Еще одним важным аспектом любой картины является ее название. То же самое относится и к книге. Полное название Откровения - «Откровение Иисуса Христа». Это не книга откровений вообще, а откровение Кого-то конкретного - Иисуса Христа. Что должно подвести нас к нескольким вопросам. Во-первых, почему это откровение уникально отличается от событий жизни и смерти Иисуса? Открылся ли Он полностью в рождении, служении, смерти и воскресении? Или требуется более глубокое откровение или раскрытие? Во-вторых, если Ему всё еще требуется открыться, что скрывает Его?
Идеи этих вопросов могут противоречить многому, что мы узнали в христианстве, но они очень хорошо вписываются в Новый Завет, который говорит в нескольких местах о неизбежном откровении или явлении Иисуса Христа. Например, Петр писал:
"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление (раскрытии, откровении) Иисуса Христа" (1 Пет.1:6,7).
Чуть позже он повторил эту мысль, когда сказал: «Посему, возлюбленные , препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа." (1Пет.1:13) Как упоминалось ранее, явление Господа - это идиоматическое выражение, используемое в Писании для обозначения Бога, приходящего совершить суд. Петр не говорил об окончательном пришествии Иисуса в этом отрывке, но о приходе Иисуса с судом, разрушающим Иерусалим. Слишком часто мы персонализируем читаемое в новозаветных посланиях. Но нужно помнить, что Петр писал настоящим людям первого столетия, которых он знал, ободряя их пережить «испытание веры» ведь им будет дана &la
... Читать дальше »