Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Христианство - это системное изменение
Почему нам нужен тот, в ком всё держится вместе.
Daniel Harrell
Вроде бы Аристотель сказал: “целое больше, чем сумма его частей”. И это правда — и к добру, и к худу. 1 Коринфянам 12:20-27 рассматривает Церковь и тело как системы, обладающие свойствами, которыми их части не могут обладать сами по себе. Вы не можете быть общиной или семьей сами по себе. То же самое справедливо и в отношении наших политических систем: демократическое правительство требует, чтобы отдельные граждане работали вместе как одна нация для общего блага.

Независимо от того, насколько хороша или сильна каждая система, в конечном счёте, она поддаётся энтропии. Растущий беспорядок присущ каждой системе, включая саму Вселенную. Как напомнил нам физик Стивен Хокинг, всё, что мы делаем, увеличивает беспорядок во вселенной. Этот мир неизбежно приходит в упадок. Наши тела стареют и умирают, церкви уменьшаются, правительства рушатся, экономика падает, семьи распадаются.

Правда, некоторые вещи со временем становятся лучше. Но чтобы преодолеть энтропию, системное улучшение должно превзойти постоянно растущий беспорядок. Это огромная проблема, как показывают постоянно проникающие последствия системного расизма в Америке. Столетия структурной и институциональной политики дискриминировали чернокожих граждан, санкционируя неадекватное образование и некачественное медицинское обслуживание и создавая экономическое неравенство, которое ограничивало доступ к справедливой заработной плате и достойному жилью.

Поскольку энтропия всегда возрастает, приводя системы к хаосу, вы можете подумать, что лучшая стратегия для противостояния расизму или любому другому системному греху - это позволить ему существовать и смотреть, как оно умирает. Но проблема именно в этом хаосе. Позволить ему быть - значит позволить ему сеять хаос.

Чтобы добиться системных изменений, необходимо приложить чрезмерное количество энергии извне системы. Нездоровое тело нуждается в терапевтических инъекциях; плохая семейная система нуждается во внешнем вмешательстве; плохая политическая система нуждается в кандидатах - “аутсайдерах”. Системный расизм требует изменений в законах и политике, которые увековечивают дискриминацию — трудность, когда люди, которые делают законы, в основном те, кто процветает от предрассудков.

К сожалению, любая человеческая энергия, которую мы используем, поступает только из систем, в которых мы живём, а это означает, что реальные изменения представляют собой огромную проблему. Мы ходим на консультации как семья, но как только энергия вмешательства прекращается, семейные системы обычно возвращаются к старым привычкам. Мы ходим на избирательные участки каждый избирательный сезон, голосуя за перемены, но выборные должностные лица приспосабливаются к политическому статус-кво. Чернокожие американцы несправедливо страдают, и протесты вспыхивают, но со временем общественное поведение тяготеет к культурному мнению.

По своей сути христианство - это системное изменение. Бог так возлюбил весь мир, что послал Своего Сына спасти его. Существуя вне созданной им системы, Бог вмешивается с величайшей энергией, чтобы искупить её. Как сказал Мартин Лютер Кинг-младший, опираясь на свою собственную веру: “Тьма не может изгнать тьму; только свет может сделать это. Ненависть не может изгнать ненависть; только любовь может сделать это”.

Но призыв к любви может звучать так банально. Для многих христиан любовь, как правило, сводится к личным отношениям и прощению индивидуальных грехов. Завоевывай сердца и умы каждого человека для Иисуса и веруй, что за этим последуют истинные перемены. Поскольку структуры и системы состоят из составных частей, изменение отдельного человека к лучшему может иметь значительные последствия. Но хорошие люди всё равно создают плохие системы. Целое остаётся больше, чем сумма его частей. Для того чтобы произошли системные изменения, необходимо решить проблему всей системы.

Бог так возлюбил мир, что послал Своего Сына спасти его, но не всегда только одного человека за раз. Писание говорит о приходе ко Христу целых племён и стран, народов и языков (Откр. 7:9). Во Христе есть “одно тело и один дух...одна надежда, к которой вы призваны, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми и через всех и во всех” (Еф. 4:4-6). Как единое Тело Христово, мы обладаем силой, превосходящей ту, которую каждый из нас мог бы когда-либо проявить самостоятельно.

Но чтобы полностью использовать эту духовную силу, нужна жертвенная любовь. Иисус призывает нас сложить наши жизни — наши планы, предпочтения и приоритеты — взять крест и следовать за Ним (Мк. 8:34). Как ученики Иисуса, мы ясно видим Его страсть поступать правильно по отношению к малейшим и потерянным, бесправным и дискриминируемым — вместе с их гонителями. Как одно глобальное, массовое проявление Иисуса на земле, мы способны изменить мир. Как однажды сказал проповедник Вэнс Хавнер: “снежинки хрупки, но если их соберётся достаточно много, они могут остановить движение”. Итак, в Духе Иисуса, пусть идёт снег.

Дэниел Харрелл - главный редактор журнала "Христианство Сегодня".
Категория: Статьи | Просмотров: 635 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, церковь, христианство, наука
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [641]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [576]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024