История Израиля – это встреча с Богом, которая призывает их к Его цели, они ненадолго следуют этой цели, отклоняясь от своего курса, будучи покоренными своими врагами и попавшими в рабство, потому что они покинули место Божьей защиты, взывая к Богу об освобождении, Его вмешательстве и восстановлении, а затем цикл начинается снова. У Америки похожая история.
История Израиля и наша история повторяющаяся и циклическая, но каждый цикл был разной продолжительности, и, за исключением пары случаев, каждый раз, когда они достигали дна, это было худшее, более низкое дно. В конце концов Господу пришлось допустить гораздо более суровое рабство — уничтожение их земли и то, что люди были рассеяны по народам в качестве рабов.
Это разрушение и рассеяние дважды случались с Израилем. Первое рассеяние длилось семьдесят лет, но второе продлится почти две тысячи лет. На протяжении всей истории общения Бога с человеком Он проявлял самую замечательную благодать, милосердие и терпение, но у нас также есть свидетельство того, что у Него есть пределы.
В Исаии 11 Господь обещал восстановить Израиль “во второй раз". Когда Исайя дал это пророчество, они даже не были восстановлены в первый раз. Он знает конец с самого начала, но теперь и мы знаем это благодаря библейским пророчествам, которые Он дал нам. Как сказано в 1 Фессалоникийцам 5:4: “Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать”.
История Америки лишь маленькая часть в сравнении с историей Израиля, но мы можем видеть аналогичные циклы, когда Америка приближается к Богу, а затем отдаляется от Него, страдает от последствий, кается и получает благословения Его милости. Было несколько пробуждений, которые вернули нас к Богу, и два “Великих” Пробуждения, которые не только привлекли людей к Богу, но и заложили глубокую духовную ДНК в стране.
Наша духовная ДНК эластична, но её можно растягивать только до тех пор, пока она не порвётся. На сегодняшний день, когда мы приблизились к пределам, мы отступили, пробудились к пониманию нашей национальной цели и поднялись до еще большей ясности и решимости. Это пробуждение было вызвано не духовным возрождением, а войной. Похоже, что мы могли бы избежать войн, приняв пробуждения и отреагировав на них.
Из всех Божьих судов, открытых в Писании, включая наводнения, засухи, землетрясения, штормы, голод и безнравственность, или войну, безусловно, война хуже всего. Гражданская война - наихудший вид войны, потому что она настраивает граждан против граждан, соседей против соседей и даже членов семьи друг против друга. По мере того, как Америка всё больше приближается к такой трагедии, мы никогда не должны терять надежду и никогда не должны прекращать каяться по мере необходимости, ходатайствовать и делать все возможное, чтобы уменьшить ее последствия.
На что мы надеемся? Если этой великой надвигающейся гражданской войны нельзя избежать, её всё ещё можно уменьшить в её трагедии и потерях. Бог неоднократно доказывал в Своих отношениях с людьми, насколько Он предпочитает милосердие суду. Нам говорится, что Он не получает удовольствия от смерти нечестивых. Наша главная цель как Его народа состоит в том, чтобы увидеть обращение нечестивых — их спасение, а не их уничтожение.
Означает ли это, что мы не защищаем себя, свои семьи, своих соседей или общины? Что касается тех, кто решил умереть, а не отнять жизнь у другого человека, это может быть понятно, когда речь идет только о нас самих. Однако, если, сделав это, вы оставите других уязвимыми или беззащитными и тем самым тоже рискнете их жизнями, возможно, даже обрекая их на ужасный конец, это уже нельзя считать благородным поступком, а скорее ужасным и безответственным эгоизмом.
Господь сказал в Иоанна 10, что Его овцы знают Его голос, и они следуют за Ним, потому что знают Его голос. Весь Божий народ может и должен услышать от Него лично о таких вопросах. Нет единого закона или принципа для всех. Господь иногда призывает быть мучеником, и быть одним из них - великая честь. Если Он призывает нас к этому, это благородный поступок. Если мы делаем это из идеализма, это может быть очень глупым и эгоистичным поступком.
Дело в том, что это слишком большая проблема, чтобы не решать её. Я бы не осмелился сказать кому-либо ещё, что они должны делать в таком вопросе. Это те вещи, которые мы должны решить сейчас, а не ждать, пока это настанет. Господь решил отдать Свою жизнь, но это было ради нашего спасения. Если мы отдадим свои жизни, это может стать свидетельством для некоторых, и истинные мученики всегда имеют силу высвободить жизнь в других, но истинное мученичество — это следовать за Ним, а не просто принимать решение, потому что мы считаем, что это благородный поступок.
Мы не принадлежим самим себе. Мы принадлежим Ему, живя или умирая, и это то, о чём мы должны быть уверены, что слышали от Него. Иногда жить для Него гораздо труднее и благороднее, чем умереть. Истинное ученичество Христа состоит в том, чтобы умирать ежедневно, пока мы живём, и жить не для себя, а для Него. И мы умираем не за себя, а за Него, когда Он призывает нас сделать это. Я знаю, что нас ждут ужасные вещи, и я бы надеялся, что мне не придётся быть их свидетелем, но это не моё призвание. Предположим, что высшая цель Господа для нас - быть здесь, чтобы продолжать помогать спасать других или даже восстанавливать?
У многих есть представление о том, что разрушение Америки может произойти только в конце века. Достоевский и Толстой оба подразумевали, что то, чему они были свидетелями, надвигается на Россию, должно быть концом века, но это было далеко не так. Однако это было предвестием того, как развернётся великое смутное время и как наступит конец века.
Если Америка не раскается в том, как она начала называть зло добром и добро злом, и не обратится к Богу от разврата и коррупции, в которые мы впали, мы, безусловно, пострадаем от последствий, которые Он обещает народам, которые впадают в это, как записано в Исаии 5 и других местах. Нынешняя и растущая порочность нашей страны сейчас превосходит то, что, как предупреждает Господь, вызовет Его гнев.
Мы больше не можем полагаться на нашу праведность как страна, чтобы защитить нас от Его гнева или сдержать Его. По стандартам, изложенным Богом в Его Слове, Америка сейчас находится на пороге страшного суда. Тем не менее, у нас есть свидетельство, которое Авраам помог осветить своим ходатайством за Содом — если есть только несколько праведников, Он мог бы пощадить весь народ. Даже если мы больше не можем взывать к Нему из-за нашей праведности, мы можем взывать к Его милости и благодати.
Однако то, что Авраам сделал для Содома, никоим образом не было установлено в качестве принципа для каждой нации, что некоторые пытались сделать. У каждого народа должны быть такие ходатаи, как Авраам, которые состязаются с Господом за народы, которые вот-вот будут уничтожены. Тем не менее, как мы видим в Евангелиях, Иисус пытался собрать Иерусалим под Свои крылья, чтобы спасти его, но они отказались, и та нация, которая больше всего значила для Господа из всех народов, подверглась разрушению.
Для тех, кто ложно проповедует, что Господь больше не судит сейчас, поскольку мы находимся под Новым Заветом, а не под Ветхим, то, что произошло с Иерусалимом, многими другими народами, а также всеми библейскими пророчествами о конце века и в Откровении, решительно противодействует такому обману. Несмотря на это, мы знаем, что Господь предпочитает милосердие суду, поэтому давайте сделаем все возможное, чтобы молиться и трудиться для этого, понимая, что в соответствии с библейским свидетельством мы направляемся на суд, и если мы не изменим наше направление, мы окажемся там, куда направляемся.
Даже если уже слишком поздно избегать гражданской войны, мы знаем, что наше покаяние и молитвы могут уменьшить последствия. Давайте не позволим ни одному дню пройти без того, чтобы не помолиться о Божьей милости и благодати на нашу страну, или не позволим пройти ни одному дню, когда мы не сделаем ничего, что помогло бы принести покаяние. Давайте начнем с самих себя и будем любить нашу семью, наших соседей и сограждан настолько, чтобы говорить им правду, чтобы, если это вообще возможно, они были помилованы.
Худшим приговором из всех было бы предстать перед Его судилищем в тот великий день и услышать самое страшное наказание, которое мы могли услышать, —что мы были стражами, который не подняли тревогу, или пастухами, который не защитили Его народ.
Давайте всегда помнить о трех вещах, которые Он велел нам делать, когда мы видим, как это происходит: 1) Встаньте, 2) Посмотрите вверх и 3) Радуйтесь, что наше искупление близко! Мы отстаиваем Его истину и отказываемся идти на компромисс со своими убеждениями. Мы смотрим вверх и не сводим глаз с Того, кто превыше всякого правления, власти и господства, и кто, как мы знаем, в конечном счете одержит верх. И мы никогда не теряем нашей радости в Господе, потому что в этом наша сила.