На протяжении нескольких недель уделялось внимание надежде , говорилось о некоторых областях ее проявления, причинах почему она необходима. Иногда она рассматривалась по касательной, больше как дополненные к рассматриваемой теме статьи, но это не слишком удаляло от основной области исследований.
Прежде чем перейти к более глубокому ее изучению, рассмотрению источников надежды, необходимо подвести некоторые итоги ранее сказанного. Надежда является неизменной составляющей и спутником человека на земле, став частью сотворенной Богом жизни. Послание Римлянам говрит что и другие живые творения ожидают с надеждой, откровения сынов Божьих. Надежда выполняет свою определенную роль, отведенную ей Создателем. Отсутствие или наличие надежды часто является определяющим показателем, влияющим на решения которые принимает человек. Так или иначе нам необходимо испытывать ее для принятия почти любого решения, от мелких бытовых, до более важных. Нам необходимо осознание, что наш выбор правильный, что все будет хорошо, это не повредит нам, что это к лучшему и т.д.
В историческом место положении надежда , как и вера, и любовь, в это последнее время выдвигается на передний план. Постепенно они начнут занимать более значительное место в видении церкви, чем занимали до этого. Это связанно с тем что этот мир все больше погружается в более глубокую тьму и темпы этого погружения сильно возрастают. Это также связано с теми задачами которые Бог и Господь возлагают на церковь в это последнее время. Мы призваны не просто выживать в этом мире, мы призваны побеждать, наследовать Его победу на любом месте и для это нам понадобиться все Его небесное снабжение.
Один из важных источников надежды – писание. Оно представляет собой образец слова переданного от Бога. Приносит с собой утешение, опору в вере и многое другое. Сам С
... Читать дальше »
Хотя Гарри Эмерсон Фосдик "родился свыше" в возрасте 7 лет, он рано решил, что не хочет иметь ничего общего с движением "рождённых свыше", известным как фундаментализм, только вступив в подростковый возраст. Фосдик также отверг кальвинизм, который, по его мнению, породил "Бога, который является дьяволом", и вместо этого полагался на свой личный духовный опыт. Он утверждал, что Господа можно найти в живом опыте, а не в конце какого-то вероучения.
Фосдик, на пути к тому, чтобы стать самым знаменитым проповедником своего времени, пережил некоторые психологические и теологические потрясения; тем не менее он остался верен своим ранним инстинктам и как таковой отражал более крупные движения, происходящие в американском христианстве. Он стал, как выразился один биограф, "самым влиятельным толкователем религии для своего поколения".
Теологический бунтарь
В годы учёбы в средней школе и колледже Фосдик уже приобрёл репутацию "Джесси Джеймса из богословского мира" (позже он хвастался, что никогда не повторял Апостольский символ веры). В Колгейтском университете под руководством либерала Уильяма Ньютона Кларка он изучал пропасть между религиозным опытом и интеллектуальными и культурными формами, в которых они выражались: "Мы должны различать постоянный опыт и изменяющиеся категории", - писал он. Оттуда он поступил в Нью-Йоркскую объединённую теологическую семинарию.
В 1903 году он был рукоположен в баптистской церкви на Мэдисон-авеню, а в 1911 году он присоединился к профсоюзному факультету, приняв пасторство в Первой баптистской церкви в Монклере, штат Нью-Джерси. Его репутация проповедника росла, но именно его творчество привлекло к нему внимание нации. Шесть его первых книг (среди про
... Читать дальше »