Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2362]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [241]
Статьи [1952]
Разное [418]
Израиль [290]
Новости [490]
История [583]
Картинки [270]
MorningStar [1066]
Популярное [178]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [709]
Миссионерство [305]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [623]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Апостол Павел и его времена, часть 2
Ответы на некоторые из самых загадочных вопросов об апостоле Павле

Часть 1
1. Как выглядел Павел?

“Это был лысый, кривоногий коротышка с большим носом и целой бровью, которая лежала поперек его лба, как дохлая гусеница”.

Это перефразирование.

Эта фраза из единственного физического описания Павла в раннехристианском документе "Деяния Павла". (Её автор, церковный лидер второго века, был изгнан из-за книги, потому что он приписал Павлу некоторые неортодоксальные учения, такие как сексуальное воздержание в браке).

Более буквальный перевод описания Павла на греческий гласит: “Мужчина среднего роста, с редкими волосами, немного кривыми ногами и широко расставленными коленями; у него были большие глаза, брови сходились, а нос был несколько длинным”.

Это может быть не более чем образное письмо, написанное спустя столетие после смерти Павла, но оно не противоречит тому, как его описывали критики Павла: “в посланиях он строг и силен а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна” (2 Кор. 10:10).

2. Был ли Павел женат?

Скорее всего, нет. Но поскольку Павел почти ничего не сказал об этом, есть много возможностей для обсуждения этого вопроса.

Консультируя одиноких и вдов в Коринфе, он написал: “Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я” (1 Кор. 7:8).

Но, перечисляя права апостола и рассуждая от своего имени и от имени Варнавы, он сказал: “Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа?” (1 Кор. 9:5).

Интерпретируя это утверждение, некоторые учёные говорят, что вопрос Павла, взятый вместе с его заявлением о том, что он не был женат, предполагает, что он был вдовцом, который, по крайней мере, время от времени путешествовал со своей женой. Другие видят, как Павел использует этот вопрос, чтобы подчеркнуть, что он и Варнава, как одинокие мужчины, не обременяли церковь дополнительными, хотя и законными, расходами по уходу за своими женами.

3. Чем было “жало в плоти” Павла?

Мы можем только догадываться, но Павел даёт две подсказки. Он верил, что целью жала было (1) “чтобы не превозносился” и (2) “удручать меня” (2 Кор. 12:7). Чем бы ни было это жало, оно постоянно унижало его.

Учёные диагностировали полную карту физических заболеваний, психологических проблем и духовных проблем — истерию, мигрени, эпилепсию и несносных христиан, чтобы назвать некоторые из предположений.

Взгляд из Средневековья говорил, что Павел не мог выбросить секс из головы. Но это не согласуется с его словами в 1 Коринфянам: “Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я …Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться” (7:7, 9).

Некоторые учёные сегодня предполагают, что жалом Павла была его аудитория, сама беспокойная коринфская церковь. В словесном исследовании высказывания Павла учёные отмечают, что каждый раз, когда в Новом Завете используется ангел/посланник, мучить и отнимать, слова относятся к людям. Жало больше нигде не встречается в Новом Завете, но это слово появляется в греческом переводе Чисел 33:55 и описывает, кем хананеи являются для евреев: “тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших”.

Большинство ученых сегодня буквально воспринимают упоминание Павла о “плоти”. Они видят в жале физическую проблему.

Некоторые из них указывают, что Павел использовал то же самое греческое слово, когда писал о неизвестной болезни, которая удерживала его в Галатии. Они предполагают, что в обоих случаях Павел говорил о болезни глаз — возможно, достаточно серьёзной, чтобы сделать его сегодня юридически слепым. Ибо, упомянув о болезни, Павел добавил: “если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне” (Гал. 4:15). И в конце письма Павел вместо писца добавил личную приписку: “Посмотрите, какие большие буквы я использую, когда пишу вам своей собственной рукой” (Гал. 6:11, NIV; в синодальном переводе: «Видите, как много написал я вам своею рукою»).

Малярия - ещё одна возможность, предложенная в 1800-х годах археологом Уильямом Рамзаем. Рамзай предположил, что произошло то, что Павел подхватил малярию во время путешествия по прибрежным равнинам Памфилии (западная Турция) во время своего первого миссионерского путешествия. На болотах этого побережья водились москиты - переносчики малярии. Тенденция к повторению малярии с чередующимися приступами пота и дрожи, по-видимому, хорошо согласуется с выбором Павлом слова "мучение", которое относится к чему-то, что постоянно или часто его мучило.

Учитывая растущий список теорий о жале Павла во плоти, единственное, в чём мы можем быть уверены, так это в том, что мы не можем быть уверены ни в одной из них.

4. Что случилось с Павлом во время незарегистрированных промежутков в его жизни?

Дважды Павел выпадал из истории Нового Завета. Он отправился в Аравийскую пустыню примерно на три года, почти сразу после своего обращения. Затем, после двухнедельного визита в Иерусалим, его вывели из города несколько христиан, которые, очевидно, опасались за его жизнь. Они отвезли его в портовый город Кесария, посадили на корабль и “отправили в Тарс” (Деяния 9:30), дом его детства в западной Турции. Там Павел пробыл следующие полдюжины лет или около того, пока Варнава в начале 40-х годов не пригласил его помочь возглавить церковь в Антиохии, Сирия.

Что делал Павел в эти годы, неизвестно. Чтобы прокормить себя, он, вероятно, делал палатки. Его годы в царстве набатеев в Аравийской пустыне, к югу от Дамаска, на территории современной Иордании, возможно, были посвящены частным размышлениям и служению язычникам. И в Тарсе он, вероятно, остался верен своей склонности высказывать своё мнение. Возможно, его успех там и есть причина, по которой Варнава обратился к нему.

Рассказ Павла об этих таинственных годах лаконичен, но предполагает, что он рассказывал другим то, что знал об Иисусе, поскольку распространилось сообщение о том, что “гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял” (Гал. 1:23).

5. Как и когда умер Павел?

Новый Завет нам об этом не говорит. Действия заканчиваются кульминацией: Павел находится под домашним арестом в Риме в ожидании суда. Что произошло дальше, писатель не сообщает. Возможно, он полагал, что его читатели знают.

Христиане, на самом деле, знали. Раннехристианские писатели сходятся во мнении, что Павел принял мученическую смерть в Риме. Первым известным нам человеком, который сказал это, был римский епископ Климент, написавший Коринфянам в 96 году, примерно через 30 лет после казни Павла. Гай, церковный лидер второго века в Риме, сказал, что может указать на могильные памятники Павлу и Петру на Ватиканском холме (позже выровненные для строительства Базилики Святого Петра).

Павла, вероятно, обезглавили мечом. Это был быстрый способ казни, дарованный римским гражданам, признанным виновными в совершении тяжкого преступления. Неграждане часто сталкивались с затяжной смертью распятия.

Самый неприятный вопрос о смерти Павла — это когда она произошла. Многие учёные утверждают, что это произошло примерно в 62 году, в конце двухлетнего домашнего ареста Павла в Риме. Резкое окончание Деяний Луки может означать это.

Другие учёные говорят, что римляне освободили Павла, который ненадолго посетил некоторые церкви, которые он основал, а затем повернул на запад, чтобы проповедовать в Испании, о чём он давно мечтал. Письмо Павла к Филимону, написанное, когда он находился под домашним арестом, показывает, что он ожидал оправдания: “приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам” (Филимону 22). И в письме Климента к Коринфянам он сказал, что Павел “дошел до предела Запада". Это указывает на Испанию. Если это так, то Павел, вероятно, был арестован во второй раз и казнён в Риме примерно в 66 году.

Более достоверным, чем время смерти Павла, является то, как он встретил её. В своих последних записанных словах он сказал Тимофею: “Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался течение совершил веру сохранил” (2 Тим. 4:6-7).

Категория: История | Просмотров: 276 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Павел
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Наш опрос
Прививка от COVID связана с печатью Зверя?
Всего ответов: 15
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021