Изучая веру, надежду, любовь, в начале рассмотрим надежду, одну из составляющих полноценной христианкой жизни. По мимо различных качеств Бога представленных в новом завете Он назван как Бог надежды. Он не Бог посылающий уныние , разочарования или каким-то образом ищущий момент или причину чтобы уязвить человека. Такое представление о Нем ошибочно . « Бог есть свет , в Нем нет никакой тьмы». Отец наоборот ищет причины и возможности, чтобы одарить свое творение надеждой.
Сегодня о надежде довольно мало учат, тогда как в новом завете о ней содержится много упоминаний. Можно услышать много учений о вере, иногда можно услышать учение или по крайне мере части проповеди о любви , но о надежде говорят совсем немного. Тогда как на самом деле ее роль очень значительна, особенно в это время, когда враг как не когда активизирует свои силы и атакует человечество тем что порождает депрессию, разочарования, тем что погружает его в более глубокий самообман.
Все важно, и вера, и надежда, и любовь , эти незаменимы ничем составляющие жизни с Богом, каждой из них отведено свое место и своя роль .Эти составляющие были частью сотворенной жизни на земле. Человек с самого начала был помещен в условия трехмерного измерения физического мира, где Бог пребывает за завесой в невидимом. Мы зависим как от естественных составляющих этого мира необходимых для нашего физического тела и для других сфер жизни на земле, так и от сверхъестественных находящихся за пределами видимого. Писание говорит что из невидимого произошло видимое, следовательно видимое зависит от невидимого. Невозможно полноценно жить на земле без связи с Творцом. Дом Бога и Отца - небеса, дом человека земля. Прейдя на не
... Читать дальше »
В начале своей монашеской карьеры Мартин Лютер, роясь в стопках библиотеки, случайно наткнулся на том проповедей Яна Гуса, богемца, который был осуждён как еретик. "Я был ошеломлён", - писал позже Лютер. "Я не мог понять, по какой причине они сожгли такого великого человека, который объяснял Священные Писания с такой серьёзностью и мастерством".
Гус стал героем для Лютера и многих других реформаторов, поскольку Гус проповедовал ключевые темы Реформации (например, враждебность к индульгенциям) за столетие до того, как Лютер составил свои 95 тезисов. Но реформаторы также обращали внимание на жизнь Гуса, в частности, на его непоколебимую приверженность перед лицом коварной жестокости церкви.
От глупости к вере
Гус родился в семье крестьян в "Гусином городке", то есть в Гусинеце, на юге современной Чехии. (В свои двадцать лет он сократил свое имя до Гус—"гусь", и он и его друзья с удовольствием каламбурили его имя; это была традиция, которая продолжалась, особенно с Лютером, который напоминал своим последователям "гуся", которого "приготовили" за неповиновение папе).
Чтобы избежать бедности, Гус готовился к священничеству: "Я думал быстро стать священником, чтобы обеспечить себе хорошие средства к существованию и одежду и быть уважаемым людьми". Он получил степень бакалавра, магистра, а затем, наконец, докторскую степень. По ходу дела он был рукоположен (в 1401 году) и стал проповедником в пражской Вифлеемской часовне (вмещавшей 3000 человек), самой популяр
... Читать дальше »