию на эту неделю от COVID умерло более 4,7 миллиона человек. По оценкам, 676 000 из них находились в Соединенных Штатах. Тем не менее, с самого начала этой пандемии я слушал, как христиане спорят о вирусе со всех сторон:
- Некоторые считают, что вирус был создан в китайской лаборатории в качестве биологического оружия;
- Некоторые говорят, что эксперты в области здравоохранения преувеличивают цифры;
- Некоторые говорят, что вирус — это обман и что он на самом деле не смертелен;
- Некоторые считают, что вакцина против COVID — это зловещий заговор с це
... Читать дальше »
«И, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».
Во-первых, что значит, что “многие тела усопших святых воскресли”? Это воскрешение или просто появление каких-то призраков? Во-вторых, почему они ждали до воскресения, чтобы войти в “святой город” (Иерусалим)? Наконец, что означает это событие? Это звучит как фантастическая деталь, легенда, которая проскользнула в текст.
Версия распятия у Матфея имеет гораздо более триумфальный финал, чем у Марка. Подчеркнув, что Иисус был распят как царь иудейский и исполнил Писание в Своей смерти (так что это было частью Божьего плана), Матфей включает четыре уникальных события после смерти Иисуса: (1) землетрясение, (2) воскресение святых, (3) постановка стражи у гроба и (4) второе землетрясение до того, как женщины прибыли к гробнице.
Землетрясения, конечно, относительно хорошо известны в Палестине (сравните Амос 1:1). Сама долина реки Иордан является результатом землетрясения, и в стране есть линии разломов, мало чем отличающиеся от тех, что расположены вокруг Сан-Франциско, ещё одного подверженного землетрясениям населенного пункта. Землетрясения также были частью еврейской веры в конец времён (Захария 14:4). Необычным в этом отрывке является время землетрясений, их тесная связь как со смертью, так и с воскресением Иисуса. В каждом случае землетрясения, по-видимому, открывают гробницы. Что само по себе неудивительно. Гробницы более богатых людей, как правило, представляли собой естественные пещеры, соответственно увеличенные, или искусственные пещеры, вырезанные в более мягкой породе. На нескольких склонах холмов вокруг Иерусалима их было много. Гробницы были закрыты каменной перегородкой, которая была похожа на пробку, вставленную в маленькое отверстие пещеры. Землетрясение, которое сдвинуло скалу вокруг него, могло открыть такую дверь. Однак
... Читать дальше »