Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему ты злишься на Бога?
Robin Schumacher
Признайтесь – в прошлом вы злились на Бога, не так ли? Может быть, вы даже сейчас злитесь на Него?

Это нормально - признать это; мы все испытывали это (включая меня), независимо от того, верующий вы или неверующий. И когда дело доходит до христиан, я верю, что гнев по отношению к Богу — это обряд посвящения, который в тот или иной момент проходит почти каждый последователь Христа.

Некоторая враждебность, которую испытывают как христиане, так и нехристиане, связана с личным укусом, испытываемым от зла в мире. Другие проявления агрессии могут возникать из-за болезненных разочарований в жизни и молитв, которые кажутся игнорируемыми.

Но что там под одеялом?

Великое экзистенциальное несоответствие

Почти каждый раз, когда кто-то объясняет мне своё негодование по отношению к Богу, основа его сводится к этой линии рассуждений:

Плохая вещь – Х – случилась со мной, с кем-то другим или со всем миром в целом.

Бог говорит, что Он всемогущий, всё контролирует и любит меня/весь мир.

В таком случае X не должно было произойти.

В результате мы испытываем экзистенциальное несоответствие в нашем разуме и сердце между происходящим чем-то ужасным, нашим знанием о Боге, как оно открыто в Писании, и (вот ключевая часть!) тем, что, по нашему мнению, Он должен с этим делать, что всегда равносильно тому, чтобы заставить X немедленно уйти.

Звучит примерно так?

Это, естественно, заканчивается сначала раздраженным замешательством, а затем приводит к раскалённому гневу. Когда я оглядываюсь назад на те времена в моей собственной жизни, когда я был зол на Бога, это несоответствие между моим опытом и моей теологией всегда было зачинщиком.

Итак, каково же средство от этого ощущаемого неравенства? Позвольте мне объяснить, что сработало для меня.

Преодоление гнева против Бога

Первый шаг для меня - спросить, является ли ситуация, из-за которой я расстроен, чем-то, что находится вне моего контроля, или я сам являюсь реальной проблемой. В Притчах есть интересный стих, в котором говорится: “Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа” (Притч 19:3).

Библия и сама жизнь доказывают, что Бог встроил последствия греха в жизнь с определённой целью – защитить нас от вреда и неприятностей, как это сделал бы любой любящий родитель. Итак, я сначала спрашиваю, вызван ли мой гнев на Бога беспорядком, который устроил я, и если да, то используйте это осознание, чтобы вернуть себя на правильный путь.

Если это не я, то я стараюсь напомнить себе, что Библия показывает, что между Богом и плохими вещами не существует экзистенциального несоответствия. Вместо этого в ней говорится, что они действительно находятся в гармонии.

А. У. Тозер даёт нам хорошую дозу библейской реальности по этому поводу в своём эссе, озаглавленном “Служение ночи”pdf, которое начинается так: “Если Бог выделил вас в качестве особого объекта Своей благодати, вы можете ожидать, что Он почтит вас более строгой дисциплиной и большими страданиями, чем те, кому оказана меньшая милость”.

Без сомнения это противоположная истина, которую трудно проглотить. Но даже беглое изучение Писания показывает, что это правильно.

Утверждение Тозера также делает очевидный вывод, а именно, что Бог, который чтит Свои собственные испытания, — это тот же самый Бог, который их приносит. Хотя это имеет смысл, это всё ещё трудно принять, даже с убедительными библейскими доказательствами.

Исаия 45:6-7 говорит: “Нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это”. Амос говорит то же самое: “Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?” (Амос 3:6).

Почти все христиане знают историю Иова и то, как в ней описываются способы, которыми сатана преследовал его. Но очень немногие понимают, что, возможно, является наиболее часто цитируемым стихом в книге: “Господь дал, и Господь отнял” (ст. 21). Обратите внимание, что там не сказано: “Господь дал, а сатана отнял”.

Это очень похоже на важный стих в конце книги, который гласит: “И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навёл на него…” (Иов 42:10-11, курсив мой).

Дело в том, что в Библии нет никакого различия в том, что касается Бога и страданий. Но может ли это быть тайной? Могли бы вы пережить времена, когда у вас не будет ответа на вопрос об испытании в этой жизни? Определённо.

Это приводит к окончательной истине и практике, которая помогает устранить любой гнев, который я могу испытывать по отношению к Богу.

Помощь от пророка со смешным именем

К счастью, Писание показывает, что Бог не расстраивается из-за нас, когда мы временно злимся на Него. Книга Аввакума является прекрасным примером этого. Мне нравится, как в переводе The Message перефразируется разглагольствование Аввакума о Боге в начале книги, которое легко можно было бы написать о наших нынешних временах:

“Боже, как долго мне придётся взывать о помощи, прежде чем Ты меня выслушаешь? Сколько раз мне нужно кричать: “На помощь! Убийство! Полиция!”, прежде чем Ты придёшь на помощь? Почему Ты заставляешь меня смотреть на зло, день за днём смотреть беде в лицо? Вспыхивают анархия и насилие, повсюду ссоры и драки. Закон и порядок разваливаются на куски. Правосудие — это шутка. Нечестивые подрезают крылья праведным, а правосудие переворачивают с ног на голову” (Авв. 1:1-5).

Аввакум по-настоящему зол на Бога и хочет получить ответы. И Бог милостиво даёт Аввакуму понимание того, почему Он позволил злой нации угнетать Божий народ. Бог также даёт Аввакуму надежду, в которой он отчаянно нуждается, чтобы знать, что в конце концов всё будет хорошо, и Божьи цели будут достигнуты.

В конце концов, когда происходят ужасные вещи, и я просто не могу собрать кусочки головоломки воедино, я вспоминаю, что Бог просит нас верить и доверять Ему. Я не думаю, что кто-либо сформулировал этот факт лучше, чем Фома Аквинский, когда писал:

“Тот, кто хочет получить образование, должен начать с доверия своему учителю. Он никогда не овладеет своей наукой, если с самого начала не предположит, что излагаемая доктрина верна, даже если на данный момент он не может сказать, почему".
Категория: Статьи | Просмотров: 496 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 2
avatar
-1
1 ВикторХа • 16:54, 23.08.2021 1
Господи помилуй! Как можно злится на Бога? Не ужели он раньше служил сатане раз был зол на Бога и думает, что все такие как он, и даже.. Аввакума обвинил, что тот был зол на Бога, как можно так нагло лгать, ведь в книги Аввакума такого нет! Зачем лгать на Божьего пророка? Это грех!
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, Послание Иакова 1:2 — Иак 1:2 а автор, наоборот приходит от этого в ярость и в огорчение и в злость на Бога! Жуть!
avatar
0
2 alexandrrudenko1971 • 12:07, 24.08.2021 2
ВикторХа я то же самое хотел написать, как можно говорить за всех:Признайтесь – в прошлом вы злились на Бога, не так ли? Может быть, вы даже сейчас злитесь на Него?

Это нормально - признать это; мы все испытывали это (включая меня), независимо от того, верующий вы или неверующий.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: гнев, страдания
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024