Неделя 15.
Поскольку мы говорим о нашем “божественно мощном оружие”, которое также называют “плодом Духа”, на этой неделе мы продолжаем с благостью и добротой. Мы рассмотрим их вместе, потому что они так тесно связаны.
В Послании к Римлянам 12:21 сказано: “Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром”. Наше божественно мощное оружие — это то, как мы это делаем. Мы побеждаем всякое зло добром, которое противостоит ему, как сказано в предыдущем стихе: “Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья”.
“Горящие угли” говорят о душевных муках и убеждениях, которые приходят к тем, кто причинил нам зло, когда мы возвращаем им не зло, как они ожидают, а добро. Это должно быть от всего сердца, и преданность доброте к другим вместо того, чтобы причинять вред или видеть их наказанными.
Примечательно, что плод Духа единичен, а не множественен. Есть не девять плодов Духа, а один, с девятью характеристиками. Все они работают вместе и не могут быть разделены. Например, наша благость и доброта должны совершаться в любви, вере и терпении.… Иисус заповедал нам: “Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас” (Лк. 6:27-28).
Возможно, лучшее определение понятий “благости” и “доброты” можно найти в остальной части этого утверждения, записанного в Евангелии от Матфея 5:44-46. Иисус объясняет, почему мы должны любить наших врагов и делать им добро:
“А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?”
Итак, наша преданность любви к нашим врагам и добру к ним заключается в том, чтобы мы могли быть подобны нашему Небесному Отцу. Какое более высокое призвание может быть у нас, чем это? Не является ли величайшим проявлением благости, доброты и любви Божьей в том, как Иисус умер за тех, кто преследовал Его?
Благость и доброта в ответ на зло могут быть самым ярким примером этого мощного оружия, но оно не всегда должно быть ответом на зло. О Господе сказано в Деяниях 10:38: “Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним”. Является ли это нашим мышлением, когда мы занимаемся нашей повседневной жизнью? Так и будет, если мы будем пребывать в Нём.
1 Тимофею 1:5: “Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры”. Одним из величайших проявлений Божьей любви через нас является доброта, которую мы совершаем, особенно когда это происходит в ответ на зло, причинённое нам.
Итак, если мы растём в плоде Духа, мы также будем расти в благости и доброте. Когда мы ходим, пребывая в Господе, мы также будем искать добра для других и всегда делать это в Духе доброты.