По вопросу о том, когда объявится антихрист, много дискуссий сосредоточилось на заявлении Павла во 2 Фессалоникийцам 2:6-8: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (курсив мой).
Павел утверждает, что существует сдерживающий фактор. Согласно стиху 6, Фессалоникийцы знали, кто это, но, к сожалению, мы сегодня этого не знаем. Одни предполагают, что это Святой Дух; другие предполагают, что это церковь или Святой Дух в церкви; а третьи верят, что сдерживающий - это архангел, о котором говорится в Даниила 10, и так далее. На самом деле, сдерживающим может быть любая из этих возможностей.
Те, кто верит, что сдерживающий - это церковь, видят восхищение церкви в утверждении о том, что сдерживающий "убран с пути". Но мы должны спросить, что означает утверждение Павла: "тот, кто теперь сдерживает [силу беззакония], будет продолжать делать это, пока его не уберут с пути." "Убрано с пути" - это то, как переводы KJV, NIV и MEV переводят греческую фразу, которую использовал Павел. Другие переводчики переводят эту фразу: "пока он [сдерживающий] не будет удалён с пути врага", или "пока сдерживающая сила не будет удалена", или "тот, кто сейчас сдерживает, будет отставлен в сторону".
Греческое выражение, используемое здесь, также используется самим Павлом в послании к Колоссянам 2:14, провозглашая, что Бог "взял" рукописание, которое было против нас. И для нас, следовательно, попытаться прочесть восхищение церкви в заявлении в Фессалоникийцам, "взят от среды" может быть сделано только за счёт целостности экзегезы. Сдерживающего просто убирают с пути, удаляют с пути врага, оставляют в стороне, но не возносят на небеса, как такового. И с его удалением, беззаконник будет раскрыт или проявлен.
Одна из главных проблем среди тех, кто придерживается предскорбного восхищения, в том, что церковь не вынесет гнева Божьего в последние дни. Воистину, этого и не будет, «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:9). В Священном Писании приводятся убедительные примеры того, как Бог сохранял Своё в час излияния Своего гнева.
Например, дети Израиля были спасены во время бедствий, которые обрушились на Египет. Многие из этих бедствий идентичны тем, которые ещё придут во время великой скорби, но народ Божий был благополучно "сохранен силой Божьей». И Божье обетование так же верно для нас сегодня, как и для них тогда: «и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:13, выделено мной). Еще одним примером Божьей силы во время великой скорби является то, что Даниил остался в безопасности в логове Льва, а три еврейских юноши в огненной печи.
Но почему же мы должны быть здесь?
Вопрос, «почему мы должны быть здесь?» имеет замечательный ответ. Прежде всего, только изнеженное западное христианство может позволить себе верить в конец времён, свободный от скорби. Миллионы людей, страдавших от бедствий, вплоть до смерти при атеистическом коммунизме, а теперь и при радикальном исламе, не имели такой роскоши!
И если в эти последние дни некоторые из святых претерпят мученичество от рук безбожников, то только из любви к Господу нашему Иисусу они добровольно отдадут за него свои жизни! (Они могут выдержать гнев человека, но не выдержат гнева Бога!) Причина нашего пребывания здесь - истинная причина нашего желания быть здесь - в том, что эти последние дни предопределены Богом быть днями беспрецедентного излияния Святого Духа и днями беспрецедентного урожая среди народов. И проще говоря, Бог обещал заботиться о нас в эти дни, если мы отдадим себя для выполнения Его целей всемирного апостольского евангелизма!
Просто обратите внимание на эти обетования: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, … прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» (Деяния 2:17-21, курсив мой). И «Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иакова 5:7-8, курсив мой).
Обещано, что излияние и жатва конца времени будет непосредственно перед пришествием Иисуса. В результате этого обильного дождя с небес Иоанн мог засвидетельствовать: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих…Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откровение 7:9, 14). Кто бы не захотел участвовать в таком славном излиянии и жатве прямо посреди великой скорби?
Согласно Писанию, Божьи планы на кульминацию веков ясны - беспрецедентное излияние Его Святого Духа в конце времени, сопровождаемое беспрецедентным урожаем душ, включая восстановление Израиля, и всё это сопровождается защитой Божьего народа от Его гнева на нечестивое и, наконец, славное Второе Пришествие Иисуса. Пришествие Иисуса включает в себя наш созыв, наше собрание вместе, чтобы встретить Господа в воздухе, а затем Он соберёт армию, чтобы вернуться с Ним и царствовать над всей землей (Откр. 19:11-16).
Нет ничего более удивительного для нас, чем эти великие цели Бога в эти последние дни.
Чарльз П. Шмитт вместе со своей женой Дотти служат ведущими пасторами в пасторальной команде Церкви «Эммануила» - многокультурной многотысячной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия. Они опубликовали 10 книг и путешествуют по всему миру в служении, укрепляя Царство Божье в силе пробуждения в эти последние дни.
|