Когда Иаков был близок к своим последним дням на земле, он произнёс благословение над каждым из своих сыновей. Затем эти благословения передавались из поколения в поколение. Благословение, которое он сказал своему сыну Иссахару, сегодня очень необходимо. Большинство из нас слышали о помазании сынов Иссахара, но многие ли из нас действительно ходят в нём?
Мы видим в Писании, что поколения, следующие за Иссахаром, действовали в этом благословении. 1 Паралипоменон говорит, что сыновья Иссахара были мужественными людьми в своём поколении, которые понимали времена и знали, что должен делать Израиль (см. 1 Паралипоменон 7:1-5, 12:32, ESV). По мере того, как родовые муки возвращения Господа становятся всё ближе и ближе, и великая тьма покрывает землю, нам нужно понять время Господа и то, что мы должны делать. Тогда нам нужно быть достаточно смелыми, чтобы сделать это!
Возвращение туда, где началось благословение, поможет нам найти ключи к хождению в этом помазании сегодня. В Бытие 49:14-15 мы всё ещё слышим благословение, которое Иаков произнес над Иссахаром, воззвав к нему и его будущим поколениям:
«Иссахар осёл крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани».
Первое, что мы замечаем, это то, что Иссахар был в покое. Его сравнивали с ослом, лежащим между двумя овечьими загонами. Мы только что вступили в новое десятилетие, которое, как предсказывал Боб Джонс, будет десятилетием отдыха. Может быть, одним из ключей к этому помазанию является обретение покоя. Мы видим, что Иссахар, находясь в месте покоя, мог видеть, насколько покой хорош. Покой, казалось, дал ему пророческую перспективу. Там говорится, что он видел, что земля была хороша, когда он покоился. Подобно Иезекиилю, видящему жизнь в сухих костях, Иссахар, по-видимому, мог видеть с точки зрения Господа. Кроме того, он был готов склониться, чтобы нести бремя и стать как раб или добровольный раб. Итак, из этого места покоя приходит пророческая перспектива и готовность склониться и нести бремя как раб. Поэтому покой должен быть ключом к этому благословению. Как мы можем активировать этот ключ покоя в нашей собственной жизни?
Иисус говорит об этом покое. В Матфея 11:28-30 Он говорит: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”. В этом отрывке мы видим, как Иисус противопоставляет бремя покою. Бремя определяется как ноша, которую несут с трудом до полного изнеможения. В этом отрывке мы видим, что отдых - это просто освобождение от этого бремени. Что это за тяжкое бремя, которое доводит нас до изнеможения, которое мы все носим с собой? Иисус говорит нам, что ярмо, которое Он хочет, чтобы мы взяли у Него - это кротость. Может быть, бремя, которое мы несём, связано с этим?
Противоположностью кротости является гордыня. Гордыня может привести к притворству и искусственности. Мы все в той или иной степени боремся с этим, потому что это происходит глубоко внутри нас. Мы все рождаемся с этим. Это первородный грех правителя этого мира, и все мы приходим в этот мир, неся в себе его семя. Гордыня постоянно нападает на наши сердца и умы, требуя обратить на неё наше внимание. В книге А. В. Тозера "Погоня за Богом" он описывает эту любовь к себе, которую мы носим с собой, и некоторые её последствия:
«Подумайте сами, не вызвано ли ваше горе тем, что кто-то слегка отзывается о вас. Пока вы считаете себя маленьким божеством, которому должны быть верны, найдутся те, кто с радостью нанесёт оскорбление вашему идолу. Как же тогда вы можете надеяться обрести внутренний покой? Яростное усилие сердца защитить себя от всякого пренебрежения, оградить свою обидчивую честь от дурного мнения друга и врага никогда не даст уму покоя» (стр. 93).
Гордость удерживает нас от покоя, заставляя защищать самих себя. Мы должны постоянно быть начеку от других. Как могут наши души иметь покой, когда мы должны постоянно защищать его?
Гордость также может проявляться как притворство, которое заставляет нас «выставлять вперёд нашу лучшую ногу» и скрывать от мира наши истинные внутренние недостатки и борьбу. Мы стремимся к самосовершенствованию, чтобы в глазах окружающих нас считали ценным человеком. Мы все не дотягиваем до того, кем, по нашему мнению, должны быть. Это может привести к тому, что мы будем искусственными, скрывая своё истинное "я" из страха быть недостаточно хорошими. Мы притворяемся другими, чем есть на самом деле. <…>. Поскольку мы живём в цифровую эпоху, когда каждый делится лучшими моментами своей жизни в интернете, мы постоянно находимся в положении сравнения себя с другими. Это только усугубляет наше печальное наследие греха. Все эти факторы заставляют нас смотреть на самих себя, а не на Иисуса. Может быть, нам и удастся столкнуть его вниз в одном месте, но этот порок настолько силен, что он всплывёт в другом. Как может наша душа иметь покой соседствуя гордостью, постоянно требующей внимания?
К счастью, Иисус пришел и сказал нам лучшее слово. Он хочет, чтобы мы обменяли гордыню на кротость, честность на притворство и подлинность на искусственность. Он обещает, что снимет с нас это бремя, а потом вместо него даст нам покой для наших душ! Если этого недостаточно, Он сказал, что также научит нас уподобляться Ему! Мы можем уподобиться маленьким детям, которые не знают бремени заботы о том, что думают другие, — и всё это просто приходя к Нему. Когда мы можем прийти к Нему, признав это тяжелое бремя самофокусировки, Он делает тяжелую работу. В Нём нет измождения, только покой. Подобно любящему отцу, Он будет учить нас Своему пути. Это новое ярмо легко, потому что Он действует, когда мы просто пребываем в Нём.
Когда мы будем ходить в этом покое души, мы будем иметь благословенное облегчение, которое приходит, когда мы принимаем, что в себе мы ничто, но в Боге мы - всё! Мы забываем всё о себе и можем твёрдо смотреть на Иисуса, зная, что Он делает всю работу по обучению нас Своим путям. Наша работа состоит в том, чтобы не спускать с Него глаз и привязываться к Нему всем сердцем. Не надо больше сравнивать себя с другими или защищаться от того, что они думают или говорят о нас. Мы не можем ничем гордиться, потому что именно Он делает всю работу. Мы довольствуемся той ценностью, которую Бог устанавливает для нас, — это благословенный покой кротости, который предлагает нам Иисус.
Образуя это место покоя, мы можем ходить в благословении Иссахара; Иссахар ходил в смирении. Это то, что позволило ему быть надежным слугой Господа. Бог мог поделиться Своими планами и решениями для тех времен, в которые он жил, потому что Он знал, что Иссахар не будет использовать их для своей собственной славы или цели. Он шел рядом с Господом, желая только угодить Ему. Иисус сделал то же самое, доставив огромное удовольствие Своему Отцу. Иисус был безгрешен, поэтому Он может научить нас быть подобными Ему и пребывать в кротости с Ним и Его Отцом. И подобно Ему, мы тогда будем делать только то, что видим, как делает наш Отец.
Со всеми потрясениями, происходящими сегодня в мире, какое лучшее время для покоя? Что может быть лучше для того, чтобы искать постоянного присутствия Бога и практиковаться в том, чтобы не оставлять Его, что бы ни случилось? Мы можем доверять Ему во всём, и поэтому становимся заслуживающими доверия. Он с удовольствием поделится Своими планами на то время, в которое мы живём. Он поделится не только Своими планами, но и решениями. Тогда мы смело сможем это сделать! Те, кто ходит в этом благословении, будут теми, кто наследует землю, как сказал нам Иисус в Евангелии от Матфея 5:5: “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю!”
Дженна Хартли - студентка второго курса университета Морнингстар и мать пятерых детей. Она заядлая читательница и сосредоточена на том, чтобы следовать за Иисусом и становиться всё ближе к Нему. Дженна и её муж Шон поженились в 2003 году, имеют пятерых детей и живут в Форт-Милле, штат Южная Каролина.
"К счастью, Иисус пришел и сказал нам лучшее слово. Он хочет, чтобы мы обменяли гордыню на кротость, честность на притворство и подлинность на искусственность". Всем здравия!!!))) похоже здесь есть слова, которые поменялись местами)