Вы когда-нибудь посещали нарциссическую церковь? Хуже того, являетесь ли вы членом или, возможно, возглавляете собрание, которое является само-поглощёным и влюблёным в себя? Не так давно у меня был неприятный опыт посещения такого места. Я слышал хорошие вещи об этой церкви, и я возлагал большие надежды на то, что найду там. И в последнее время я очень стараюсь увидеть добро и не критиковать других верующих.
Конечно, вы, наверное, удивляетесь, как я узнал, что эта церковь нарциссична. Во-первых, название церкви и имя пастора упоминалось примерно в десять-пятнадцать раз больше, чем имя Иисуса. Так что даже несмотря на то, что было много доказательств того, что люди были влюблены в свою церковь, мне было гораздо труднее найти доказательства их любви к Господу.
С одной стороны, это, конечно, хорошо, что люди гордятся своей церковью и своим пастором. Я встречал некоторых христиан, которые стыдились сказать мне, в какую церковь они ходят - явный показатель того, что у церкви низкая мораль и пониженная траектория. Однако, как насчёт заявления Павла к Коринфянам? «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса» (II Коринфянам 4:5). Когда сама церковь становится посланием, или нашим фокусом становится пастор вместо Иисуса, это верный признак того, что мы стали самовлюбленными и нарциссичными.
Хотя я понимаю, что церкви могут хотеть продать себя и позволить окружающему сообществу знать, что они там есть, не должны ли мы остерегаться, чтобы не следовать мотивации людей, построивших Вавилонскую башню: попытке сделать себе имя? (см. Бытие 11:1-9). После моего посещения нарциссической церкви, мне пришлось исследовать своё собственное сердце и просить Бога дать мне искреннее желание видеть Его превознесённым: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу" (Псалом 113:9). Как признавал Иоанн Креститель, Иисус только тогда возрастёт, когда мы позволим себе уменьшиться (см. от Иоанна 3: 30). Помоги нам, Господи.
Меня огорчило еще одно наблюдение о нарциссической церкви: не было абсолютно никаких признаков Божьего присутствия или чего-то сверхъестественного. Другими словами, всё, что происходило во время богослужения, легко могло быть приписано человеческим усилиям вместо какого-либо участия Святого Духа. Певцы пели, музыканты играли, проповедник проповедовал, но где же был Бог во всём этом?
Видите ли, Церковь призвана быть чем-то большим, чем социальным клубом или гуманитарной организацией. Если мы ничем не отличаемся от клуба, мы в большой проблеме. Разве мы не должны отражать наше славное предназначение чтобы быть "жилищем Божьим” (см. Ефесянам 2:22)? Я понимаю необходимость быть культурно значимыми и способными достигнуть ”ищущих" и неверующих Евангелием. Но разве Святой Дух не должен быть вовлечён в этот процесс? Как можно убедить потерянных стать учениками Иисуса Христа, если мы довольствуемся только "игрой в церковь"?
Одним из признаков конца времён является то, что многие люди будут самовлюбленными и нарциссичными, даже в церкви: "самолюбивы…более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (см. II Тимофею 3:1-7). Так какое противоядие от этой ужасной болезни? Моя молитва с момента посещения этой нарциссической церкви заключается в том, чтобы я умер для себя и влюбился в Иисуса больше, чем когда-либо прежде.
Я также молился о новом свидетельстве плода и силы Святого Духа в моей жизни. Разве мы не должны ожидать, что пример Павла был бы справедлив и для нас сегодня? "И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" (I Коринфянам 2: 4-5).
Довольны ли вы своей христианской жизнью прямо сейчас? Конечно, нет. Вместо того, чтобы позволить мне оставаться осуждающим по отношению другим, Бог бросает мне вызов, чтобы справиться с моим собственным нарциссическим сердцем и отсутствием духовной силы. Вы готовы присоединиться ко мне в этом неприятном, но необходимом пути к пробуждению?
|