Я начала Пасхальное утро, служа в своей роли онлайн-пастора для моей церкви, ведя разговор в разделе комментариев во время нашего прямого эфира. Затем я присоединилась к Zoom в качестве приглашенного проповедника для церкви подруги. После последнего “Аминь” я направилась в дом моих родителей, чтобы помочь им принять участие в онлайн-служении их церкви. Они незнакомы с Интернетом, но они были там, склонив головы по сигналу, празднуя надежду на воскресение.
Хотя это конкретное воскресенье было необычным для большинства церквей из-за вспышки COVID-19, оно также отражало уже развивающуюся реальность того, как история Бога теперь рассказывается в мире: через потоковые сервисы и онлайн-контент.
Проповедники должны разобраться, куда направляются их слова, поскольку всё больше людей проводят время в Интернете, а контекст уже наводнён словами и образами. Возникает множество вопросов: Как меняется искусство проповеди в мире, где люди ищут истину в социальных сетях? Когда люди теперь привыкли предлагать обратную связь всему, начиная с их поездки в Uber и заканчивая их последней электронной книгой, как этот импульс принадлежит церковной среде? Если многие прихожане теперь приучены обращать внимание на онлайн-видео всего на две минуты, будут ли они действительно смотреть в один и тот же экран в течение 40-минутной проповеди?
Но среди этих вопросов есть глубокие духовные возможности. Люди голодны и жаждут добрых слов. Они потребляют их по-новому, приглашая в свои машины и на кофе-брейки. Онлайн-проповедь расширяет охват церквей, снимая географические — и, возможно, даже эмоциональные — ограничения на посещение церкви. Это возможность для пасторов, чтобы найти новые ответы и переосмыслить действие проповеди.
Используйте конкретный и подробный язык
По мере того как потенциальная аудитория слушателей расширяется и всё больше церквей загружают свой контент, язык проповедника на самом деле должен стать более узким и более конкретным, а не более общим. Например, когда мы используем такие слова, как "мы", "вы" или "они" в проповеди, мы должны описать, к кому обращаемся: каковы их боли и сильные стороны? Что определяет сообщество, которое мы пытаемся построить, особенно если это не близость к зданию? Проповедь в Интернете требует, чтобы мы называли то, что на самом деле определяет сообщество веры, будь то жизнь в определённом районе или праведное присутствие церкви во всём мире.
Эти вопросы могут помочь нам лучше установить связь с жизнью людей, которые, как мы надеемся, услышат историю Божьего искупления через нас. Несколько лет назад я намеренно перешла от написания проповедей в офисе к написанию их в кафе. Смена места помогла мне пропустить свои слова через новые фильтры: верно ли это для всего нашего города? Как я мог сообщить об этом студенту, пьющему латте рядом со мной? Или к женщине, сидящей в углу?
Проповедь в Интернете также требует от нас более чёткого выражения наших убеждений, особенно для слушателей, которые мало знакомы с церковью. Когда я обучаю других проповедников, я советую им заранее решить, как они будут говорить о ключевых идеях христианства. Например, каковы их слова о жизни, смерти и новой жизни Иисуса? Знают ли они, как говорить о грехе с тем, кто не вырос в том же мире, что и они?
Установите свой голос
Я обнаружила, что онлайн-проповедь имеет сходство с гостевой проповедью: точно так же, как нам нужно, чтобы новоприбывшие знали, кто мы, мы должны намеренно сообщать онлайн-аудитории, кто мы. Когда я иду проповедовать в новую среду, я замечаю, что мне нужно быстрее установить свой голос. Точно так же в Интернете я должна быть целеустремлённой и стратегически настроенной в отношении установления своего голоса. Например, как человек, который рассказывает сухие шутки, которые люди иногда ошибочно принимают за серьёзные заявления, я знаю, что мне нужно предлагать больше подсказок — например, быть очень целеустремлённой в отношении голосовых интонаций и выражения лица — когда я проповедую онлайн.
Заинтересованность через рассказы
В контексте поместной церкви прихожане естественным образом узнают личность и характер проповедника. В дополнение к установлению нашего голоса мы можем работать над созданием необходимой связи и взаимопонимания, рассказывая истории, которые помогают онлайн-зрителям узнать нас и начать доверять нам.
Будь то личные истории или повествования Писания, лучшие истории часто основываются на конкретных деталях, которые открывают наше воображение и лучше связывают нас с нашими собственными мирами. Когда мы создаём онлайн-проповеди, мы можем точно описать, как выглядят Хорошие Новости в домах, на предприятиях и перекрестках нашего сообщества. Рассмотрим пример Иисуса: Он указал на определённое поле и показал на лилии, чтобы помочь увидеть универсальную истину о тревоге. Он подробно рассказывал о потерянной монете в доме и блудном сыне в семье.
Обращайте внимание на контекст слушателей
Возможно, самая захватывающая переориентация, которую требует онлайн-проповедь, заключается в том, чтобы проповедники переосмыслили своих слушателей, воспринимающих проповедь в их контексте. Онлайн-проповедь входит прямо в пространство, где живут слушатели. Когда мы проповедуем о силе прощения, они могут сидеть на кухне, где только что поссорились со своим супругом, или в комнате отдыха прямо перед жаркой встречей. Они могут проезжать мимо кварталов, парков, магазинов и ресторанов, где они могли бы нести надежду. Они слушают в тех самых пространствах, где им нужно, чтобы эти слова ожили.
Онлайн-проповедь может намеренно привлечь внимание слушателей к присутствию Бога в их контексте. Например, в недавней онлайн-проповеди я предложила всем остановиться и обратить внимание на то, что они чувствуют вокруг себя - и поблагодарить Бога за то, что они видели, слышали, обоняли, пробовали на вкус, трогали. Мы славили Бога, который появляется в каждой комнате.
Инициировать взаимодействие
Онлайн-проповедь - это приглашение для нас, проповедников, изменить наше понимание самих себя. Конечно, в этом контексте есть опасность. Например, соблазн сравнения силён, когда мы оцениваем такие показатели, как количество просмотров или количество лайков, полученных проповедью. Потенциал для разочарования особенно вырисовывается, стоит только прочесть поток комментариев.
Но при всех опасностях эго есть и возможности для роста. Онлайн-проповедь даёт нам возможность сделать проповедь менее ориентированной на проповедника и более интерактивной, например, приглашая людей размещать вопросы или ответы или нажимать паузу для разговора с другими. Этот сдвиг предлагает нам помочь слушателям увидеть и чётко сформулировать, где Дух Божий может действовать в них и вокруг них.
Псалом 106 описывает, как различные группы израильтян приходят в храм. Кто-то бродит по пустыне, кто-то путешествует сквозь штормы на море, а кто-то выбирается из тюрьмы или болезни. Но все они взывают к Богу и ждут Его ответа. Когда они достигают священного места, псалом преображает их мир. Вместо того чтобы приглашать их отложить своё путешествие теперь, когда они уже столько прошли, псалом даёт им правильные слова, чтобы прославить за конкретные пути, которыми Бог спасает их.
Наша лучшая проповедь не должна делать ничего меньшего, будь то в переполненном зале церкви или через Интернет: мы показываем, как и где работает Бог. Онлайн-проповедь позволяет нам рассказать полную и богатую историю о том, как Дух Божий движется, когда слушатели получают Слово в своём повседневном контексте. И хотя мы можем не знать точно, кто слушает, когда и где, Бог знает. И Бог есть везде.
Лора Баффингтон - пастор онлайн-сообщества христианской церкви Саутбрук близ Дейтона, штат Огайо. Она имеет степень доктора служения в христианской семинарии Эммануэля в колледже Миллигана в Теннесси.
Категория: Статьи |
Просмотров: 690 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/1 |
| ИСТОЧНИК |