Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
John Smyth
Самокрещенец
Когда Джон Смит был сослан в Амстердам из своей родной Англии, он собрал вокруг себя три дюжины своих последователей. Бывший англиканский проповедник и кембриджский стипендиат прочёл исповедь веры, а затем крестил себя сам.

Этот наглый поступок шокировал даже тех, кто вместе со Смитом презирал государственную церковь Англии. Амстердамский сепаратист Ричард Бернард прозвал его "Се-баптистом" (самокрещенцем). Хотя последователи Смита предпочитали термин "Христиане, крещённые по исповеданию своей веры", более короткое, уничижительное "се-баптист", позже было сокращенно до "баптист", и так осталось.

Недостаточно реформированная

Хотя его ранние годы потеряны для истории, Смит родился в то время, когда Реформация, казалось, остановилась — смерть Лютера, Контрреформационный совет Трента и разрыв Англии с Римом произошли всего за десять лет до его рождения. Смит учился на англиканского священника в Колледже Христа в Кембридже, но всё больше разочаровывался в церкви — не только в Риме, но и в Лютере, Кальвине, Цвингли и особенно в своей собственной Англиканской церкви. Всего через шесть лет после того, как он стал городским проповедником в Линкольне в 1600 году, он полностью отказался от англиканства.

После нескольких лет врачебной практики Смит присоединился к группе единомышленников-сепаратистов, которые хотели создать церковь верующих, не связанных церковными или епархиальными границами. Вместе они "будут ходить всеми путями Его [Христа], которые известны или будут известны среди них ... чего бы это им ни стоило".

Чего им это стоило, так это была их родина. Когда Яков I взошёл на престол в 1603 году, он начал преследовать сепаратистов. "Я заставлю их смириться", - поклялся он, - "или я выгоню их из страны".

1536 Менно Симонс крещён как анабаптист
1540 Игнатий Лойола получает одобрение Общества Иисуса
1549 Выпущена книга общей молитвы
1554 Джон Смит родился
1612 Джон Смит умирает
1618 Начинается Синод Дорта
Группа Смита из 50 человек или около того бежала в Амстердам, который был известен своей религиозной терпимостью и своей уже значительной общиной сепаратистских изгнанников. И всё же Смит не считал их родственными душами. Он боролся с ними за использование Священного Писания в богослужении (Смит выступал против использования английских переводов), пение псалмов, чтение проповедей и сбор пожертвований — всё это он осуждал.

Смит, который хотел создать церковь, подобную описанной в Книге Деяний, также боролся против любых попыток создать иерархию. Каждая община, а не служители общины, была высшей властью после Бога, писал он в 1607 году в своих «Принципах и выводах относительно видимой церкви». Библия, по его мнению, допускала только епископов (также называемых старейшинами) и диаконов — и даже они подчинялись мирянам. В следующем году он продолжал публиковать свои разногласия с сепаратистами в «Различиях Церквей Отделения».

К меннонитам

Амстердам Смита был также домом для многих анабаптистов-меннонитов, которые в течение двух поколений практиковали крещение взрослых, основанное на личном исповедании веры. В этом вопросе Смит окончательно порвал с сепаратистами. Если Англиканская церковь была, как он считал, "Церковью Антихриста", то и её крещение должно быть ложным. На самом деле, писал он в "Характере зверя" (1609), крещения всех существующих церквей были ложными. А в Новом Завете даже не упоминается крещение младенцев — только крещение верующих взрослых.

"Крещение — это не омовение водой", - писал он, "но это крещение Духом, исповедание устами и омовение водой; как же может человек без великой глупости омыться водой, которая есть наименьшее и последнее из крещений?"

Поэтому, полагая, что не существует истинной церкви, от которой можно было бы получить действительное крещение, Смит крестился сам. "У человека, который сам себя воцерковляет, есть веские основания", - оправдывался он. "Ибо два человека поодиночке не есть церковь; так пусть два человека возложат на себя крещение". Затем он крестил ещё 36 человек, включая Томаса Хелвиса, который позже вернулся в Англию и основал там первую постоянную баптистскую церковь.

Чем больше Смит общался с меннонитами, тем больше они ему нравились. И чем больше он убеждался в том, что крещение — как и его рукоположение в англиканскую церковь и принятие сепаратистских учений — было ошибкой. "Мы непостоянны в заблуждениях", - писал он. В конце концов, Смит подал заявку на вступление в ряды меннонитов. Хелвис, который соглашался со Смитом почти по всем пунктам, но не мог принять меннонитское учение о Христе и преемственности служителей, рекомендовал церкви отлучить Смита, тогда ещё больного, от церкви. В 1611 году они согласились. Смит продолжал отстаивать свою принадлежность к меннонитам вплоть до своей смерти в 1612 году. Но по сей день его помнят не как меннонита, а как первого Баптиста.
Категория: История | Просмотров: 562 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: баптисты
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 95
Гостей: 95
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024