Многие полагают, что крещение Духом Святым получило свое распространение через пробуждение на Азуза Стрит, и что оттуда родилось пятидесятническое движение. И это на самом деле правда. Но до того как это произошло, несколько лет до этого, это крещение уже было доступно и некоторые верующие уже стали получать его. Это начало происходить с первого дня нового, двадцатого века, крещение Духом Святым получили несколько человек в штате Канзас городе Топика, в методисткой церкви. Это не сразу получило широкую огласку. Это стало открытием небольшого ручейка реки жизни, который через несколько лет станет полноводной рекой на улице Лос Анжелеса и через пробуждение распространиться по всему миру.
Одной отличительной чертой крещения Духом Святым того времени являлось то, что многие получали его не сразу. Одна часть верующих получали крещение сразу, другим приходилось молится об этом многие дни, а также поститься. Сегодня, по крайне мере за свою практику христианства, я не помню не одного случая чтобы кто то получил его не сразу, хотя я и слышал о таких случаях. Кажется это происходило через возложение рук любого верующего.
Конечно из за такого легкого доступа появляются свои проблемы, люди могут по достоинству не оценить того что достаётся им так легко. Но думаю причины такого легкого доступа вполне справедливы, они говорят в том что дорога уже была проложена прежними поколениями. Была заплачена цена отвержения, преследований и гонений, тех кто принял и восстановил эту великую истину в теле Христовом. Было достаточно молитв чтобы теперь Отец сделал доступным больше благодати для распространения и принятия этого великого дара. Так что сегодня его получают миллионы верующих по всему миру без значительных усилий с их стороны.
Этот путь восстановления, который прошла истина о крещении Духом Святым проходит сегодня и другая истина нового завета, которая если проводить параллель с историей восстановления описанной выше, уже доступна для исполнения, но еще не распространилась через пробуждение. Это истина о крещении огнем.
Я слышал несколько мнений по поводу этого крещения, но не одно из них не соответствует тому, чем оно являться на самом деле. В основном эти мнения были искренними, данными на основании доктрин и опыта достигнутых церковью на сегодняшний момент времени. Но не смотря на это, эти мнения все же ошибочны и основные причины этого в том, что люди пытаются описать то чего не пережили сами. Так же в том что в отличии от других крещений, это не имеет подробного описания в новом завете.
В первый раз я столкнулся с этим крещением в середине девяностых, когда у нас в церкви проходила школа евангелизации. На одно из служений этой школы пришел поучиться верующий из другой церкви. В конце собрания, когда уже почти все разошлись, евангелистка ведущая эту школу получила пророческое слово от Господа, что Он хочет крестить этого верующего огнем. Он был открыт для этого слова и принял ее молитву о крещении. Было видно что после этого он изменился. Но больше при мне она не молилась не за кого об этом.
Я вспомнил этот случай спустя несколько лет и стал также просить, чтобы Господь крестил меня огнем. Мне хотелось бы сказать что таких молитв было много, но на самом деле их было немного, я помолился об этом всего несколько раз и оставил. Но несмотря на это Господь все же ответил через несколько лет. Господь пришел ко мне во сне и сказал, что крестит меня огнем и я сразу пережил это.
Крещение огнем это погружение в огонь Его святости. Крещение водой - это крещение очищения и обещания доброй совести . Крещение Духом Святым и огнем, кроме многих определений которые можно дать, это крещения снаряжения. Предполагаю, что оно было доступно первой церкви, но оно не упоминается в посланиях так как не было сильно распространено . В послании Евреям упоминается учение о крещениях, судя по всему имеются ввиду все крещения упомянуты в евангелии, однако это учение в том виде в котором оно существовало тогда, сегодня нам недоступно.
Думаю есть причина почему оно не было так сильно распространено в церкви до этого времени. Это причина духовных обстоятельств которые приводили к его не востребованности. Церковь первого века уже ходила на высоком уровне святости. На нее первой сошел Святой Дух, Личность главной частью и природой Которой была сама святость. Случаи с Ананием и Сапфирой, с преданием сатане во изнеможение плоти людей впадающий в сильное развращение или в великие заблуждения, и нежелающих кается(1Кор.5:1-5; 1Тим.1:19,20), говорят о высокой планке святости и чистоты поддерживаемой в церкви Духом Святым через власть апостолов.
Затем церковь постепенно стала скатываться и терять то чего достигла в первом века. Со временем все ее учение подверглось искажениям и наслоениям, через человеческие правила и преданиями, заменивших истину писаний. В то время когда крещение водой в большинстве своем применялось неправильно, крещение Духом Святым было забыто или носило формальный характер, о истине крещении огнем речи вообще быть не могло. И лишь теперь когда в церкви восстановлено многое, эта истина вот вот выйдет на передний план виденья церкви. Судя по всему таков был план Бога и Господа с самого начала. Никогда еще человечество не ступало так широкомасштабно на путь греха и возрастающего беззакония. Многие вещи были в прошлом, были места неистово развратные, были беззакония, но никогда эти проявления греха не были в таких масштабах как сегодня. Крещения огнем, его большая мера распространения предназначалась для этих последних времен, чтобы снарядить Его народ благодатью святости.
Наше освещение и святость может происходить на уровне слова, когда Его слово ведет нас к большей чистоте, освещает темные места которые мы в покаянии оставляем. Его слово помогает сохранять свет принятый нами, когда мы используем его в противостоянии врагу приходящему со своим обманом. Крещение огнем наделяет способностью ходить на большем уровне святости, чем это было доступно до этого. Повышает внутренний настрой и расположение к святости, обостряет чувства различения и виденье того что осквернят, того что мешает приблизиться к Господу ближе. Это лишь некоторые штрихи, описывающие последствия этого дара, доступного всем верующим.
Мы откроем и познаем о нем намного больше, когда оно получит более широкое распространение в церкви. Пробуждение и реформация станут той волной которая принесет его широкомасштабное распространение, подобно тому как крещение Духом Святым через Азуза Стрит. Но если проводить параллели до конца с крещением Духом Святым в начале двадцатого века, то не нужно ждать события подобного произошедшему в Лос Анжелесе. Уже сегодня мы можем начинать просить об этом у Господа и по обетованию нового завета получить просимое.
|