Уильям Сеймур полагал, что существует явный ключ или секрет, который способствовал успеху излияния Азуза-стрит, особенно в начальный трехлетний период, который был отмечен как время величайших плодов (1906-1909). Он сформулировал стандарт Азузы следующим образом: "...секрет в следующем: одно согласие, одно место, одно сердце, одна душа, один ум, одна молитва".
Сеймур был твёрдо убежден, что сила Божья (пятидесятническая сила) будет присутствовать, когда Божий народ объединится в единстве с божественной любовью как первоисточником и средоточием объединения. Несмотря на то, что он ясно учил и поощрял крещение Святым Духом, дары Духа, спасение и так далее, он определённо пришел к пониманию того, что конечным выражением Божьего движения является любовь, которая преодолевает все барьеры, включая социальные, расовые, финансовые, гендерные, деноминационные и так далее.
В свете взгляда Сеймура на тайну излияния Азуза-стрит как на любовь в сочетании с глубоким единством, важно и печально отметить, что он умер в возрасте 52 лет от сердечного приступа. Некоторые действительно верят, что это могло быть результатом дробления и разделения, которые имели место в Пятидесятническом движении после пика пробуждения на Азуза-стрит. Как грустно размышлять об этой реальности, зная, что печаль от этого могла способствовать сердечному приступу Сеймура.
Как и Сеймур, я убежден, что если движение Бога является пустым или отклоняется от основных и основополагающих тем, которые, по его мнению, были существенными для излияния Божьего Духа, то ему суждено расколоться и в конечном итоге причинить много боли, что приведёт к окончательному концу.
Сеймур был человеком, который был известен своей искренней скромностью. Об этом свидетельствовал даже тот факт, что на собраниях Азуза-стрит он часто во время богослужений буквально надевал на голову одну из двух деревянных обувных коробок, которые использовались для кафедры. Делая это, он фактически отдавал себя интенсивной молитве. Очевидно, это действие говорило о его полной зависимости от Господа за то, что происходило в миссии Азуза-стрит в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Ещё один элемент его примера, который бросается мне в глаза - это тот факт, что у него не было духа контроля, как это очевидно у некоторых лидеров. Во время собраний Сеймур часто просил других говорить, поскольку он понимал, что Бог использует различные дары в теле для достижения Своих целей, и даже несмотря на то, что он был в руководстве, он признавал, что он не был единственным одаренным или помазанным.
Кроме того, были и другие времена, когда Святой Дух двигался таким мощным образом, что он просто позволял Богу Отцу делать то, что Он хотел, в то время как держал свои руки подальше. Это было на самом деле то, что я наблюдал неоднократно в течение нескольких лет на Браунсвилльском Пробуждении в Пенсаколе, штат Флорида, которое длилось с 1995 по 2000 год.
Я был в служении уже более 34 лет и служил в различных ролях, включая пасторство, руководство библейскими колледжами, профессор колледжа, странствующее служение, автор и так далее. За это время у меня было много лидеров, и большинство из них были твердыми последователями Иисуса, которых я любил и уважал. Однако я скажу, что только малая часть из них ходила в смирении или кротости, в которых ходил Сеймур. Поэтому его жизнь - это истинный пример для всех нас, который мы должны извлечь из него.
Печально, что после того, как излияние Азузы закончилось, мало кто оказал Сеймуру честь и признание, которых он заслуживал, основываясь на его роли как инструмента, который Бог использовал так мощно, чтобы возглавить пятидесятническое движение в 20-м веке, которое теперь распространилось по всему миру. Несмотря на эту реальность, я счастлив знать, что его жизнь продолжает влиять на поколения.
Когда я размышляю об излиянии Азуза-стрит, есть много вещей, которые выделяют меня как последователя Иисуса, а также служителя Евангелия. Однако, более того, жизнь Сеймура и его роль в разгар излияния повлияли на меня еще глубже.
Некоторые ключевые уроки, которые я получил от Сеймура, заключаются в следующем:
1. Когда вы готовы принять жизнь, характеризующуюся глубокой жаждой по Богу, как это сделал Сеймур, тогда эта динамика затрагивает сердце Бога, и Он отвечает мощно. Он был готов сидеть даже за пределами класса из-за цвета его кожи, чтобы получить учение о Пятидесятническом опыте. Очевидно, это было нечто такое, чего он никогда не должен был испытывать, но его жажда по Богу была подтверждена его готовностью пройти через этот опыт.
2. Молитва, молитва и еще раз молитва - это самый основной ключ к движению Бога. Этот более глубокий опыт общения с Богом через непрестанную молитву в жизни Сеймура был решающим, и это никогда не должно измениться, несмотря на то, в каком поколении или веке церкви мы находимся.
3. Глубокое смирение или апостольская кротость подготавливает атмосферу для того, чтобы Бог вошёл в нас и прошёл через нас. На самом деле, когда служение становится успешным, существует опасность впасть в гордыню или саморекламу. Однако Сеймур сохранял смирение и зависимость от Господа, что является ключом к любому реальному служению, которое будет иметь вечные результаты.
4. Важно позволить Святому Духу управлять нашей жизнью и служением. Сеймур ясно понимал это, о чём свидетельствовало даже то, как он позволял Богу двигаться во время собраний на Азуза-стрит. Истина заключается в том, что в основном мы хотим всё контролировать, но когда пробуждение действительно вспыхивает, даже если есть явно библейские параметры, факт заключается в том, что в пределах этих параметров Бог может и будет делать вещи, которые иногда выходят далеко за пределы нашей зоны комфорта.
Кит Коллинз - основатель и президент Generation Impact Ministers. Он активно участвует в странствующем служении и пишет и регулярно выступает в различных местах на национальном и международном уровнях. В последние годы Кит занимал пост президента Браунсвиллской школы Возрождения служения и директора FIRE School Ministry, которые оба были рождены из Браунсвиллского Пробуждения в Пенсаколе, штат Флорида. Недавно он написал книгу "Samuel's Arising: Waking Up to God's Prophetic Call".
|