Объявление звучало многообещающе: "YouTube напоминает пользователям, чтобы они не были придурками в разделах комментариев". Реальность такова, что у этой инициативы нет шансов на успех. Это потому, что интернет оказался идеальным местом для нас, чтобы действовать как придурки, с очень небольшими последствиями и почти без ответственности.
Скрываясь за анонимностью наших псевдонимов или используя наши настоящие имена, но на безопасном расстоянии от тех, о ком мы говорим, мы можем оскорблять, злословить, бичевать, обвинять, принижать, насмехаться и проклинать, сколько душе угодно. Мы можем сплетничать, мы можем клеветать, мы можем рассуждать о мотивах, мы можем судить сердца, и мы можем разбрасываться мнениями, которые разрушают жизнь и репутацию людей.
Неудивительно, что Иаков писал: "язык также есть огонь, мир зла среди частей тела. Он развращает всё тело, поджигает весь ход жизни и сам горит в аду" (Иакова 3:6, NIV).
Это действительно сильные слова, особенно если учесть миллиарды слов, которые ежедневно проливаются в интернете, в текстах и разговорах. Мы действительно поджигаем весь мир своими языками.
Неудивительно, что Притчи учат, что "язык имеет силу жизни и смерти, и любящие его будут есть плоды его" (Притчи 18:21, NIV).
Приносят ли слова, которые мы публикуем в интернете, слова, которые мы говорим, слова, которые мы пишем, жизнь или смерть? Уничтожают ли они жизни или спасают?
Павел писал об этом в Ефесянам 4:29-30, но не как совет, а как наставление верующим: “не позволяйте никаким нездоровым речам исходить из ваших уст, но только то, что полезно для созидания других в соответствии с их нуждами, чтобы это принесло пользу тем, кто слушает. И не огорчайте Святого Духа Божия, которым вы были запечатлены на День искупления”.
Тем не менее, день за днём, с бесконечными постами и комментариями (и мемами!), мы распространяем наши негативные мнения обо всех под солнцем, от политиков до проповедников и от знаменитостей до членов церкви. Как это согласуется с наставлениями Павла? В былые времена это сочли бы сплетней и даже клеветой. Неужели интернет каким-то образом превращает запрещённую речь в разрешенную? Едва ли.
Мы режем и режем людей с помощью наших мемчиков и картинок, всё ради хорошего смеха или хорошего прикола, всё ради распространения последних слухов или теорий, всё для того, чтобы получить больше "поделились" и "лайков" (чем отвратительнее мем, тем лучше), и всё с очень небольшим сознанием Бога.
Но Иисус сказал: "Я говорю вам, что в день суда люди будут давать отчёт за каждое неосторожное слово, которое они говорят, ибо вашими словами вы будете оправданы, и вашими словами вы будете осуждены”. (Матфея 12: 36-37, ESV).
Можете себе представить, как это будет выглядеть, когда мы дадим отчёт нашим праздным, безрассудным, пустым словам.
Один знакомый прислал мне эту фразу, когда мы обсуждали эту вездесущую интернет-чуму: “я думаю, что жизненно важно отметить, что с десятками миллионов саркастических и обличительных мемов, постов, статей и т. д., большинство из которых являются клеветнической ложью, обманом, преувеличениями, личными мнениями, которые не имеют никаких доказательств (потому что мы не имеем глубокого знания обстоятельств), насколько мы, как последователи Христа, действительно подожгли не только курс нашей собственной жизни, но и курс всего мира. Наши языки создали неизмеримое разрушение....И МЫ НЕСЁМ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы принципиально игнорировали предостережения Бога по этому вопросу”.
Но разве нас это теперь волнует? Пытаемся ли мы вообще оценивать свою речь? Или мы просто публикуем и говорим всё, что приходит на ум? “Никто не будет указывать мне, что говорить! Я имею право высказывать своё мнение”.
За исключением того, что это не так. Не так, если мы последователи Иисуса. Не так, если нас купили за определённую цену. Не так, если у нас будет другой Господь. Теперь мы живём, чтобы исполнять Его волю, а не свою собственную, и мы призваны вести себя согласно Его стандартам, а не нашим.
Не сделать этого - значит быть не только безрассудным и безответственным. Это значит быть совершенно непослушным.
Вот почему в Притчах также говорится, что "когда слов много, не бывает недостатка в преступлении, но кто сдерживает уста свои, тот благоразумен " (Притчи 10:19, ESV). И “безрассудная речь подобна ударам меча, но язык мудрого приносит исцеление” (Притчи 12:18, TLV).
Согласно Писанию, именно глупцы – то есть люди, морально обанкротившиеся – необузданны и разрушительны в своей речи, в то время как мудрые – то есть люди, которые ходят в страхе Господнем - быстро слышат, медленно гневаются и медленно говорят (см. Иакова 1:19; Притчи 17:27-28).
Слова мудрых - это слова истины, слова любви, слова честности, слова справедливости, слова веры, слова мужества, слова сдержанности. Слова мудрых причиняют боль только для того, чтобы исцелить. Они разрушают только для того, чтобы строить. Слова глупцов безрассудны, необузданны и разрушительны?
А как насчёт нас с тобой? Мы глупцы или мудрецы? На что указывает наша речь? Что говорят наши слова о том, кто мы? Иисус сказал, что от избытка сердца говорят уста (см. Луки 6:45). Что в наших сердцах?
Вместо того, чтобы отвечать на этот вопрос для себя, мы должны прочитать Притчи несколько раз и позволить Божьему Слову дать оценку.
"Глупцы не находят удовольствия в понимании, но наслаждаются, высказывая своё собственное мнение" (Притчи 18:2). И ещё "вы видите кого-то, кто говорит в спешке? На глупого больше надежды, чем на них" (Притчи 29:20).
Снова я спрашиваю: мы глупцы или мудры? Насколько наше собственное общение поспешно, преждевременно, резко, жестоко или в высшей степени осуждающе? И стали бы мы так разговаривать с людьми лицом к лицу? Интернет освобождает нас от ограничений.
В противоположность этому слова мудрецов взвешены и сдержанны. Да, “язык праведного - отборное серебро, а сердце нечестивого малоценно” (Притчи 10:20).
Вот почему в Притчах говорится: "кто хранит уста свои, тот сохраняет жизнь свою, а кто говорит опрометчиво, тот погибнет" (Притчи 13:3, NIV).
Хотим ли мы сохранить свою жизнь или хотим навлечь гибель на себя и на других? Нам хорошо молиться этой молитвой, прежде чем говорить или писать: "поставь стражу на уста мои, Господи; храни дверь уст моих" (Псалом 141:3, NIV).
В этом может быть разница между спасением жизней и разрушением жизней не только для нас самих, но и для многих других.
Ещё раз процитируем Иакова: "языком славим Господа и Отца нашего, и им проклинаем людей, сотворённых по подобию Божию. Из одних и тех же уст исходят похвалы и проклятия. Мои братья и сестры, этого не должно быть. Может ли пресная и солёная вода течь из одного источника? Братья и сёстры мои, может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза - смоквы? И солёные источники не могут дать пресной воды” (Иакова 3: 9-12).
Когда дело дойдёт до твоего языка и до моего, что это будет? Покажем ли мы себя глупыми или мудрыми, теми, кто даёт жизнь, или теми, кто её разрушает?
Категория: Статьи |
Просмотров: 583 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/3 |
| ИСТОЧНИК |