Библия делает акцент на вере, надежде и любви как три составляющие. Каждое является необходимым для живой веры. Они отличаются друг от друга, но также они связаны. Они как три сестры. Надежда говорит: «Я знаю, что это сработает, я просто не знаю как или когда!» Её сестра Вера говорит: «Это уже сработало» (даже прежде чем это реально пережито). Любовь говорит: «Даже если это не сработает, даже если я не понимаю, что происходит, ничто не отделит меня от любви Божьей!»
Мы должны отметить, что Павел заявляет, что из этих трёх любовь большая, потому что она может генерировать другие два. Вера действует любовью (см. Галатам 5:6). Надежда увеличивается, когда мы принимаем Божью любовь, которая заряжает нашу веру, поскольку вера – это то, на что мы надеемся!
Сейчас же давайте посмотрим на надежду. Надежда созидается на «лучших обетованиях» Бога, давая топливо огню веры, которая произвела каждый значительный духовный прорыв в течении веков. Она необходима. Надежда определяется как уверенное ожидание хорошего и она основывается на вере в обетования Божьи. Не может быть постоянной крепкой веры без живой надежды в сердце, ибо «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).
Все из нас имеют способность наполняться надеждой, и она гораздо ближе к нам, чем мы осознаём: когда мы родились свыше, мы перешли в новое царство – в «сферу надежды».
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Римлянам 8:24-25).
Надежда подобна духовному пузырю или сфере. Пребывание в этой сфере создаёт отношение уверенности. Оно становится внутренним духовным состоянием, которая защищает нашу уверенность и поддерживает силу Святого Духа в нашей жизни. Поскольку апостол Павел жил в атмосфере надежды, он смело заявлял: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28).
Позвольте мне привести один пример силы надежды из современной истории. Dean Smith тренировал баскетбольную команду Университета Северной Каролины в течение 36 лет. Однажды он стал обладателем рекорда наибольшего количества побед в истории NCAA в количестве 879. Он был самым инновационным стратегом и имел репутацию преданности к каждому из своих игроков. Он продолжал посылать регулярные письма и ободрения многим из них, спустя многие года как они перестали играть за него. Его позитивное и исполненное надежды отношение проницало каждый аспект его жизни.
Надежда Дина Смита была заразительной и являлась решающим фактором в победах. 2 марта 1975 года его команда «Carolina Tar Heels» отставала от «Duke University Blue Devils» на 8 очков, когда оставалось 17 секунд до конца игры. Тренер Смит попросил таймаут, собрал игроков вокруг себя, посмотрел им в глаза и сказал: «Мы находимся в хорошей форме. Мы можем прижать их в любом месте, где хотим. Разве это не забавно?».
С такой уверенностью тренер Смит послал своих игроков на площадку в, казалось бы, невозможную ситуацию. «Каролина» быстро получила два очка, когда Bobby Jones забил два пенальти. Они заработали ещё очков, отняв мяч у «Дюков». После того как «Каролина» перехватила мяч у «Дюка», Walter Davis на последней секунде забил последний мяч. «Тар Хилс» заявили о свое победе с очками 96-92. Эта победа «Каролины», которая рассматривается многими как величайшая вырванная победа в истории колледжного баскетбола, была вдохновлена непоколебимой надеждой Дина Смита. Надежда подпитывает победу пред лицом огромных трудностей и «дьявол» терпит поражение!
Побеждая безнадёжность
Безнадёжность – это заблуждение, последствие неправильной системы верования. Для многих в нашем поколении – это сильный враг, который является продуктов веры в ложь. Иисус сказал: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Истина преображает. Она имеет силу освободить!
Ложь имеет противоположный эффект. Как узнать, что ваше восприятие реальности неправильное? Как узнать, что то, во что мы верим, истинное или нет? <…>
Апостол Павел определил отношения между тем, во что веришь и как это влияете на вас. Он писал: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Римлянам 15:13). Правильная вера производит радость и мир и обилие надежды. Признание истины не достаточно для получения свободы; истина, в которую вы верите – единственная истина, которая освобождает вас. В некоторых случаях вы можете иметь факты, но по-прежнему быть связанным из-за своего неправильного понимания. Иисус предупреждал: «наблюдайте, как вы слушаете» (Лука 8:18). Если вы пришли к неправильному заключению, тогда вы услышите неправильно. Позвольте Святому Духу истолковывать реальность для вас.
Дилемма Иеремии
Иеремия, один из величайших пророков в Ветхом Завете, близко ходил с Господом и был одним из Его глашатаев в своём поколении в среде Израиля. При этом этот великий пророк имел периоды безнадёжности и депрессии. Иеремия 15:18 уточняет свою жалобу против Господа. В отчаянии он вопрошает: «За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?»
Иеремия обвиняет Господа за то, что на Него нельзя положиться, как «неверная вода», что значит «вода, которой нельзя верить». Божий ответ хорошо виден в Расширенном Переводе:
«Поэтому сиё Господь сказал Иеремии: «Если ты обратишься и оставишь этот ошибочный тон недоверия и разочарования, тогда Я вновь дам тебе место покоя и безопасности, и ты будешь Моим служителем; а если ты отделишь драгоценное из ужасного, очистив своё сердце от недостойных и неоправданных подозрений относительно Божьей верности, ты будешь Моими устами…ибо Я с тобою, чтобы спасти и освободить тебя, говорит Господь. И я освобожу тебя от рук злых, и я искуплю тебя от ладоней ужасных и безжалостных тиранов» (Иеремия 15:19-21).
Иеремия был под воздействием общего заблуждения, которое Господь обозначил как «ошибочный тон недоверия и разочарования». Его решение было простым и исчерпывающим: оставить это! Перестань верить лжи, пересмотри свои заключения, и измени свой настрой разума.
Псалмист Давид провозгласил: «Я был разочарован, пока не поверил, что увижу благость Господа в земле живых» (Псалом 26:13, NASU). Давид знал, что уничтожает разочарование: правильное понимание, что Бог благ, и глубокая убеждённость, что он испытает благость, пока живёт. Наша человеческая тенденция в том, чтобы чувствовать то, во что мы верим. Истинное смирение не верит в то, что мы думаем или чувствуем, когда это противоречит истине и открытой природе Бога. Обновлённый разум является ключом к этому прорыву.
Изменению обстоятельств часто предшествует внутреннее отношение сердца – освобождение, основанное на изменение веры. Изменение внешних обстоятельств Иеремии было связано с внутренним. Господь обещал ему место покоя и безопасности после отречения от своего ошибочного тона. Термин «ошибочный тон» открывает как легко истолковывать реальность неправильно. Неправильные мысли пророка привели его к депрессии и исказили его понимание природы Бога. Господь также наставлял Иеремию очистить себя от подозрений Божьих мотивов. Если Иеремия сделает эти два внутренних исправления, Бог обещал сделать его Своими устами и не позволит врагам Иеремии возобладать над ним. Бог освободит и искупит его.
Этому поколению отчаянно нужно «оставить» свой «ошибочный тон недоверия и разочарования» и «подозрение относительно Божьей верности». Не позволяйте безнадёжности украсть вашу радость! Разоблачите ложь, в которую вы верите. Замените её истиной и прогоните разочарование прочь.
Со временем Иеремия изменил своё умонастроение. Пятнадцать глав спустя Иеремия открывает искупительные мысли Господа: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).
Что Бог думает о вас? Его мысли о вас – это мысли во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Надежда встроена в ДНК Евангелия. Хотя человеческая надежда могла умереть, когда Иисус был распят, сверхъестественная несокрушимая надежда вышла из гробницы в лице воскресшего человека, Иисуса Христа. Пустая гробница воскресшего Иисуса даёт нам смелость заявить: нет безнадёжных ситуаций. Пусть же эта надежда восстанет в вашем сердце прямо сейчас. Она уже готова оживить вашу веру!
Категория: Статьи |
Просмотров: 1569 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/7 |
| ИСТОЧНИК |