У этих типов аналогий есть намного более глубокая история в церкви. Филон был древним еврейским комментатором Библии, труды которого сформировали продукт мышления ранней церкви в первых веках. Рассмотрите его письмо, как он сказал:
«И когда счастливая душа протягивает свое собственное внутреннее существо, как самый святой сосуд для питья — кто это, который изливает священные меры истинной радости? - это Логос, Виночерпий Бога и Хозяин пира — он, кто не отличается от пива, который он разливает — он сам свободный от всякого разбавления, кто есть восхищение, сладость, разливание, хорошее настроение, амброзийный наркотик…, чей наркотик дает радость и счастье» (10).
В конечном счете, есть даже библейский прецедент для принятия таких типологических аналогий между Божьим присутствием и психотропными веществами. В Притчах 9:1-5 говорится:
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и накрыла стол; послала дев своих провозгласить с возвышенностей городских: "Кто бы ни был прост, позвольте ему сюда войти". И тем, кто испытывает недостаток в понимании, она сказала: "Придите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила"».