Датский христианский теолог и философ Серен Кьеркегор рассказал историю об одном фестивале, который был заполнен людьми, готовыми увидеть цирк. Неизвестный толпе пожар вспыхнул за кулисами и начал быстро распространяться.
Цирковому клоуну велели выбежать на главную арену и рассказать зрителям о пожаре, чтобы они могли спастись. Клоун быстро выбежал из-за кулис и начал лихорадочно рассказывать толпе о пожаре. Но вместо того, чтобы поверить клоуну, люди просто начали смеяться над ним.
Чем больше клоун кричал им, чтобы они уходили, пока не стало слишком поздно, тем больше толпа смеялась над ним. В конце концов, большинство людей погибло в огне, потому что они не поверили клоуну.
Но можете ли вы действительно винить их? Кто воспринимает клоуна всерьёз?
В наши дни так много церквей обучают пасторов, чей приоритет, по-видимому, состоит в том, чтобы заставить прихожан смеяться над их посланиями. Нередко юмор используется во время большинства проповедей, с шутками, забавными видеороликами и многим другим, чтобы заставить слушателей хихикать.
Так вот, не поймите меня неправильно – я люблю смеяться так же сильно, как и любой другой человек, и не выступаю за сухой, бездушный стиль проповеди. Я же говорю о том, что пасторам нужно быть осторожными при использовании кафедры в качестве своего рода специальной комедии.
Юмор, привнесённый в определенные моменты послания, может очень хорошо послужить цели говорящего, если его разумно использовать. Бывший главный пастор церкви, которую я посещал,
... Читать дальше »