Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Благодать в Саду
Andrew T. Walker
Нравственность, данная Богом, посеяна в сердцах всех людей.

Когда я рассматриваю американский евангелизм, проблема, преследующая наше общественное участие, - это подразумеваемое представление о том, что христианские заботы о том, что справедливо и морально, по своей сути сектантские. Другими словами, наши заботы о мире - это только “христианские заботы”, а не заботы о мире в более широком смысле. Соответственно, то, что христиане считают императивом для участия, часто опосредуется через политически популярных людей. Например, нет недостатка в христианском энтузиазме, направленном на то, чтобы мобилизовать наши ресурсы на борьбу с торговлей людьми.

Но тот же самый поиск справедливости, оживляющий наше возбуждение на одной арене, требует такого же внимания и на других, если мы хотим быть последовательными. Христианская вовлечённость не может стоять или падать, основываясь на том, что популярно. Наши размышления о решении социальных проблем не могут определяться тем, принимает ли общество наши притязания как христиан, но тем, живёт ли само общество с зерном Божьего творения или против него. Это мир нашего Отца, осознаёт он этого или нет.

Существует ли последовательный моральный фон для христиан, чтобы укрепить наши публичные воззвания? Несколько лет назад я написал эссе для журнала Christianity Today с Дэном Дарлингом, озаглавленное: “Мы должны ожидать, что нехристиане разделят нашу мораль”. Мы утверждали, что есть не две различные морали: одна для христиан и другая для нехристиан, а два различных ответа на одну мораль: послушание или непослушание тому, что Бог приказал для всех. Христианская мораль - это нравственная реальность, разделяемая всеми людьми, потому что истинное и доброе творение Бога охватывает всё.

Исторически и теологически идея единого, умопостигаемого и различимого морального порядка, данного Богом, называется "естественным законом". В протестантских кругах естественный закон часто называют “всеобщим откровением”, “таинствами творения” или “общей благодатью”; он подразумевает любящего Творца, который управляет миром и направляет человеческие действия и выбор к общему благу для созданий, созданных по образу и подобию Божьему. Красотой наслаждаются как внутренне полезной ради неё самой. Обучение - это стоящее занятие, потому что знание само по себе ценно. Мы следуем правилам дорожного движения, потому что сохранение жизни - это правильно; мы отвергаем расовую вражду, потому что цвет кожи не имеет значения, когда речь заходит о человеческом достоинстве.

Естественный закон проявляется во всём Писании. Золотое правило, установленное Иисусом (Луки 6:31), является принципом естественного закона: когда мы относимся к нашим ближним с уважением и добротой, мы ищем целостности их личности в надежде, что наша целостность как личности также будет выполнена. Такая простая истина - это строительный блок общества.

Как дар Божий, естественный закон - Его праведность и справедливость - понимается повсеместно (Рим. 1:20). Человеку не нужно быть христианином, чтобы увидеть это. Иисус сказал: "Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45). Нет царства вне досягаемости Бога. Всё держится во Христе (Кол.1:15-17), и всё было сотворено через Него (Иоанна 1:3). Как писал Оливер О'Донован в книге "Воскресение и нравственный порядок", "порядок вещей, который создал Бог, существует. Он объективен, и человечество имеет в нём своё место. Таким образом, христианская этика имеет объективную основу, поскольку она касается жизни человека в соответствии с этим порядком".

Общечеловеческая человечность - это наше право, как христиан, выходить на общественную площадь. Наша забота о решении социальных проблем проистекает из нашего общего творения Богом. Естественный закон диктует содержание нашей вовлечённости. От недавнего решения Верховного Суда Бостока, которое подрывает стабильные, объективные категории мужчин и женщин, до президентских выборов, результаты которых определят согласованную или несогласованную форму прав человека, последствия творческого порядка проявляются повсюду: будь то борьба с нищетой, борьба с расовой враждой или поощрение достоинства нерождённой жизни.

Хотя христианская мысль не предлагает четкого решения проблемы бедности или разумного установления минимальной заработной платы, она предписывает бороться с бедностью, противостоять расизму, отстаивать справедливую экономику и поддерживать святость жизни. Как люди, мы созданы, чтобы осуществлять ответственное господство над Божьим творением (Быт.1:26).

Для христиан вопрос выходит за рамки того, что говорит Библия, к тому, что требует библейское описание разумного, стабильного порядка. Уверенность в Божьем упорядоченном творении необходима для нашего взаимодействия с миром. Публичное свидетельство должно начинаться с веры в то, что христианские истины не являются сектантскими, а заложены в структуру всего творения. Благодать началась с Эдемского сада. Отказаться от Сада - значит отказаться и от благодати.

Эндрю Т. Уокер - адъюнкт-профессор христианской этики и апологетики в Южной баптистской Теологической семинарии.
Категория: Статьи | Просмотров: 576 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: мораль, христианство
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [715]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024