Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 2
Предыдущая

Джонатан Велтон. Красота Откровения. Глава 2. УСТАНАВЛИВАЯ РАМКИ КАРТИНЫ

Чтобы прийти к библейскому и исторически достоверному пониманию этой важнейшей картины, мы должны выяснить первоначальные намерения художника и как оригинальная аудитория приняла бы послание. Другими словами, нам нужно знать, что именно сказал Святой Дух, когда Он написал книгу Откровения, и как ранние верующие истолковали бы её. Чтобы понять применение Откровения к нам, много лет спустя после его написания, мы должны сначала понять, как оно относилось к христианам первого века. Это - общая картина, которую мы ищем, и она раскрывается в ответах на наши четыре важных вопроса - когда, как, почему и где. Ответы на эти вопросы являются рамками этой картины.
1. КОГДА БЫЛО СОЗДАНО ЭТО ТВОРЕНИЕ?
 
Когда мы смотрим на картину, отображающую сцену из битвы, если мы желаем понять, что на ней происходит, нам нужно знать, когда была написана картина, знать о том времени и событии. Без такого понимания было бы невозможно понять многие детали картины, относящиеся к этому периоду и событию. Мы смотрим на картину Первой мировой войны или Второй мировой войны? Возможно, это - американская гражданская война или война за независимость США. Знание даты создания картины поможет нам определить, какие события изображаются.

Точно так же важно понимать, когда была написана книга Откровения. Есть две основные позиции в датировке Откровения. Один лагерь говорит, что книга была написана около 65 г., непосредственно перед разрушением Иерусалима в 70 г. Другой лагерь определяет создание книги позже - в 96 году, через двадцать шесть лет после падения Иерусалима. Современной и наиболее популярной позицией, по большей части, считается более поздняя датировка создания. Тем не менее, большинство свидетельств в Писании указывает, что книга была написана до падения Иерусалима. Причина, по которой современные учителя указывают на более позднюю дату, состоит в том, что правителем Рима в 96 году был Домициан, а историк ранней церкви Ириней, писавший около 120 г., как будто говорил, что Откровение было написано во время правления Домициана. Однако, по мнению многих историков, у Иринея есть проблема достоверности, потому что он также писал, что Иисус был в служении с тридцати до пятидесяти лет (вместо трех с половиной лет). Эта ошибка с его стороны заставляла людей подвергать сомнению его надежность в датах и числах. Но давайте предположим на мгновение, что Ириней был прав, и что Иоанн находился на Патмосе во время правления Домициана.

С этим предположением возникает следующий вопрос: «Каковы сроки правление Домициана?». Фрэнк Виола указывает на малоизвестный, но важный факт в своей книге «Нерасказанная история Церкви Нового Завета». Домициан был императором в течение шести месяцев в 70 году н.э., затем он снова стал императором с 81-96 г. н.э. Это означает, что, даже если Ириней написал точно, он мог ссылаться на более ранний период времени до падения Иерусалима. Таким образом, свидетельство Иринея, используемое для подтверждения более поздней даты, нисколько не убедительно. Итак, оставив в стороне спор об Иринее, давайте посмотрим на текст самого Откровения, который, как я полагаю, предлагает нам девять твердых доказательств того, что Откровение было написано прямо перед событиями 70 года.

Доказательство № 1: Сирийское

Первым доказательством более раннего создания Откровения является свидетельство одной из самых древних версий Нового Завета, которая называется Сирийской. Титульный лист Сирийской Версии четвертого столетия, названный Пешитто, говорит об этом:
"Откровение, которое было у святого Иоанна Богослова от Бога, когда он был на острове Патмос, куда он был сослан императором Нероном."
Нерон Цезарь правил Римской империей с 54 г. по 68 г. Это означает, что Иоанн должен был быть на острове Патмос в течение этого более раннего периода времени. Таким образом одна из самых старых версий Библии говорит нам, что Откровение было написано до 70 года! Само по себе это является очень веским аргументом.

Доказательство № 2: Откровение 17:10

Во-вторых, когда мы смотрим на внутренние доказательства, мы находим очень четкий показатель даты авторства в Откровении 17:10: «и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть." Этот отрывок, говорящий о череде правителей Рима, в точности говорит, сколько правителей уже было, какой из них в настоящее время находится у власти, и что правление следующего будет длиться недолго. Это точно описывает правление Нерона и дает план развития Римской империи первого века. Преемственность первых семи римских императоров была такой:
«Пять пали...»
Юлий Цезарь (49-44 до н.э.),
Август (27 г. до н.э. - 14 гг.),
Тиберий (14-37),
Калигула (37-41),
Клавдий (41-54)
«Один есть...»
Нерон (54-68)
«а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть».
Гальба (июль 68 г. - 68 г., шестимесячное правление).

Из первых семи царей пять пали (Юлий Цезарь, Август, Тиберий, Гай и Клавдий), один в настоящее время у власти (Нерон), а один еще не пришел (Гальба), но он останется только на короткое время (шесть месяцев). Из этого мы можем ясно видеть, что нынешний Цезарь во времена написания Иоанна был шестым Цезарем, Нероном.

Доказательство № 3: Те, кто пронзил Его

Наше третье доказательство можно найти в еврейской идиоме «приходящий на облаках», которая говорит о том, что Бог придет, чтобы судить город или страну. Именно это Иисус и сделал в 70 году. Откровение 1:7 говорит нам о цели Божьего суда:
Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. (Откровение 1:7)

Здесь фраза «те, кто пронзил Его», относится к людям первого столетия. В любой более поздний период истории эти люди будут уже мертвы. Тем не менее, согласно этому отрывку, они должны были быть живы во время исполнения этого стиха. Это говорит нам о том, что пророчество из Откровения 1:7 должно было исполниться в течение короткого времени после смерти Иисуса, в то время как Его обвинители были еще живы на земле. Другими словами, это пророчество было выполнено в разрушении Иерусалима, которое произошло в 70 году. Чтобы этот стих отражал грядущее наказание "пронзивших", Книга Откровения должна быть написана до 70 года.

Доказательство № 4: Влияние евреев и иудейских еретиков

Наше четвертое доказательство в том, что в письмах к церквям в Откровении упоминается деятельность еврейских лидеров и иудействующих. Иисус говорит о «тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.» (Откр. 2:9). Это была четкая ссылка на еврейских лидеров, которые преследовали христиан. Кроме того, среди христиан существовала группа под названием иудействующие, которая пыталась вернуть христиан к старому Еврейскому Закону. Это была главная ересь в церкви первого века, и Павел написал довольно много против нее. В основном именно до 70 года н.э. еврейские лидеры за пределами церкви, так и иудействующие внутри церкви оказали сильное негативное влияние на верующих. О них Иисус говорит:
«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.» (Откровение 3: 9).

До разрушения 70 года было выгодно быть евреем. У еврейского народа были благоприятные отношения с Римом. Им было разрешено иметь свои собственные полицейские силы и следовать своей собственной храмовой системе до тех пор, пока они продолжали подчиняться империи. Но все это изменилось в 70 г., когда римская армия разрушила Иерусалим и убила более миллиона евреев. С того времени история не была особенно доброй к еврейскому народу, и я думаю, можно с уверенностью сказать, что после 70 года люди не кичились своим статусом евреев. Эти стихи о людях, которые лживо утверждали, что являются евреями, имеют смысл только в контексте до 70 года. После разрушения Иерусалима в 70 г. было нецелесообразно утверждать, что ты еврей.

Таким образом, эти стихи указывают на более раннюю датировку Откровения. Евреи и иудействующие первого века утратили свое большое влияние после разрушения Храма 70 года, потому что еврейская религиозная система была разрушена, а еврейское население значительно уменьшилось. Только в случае с ранней датой написания Книги Откровения имеет смысл значительное присутствие и угроза от евреев и иудействующих.

Доказательство № 5: Существование Иерусалима и Храма

В том же направлении и пятое доказательство более ранней даты написания Книги Откровения - существование и целостность Иерусалима и Храма в Откровении 11 главе. Это говорит о том, что книга была написана до разрушения 70 г. С другой стороны, если бы Книга Откровения была написана на 96-м году, спустя двадцать шесть лет после разрушения Храма и Святого Города, шокирует, что Иоанн даже не упомянул недавнюю резню города и уничтожение Храма. Невероятно, чтобы Иоанн упустил столь важный фрагмент еврейской истории, что опять же говорит нам о том, что книга должна быть написана до 70 г.

Доказательство № 6: Отрывки, связанные с тем временем

Наше шестое доказательство находится в связанных с тем временем отрывках как в начале, так и в конце Откровения. В Откровении 1:1 и 1:3, а также в 22:10 и 22:20 мы находим внутренние индикаторы времени, которые объявляют «время близко», оно «скоро исполнится», «Он скоро придет» , и "се, гряду скоро". Иоанн ясно писал, что время суда близко. Это возможно только если книга была написана до разрушения Иерусалима.

Доказательство № 7: Встреча Иоанна в 96 году

Седьмая причина полагать, что Книга Откровения была написана в более раннюю дату - встреча с Иоанном в 96 году. Иероним отметил в своих трудах, что Иоанна видели в 96 г., и он был настолько стар и немощен, что «его с трудом приносили в церковь и он мог проговорить лишь несколько слов людям». Мы должны связать это историческое свидетельство с Откровением 10:11, в котором говорится, что Иоанну «надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих." Трудно представить, что Иоанн мог говорить ко многими народам и многим царям в любое время после 96 г., так как он был уже пожилым и слабым.

Доказательство № 8: Сравнение времён с Даниилом

В-восьмых, в пророчестве Даниила о событиях, которые произойдут сотни лет спустя, было сказано «а ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». (Дан.12:4). Напротив, Иоанну было сказано: «не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко." (Откр.22:10). Хотя Даниилу было сказано запечатать пророчество из-за дальности его исполнения (около 500 лет), Иоанну было сказано не запечатывать пророчество, потому что оно должно было исполниться вскоре. Другими словами, пророческие события были ближе, чем через 500 лет. Это имеет смысл только в том случае, если книга была написана до 70 г., и пророчество исполнилось в 70 г.

Доказательство № 9: Только семь церквей

Нашим девятым доказательством раннего датирования написания Откровения является описание только семи церквей в Малой Азии (см. Откр.1). Это говорит о том, что книга была написана еще до того, как христианство распространилось в этот регион после падения Иерусалима.

Эти девять пунктов сильно указывают на датировку написания Откровения до 70 г. В научных кругах продолжается дискуссия по этому поводу, но я считаю, что указанные моменты достаточно убедительны, чтобы двигаться дальше с идеей о написании Откровения до 70-х годов.

Это подводит нас к следующему вопросу: как?

 
КАК БЫЛА НАРИСОВАНА КАРТИНА? КАКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК?
 
Теперь, когда мы определились с временем создания этого шедевра, необходимо также изучить его в более широком контексте, чтобы понять используемую среду и фон, в котором книга была создана. Это масляная живопись? Или, может быть, это акварель. Далее, какой стиль использовал художник? Каждый шедевр создавался как отображение более широкого контекста мира искусства. Великие художники знали и ценили произведения друг друга, и в определенном смысле их произведения образуют своего рода разговор друг с другом по вопросам своего времени и идеалам их работ. Произведения не создаются в вакууме. Каждое произведение является частью своего контекста, не только исторически, но и художественно. Это важно, потому что контекст дополняет смысл и назначение приемов и стиля написания. Художники не выбирают стиль случайно, и мы не должны понимать стиль таким образом.

То же самое относится к Книге Откровения. Она не писалась в художественном или историческом вакууме. Она связана с контекстом всей Библии и истории Израиля от Авраама до Иисуса. Это означает, что разбросанные по всему Откровению образы указывают на бОльшую картину. Образ и стиль написания указывают на прошлое, и чтобы понять их необходимо понять, что писалось раньше. Это - слабое место для многих из нас, ведь большинство современных христиан плохо знакомы с историей Ветхого Завета или пророчествами. Именно поэтому Откровение кажется нам таким пугающим.

Мы пытаемся понять Книгу Откровения, потому что не понимаем историю Ветхого Завета. Если бы я попросил хорошо обученного христианина набросать примерный график Ветхого Завета, он выглядел бы примерно так:
• Адам и Ева (Райский сад)
• Ной (Потоп)
• Авраам
• Исаак
• Иаков
• Иосиф
• Египетское рабство
• Моисей (Исход)
• Иисус Навин
• Судьи
• Царь Саул
• Царь Давид
• Царь Соломон

Эта примерная временная шкала является точной, но неполной. Мы знаем, что история Израиля не заканчивается Соломоном, но после Соломона история становится слишком сложной для многих современных верующих. В результате, многие из нас так никогда и не справляются с периодом Ветхого Завета после царствования Соломона. Для среднего читателя Библии график истории обрывается после того, как Соломон сменяется беспорядком больших и малых пророков, разделенным царством, Илией и Елисеем, изгнанием в Вавилон и возвращением к восстановлению Иерусалима. Для многих из нас весь этот раздел кажется трудным и сложным для применения или понимания. Однако, чтобы понять Книгу Откровения, мы должны особенно понимать Ветхий Завет после Соломона.

По этой причине здесь мы продолжим (по крайней мере, немного) временную шкалу после Соломона.
• После смерти Соломона Израиль делится на два царства, которые духовно и нравственно вступают в резкий упадок. Многие злые правители приходят и уходят в обоих царствах.
• Илия и Елисей сражаются с потоками развращения в разделенном царстве.
• Исайя, Иезекииль и Иеремия пророчат грядущее разрушение Иерусалима за его нечестие.
• Вавилон разрушает царство Иудеи и забирает Даниила и других в плен. Ассирия разрушает Северное Царство, десять колен которого в настоящее время практически утрачены для истории.
• Даниил пишет Книгу Даниила в вавилонском плену.
• Есфирь защищает свой народ от уничтожения, все еще находясь в плену.
• Наконец, изгнание в Вавилон заканчивается, израильтяне возвращаются в Иерусалим. Они восстанавливают город и храм при Ездре и Неемии.
Помещенные в это перечислении от Соломона до Ездры и Неемии - это книги малых пророков.

Самая важная книга Ветхого Завета для правильного понимания Книги Откровения - Иезекииль. Иезекииль предсказал разрушение Иерусалима в Ветхом Завете. Пророчество исполнилось, когда Вавилон вторгся в город, разрушил Храм и взял много людей в плен. Хотя пророчество Иезекииля уже исполнилось в прошлом, нам важно понимать его, потому что Книга Откровения во многих отношениях смоделирована по Книге Иезекииля. Разрушение, о котором Иоанн пророчествовал в Откровении, было похоже на предыдущее разрушение, предсказанное Иезекиилем. В контексте большой картины еврейской истории моделирование книги Откровения по принципам пророчеств Иезекииля говорило бы очень многое еврейским современникам Иоанна.
Они бы приняли во внимание обширные параллели между пророчеством Откровения и пророчеством Иезекииля:
1. Видение престола (Откр.4, Иез. 1)
2. Свиток (Откровение 5; Иез. 2-3)
3. Четыре бедствия (Откровение 6:1-8; Иез. 5)
4. Убитые под алтарем (Откровение 6: 9-11, Иез. 6)
5. Гнев Божий (Откровение 6: 12-17, Иез. 7)
6. Печать на лбах святых (Откр.7, Иез. 9)
7. Угли с жертвенника (Откр.8, Иез. 10)
8. Времени уже не будет (Откр 10:1-7, Иез. 12)
9. Поедание свитка (Откровение 10:8-11, Иез.2)
10. Измерение Храма (Откровение 11:1-2, Иез. 40-43)
11. Иерусалим и Содом (Откровение 11: 8; Иез. 16)
12. Чаша гнева (Откр.14, Иез.23)
13. Виноград земли (Откр.14: 18-20, Иез.15)
14. Великая блудница (Откр. 17-18, Иез.16,23)
15. Плач над городом (Откр. 18, Иез. 27)
16. пир стервятников (Откр 19, Иез. 39)
17. Первое воскресение (Откр.20: 4-6, Иез. 37)
18. Битва с Гогом и Магогом (Откровение 20: 7-9, Иез. 38-39)
19. Новый Иерусалим (Откр.21; Иез. 40-48)
20. Река Жизни (Откровение 22, Иез. 47)

Не случайно эти книги настолько тесно параллельны друг другу. Иоанн, руководствуясь Святым Духом, преднамеренно представил свой материал таким образом. Он выбрал свой художественный приём для специфической аудитории, и эта аудитория поняла бы значение. Чтение Откровения без понимания Иезекииля подобно прослушиванию "Weird Al" Yankovic "Fat" без знания оригинальной песни Майкла Джексона "Bad". Поскольку ремикс сильно подражает оригиналу, его следует понимать в контексте оригинала.

Многие современные читатели не понимают, что Книга Иезекииля является поворотной точкой Ветхого Завета. До Иезекииля, от Адама до Соломона, царство Израиля постоянно набирало силу. Этот импульс начал замедляться с разделением царств, но Иезекииль полностью остановил любое инерционное движение вперед. Его пророчество сопровождалось пленением, изгнанием, возвращением в Иерусалим из изгнания и болезненным процессом восстановления, все еще оставаясь в плену. После 400 лет молчания, история евреев возобновляется в Новом Завете с находящимся под римским гнетом Иерусалимом. Смоделировать Откровение на основе Иезекииля означало пророчествовать о подобном разрушении и упадке для евреев.

Читатели Иоанна в первом веке не только узнали бы параллели между этими двумя книгами, но также поняли бы, что Иоанн пророчествовал очень похожее событие, также как пророчествовал Иезекииль. Единственным различием был разрушитель (Рим вместо Вавилона) и конечный результат. Хотя Иезекииль пророчествовал возвращение после плена и восстановление Иерусалима, Иоанн такого не пророчествовал. Вместо этого он пророчествовал о Иерусалиме, который будет заменен новым небом, новой землей и новым (небесным) Иерусалимом. Читатели первого века сразу же отметили бы за эту разницу и предсказанное значительное рассеяние.

Реальность этой параллели подтверждается историческим фактом разрушения Иерусалима в 586 г. до н.э. и разрушением храма в 70 г. н.э., произошедших в один и тот же день по еврейскому календарю - девятого Ава. Невероятная параллель в этих двух датах и ​​пророческая ирония подтверждают, что эти два пророчества содержат одни и те же понятия, за исключением того, что на этот раз не будет никакого восстановления. Вместо того, чтобы возвращаться к ветхому завету, они полностью перейдут в новый. Вот почему Иоанн писал именно таким образом. Используя ту же структуру и образы, что и Иезекииль, ссылаясь также на пророчества Исаии и Иеремии, он нарисовал четкое сравнение между тем, что было раньше и что должно произойти снова.
• Иезекииль предсказал разрушение Иерусалима в 586 году до нашей эры.
• Иоанн предсказал разрушение Иерусалима в 70 году.
• Иезекииль предсказал возвращение из плена и восстановление Иерусалима (см. Иез. 34-37)
• Иоанн не пророчествовал о таком возвращении и восстановлении Иерусалима.
Иезекииль относится к Ветхому Завету, а Книга Откровения - к Новому Завету. Понимание этих художественных приемов, используемых Иоанном, поможет нам понять ответ на наш третий вопрос - почему?
ПОЧЕМУ ХУДОЖНИК НАРИСОВАЛ ЭТУ КАРТИНУ?
 
Рассмотрев вопросы когда и каким образом создано произведение искусства, мы должны рассмотреть, почему творец создал его. Любое творение создается с определенной целью. Иногда - просто ради красоты. В других случаях у художника есть актуальная на тот момент тема или послание, которое автор надеется передать через свои произведения искусства. И для зрителей это - ответ. В случае Откровения мы должны спросить, почему Иоанн решил написать эту работу, а также почему Иисус решил дать ему это пророчество. В конце концов, основная тема Книги Откровения о скором грядущем суде не была новым посланием. Иисус уже пророчествовал о грядущем в 70 году разрушении в Своем дискурсе, записанном в Матфея 24, Луки 21 и Марка 13. Верующие первого столетия уже имели эти евангелия и были начеку, наблюдая за началом описанных событий, чтобы была возможность избежать грядущего разрушения. Учитывая это, мы должны спросить, какова была цель Иоанна в написании книги Откровения спустя тридцать пять лет после разрушения Храма?

Мы можем найти ответ на этот вопрос, во-первых, в том, что в Евангелии от Иоанна нет пророчества о 70 г. и грядущем разрушении. Таким образом, в некотором смысле Книга Откровения параллельна записанному в трех других Евангелиях. Иоанн был своего рода отщепенцем, поскольку еще не написал свое Евангелие, как три других евангелиста. Он использовал совершенно другой подход и записал опасные сюжеты (например, когда Иисус повелел есть Его плоть и пить Его кровь), о которых другие Евангелия не упоминают. Поэтому, написание Иоанном в ненормальной последовательности событий, как у других Евангелистов, а очень символичной Книги Откровения, параллельной ветхозаветным пророкам, имеет смысл. Эта форма также соответствует личности Иоанна как писателя более, чем для любого другого писателя Нового Завета.

Во-вторых, когда Иисус явился Иоанну и дал ему видение, параллельное разрушению Иерусалима в Ветхом Завете, оно также служило напоминанием и воодушевлением для христиан, которые в течение последних тридцати пяти лет верили, что Иисус принесёт суд на эту землю очень скоро (см. От Луки 18:6-8). Иисус хотел дать Своей Церкви утешительные свежие новости перед наступлением этих событий. Он ободрял их верить и напоминал, что Его суд против ветхого завета (и их последующее освобождение от преследований) - прямо за поворотом.

С 30-го по 70й года Церковь подвергалась жестоким преследованиям со стороны лидеров еврейского Храма. Затем преследования усилились в 64-68 гг. при Нероне, который поставил перед собой цель - полностью уничтожить христианство. Когда Иоанн писал Откровение, многие из его сверстников, руководителей ранней Церкви, уже были убиты римлянами. Церковь, казалось, была в отчаянном положении. В это очень трудное время гонений Церковь нуждалась в воодушевлении от Иисуса. Им нужно было подтверждение, что Он все еще собирается вернуться и вернуться скоро. Именно это книга Откровения дала верующим. Это был своего рода последний призыв и напоминание: «При дверях! Не теряй надежду! Будь тверд и мужествен!" Через Откровение Бог говорит Своим последователям быть терпеливыми, потому что Его правосудие, гнев и месть против системы старого завета свершится очень скоро.

Это и есть ответ на вопрос почему было написано Откровение. Оно было параллелью Иоанна с проповедью Христа Иисуса о разрушении Храма и воодушевление от Господа христиан первого века продолжать верить. Это подводит нас к заключительному вопросу: "Где?"

ГДЕ БЫЛА НАРИСОВАНА КАРТИНА? К КАКОЙ ТЕРРИТОРИИ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРАЖЕННОЕ НА НЕЙ?
 
Последний вопрос, который мы должны рассмотреть, чтобы получить полную картину обстоятельств написания шедевра Откровения - где был создан этот шедевр? Чтобы понять картину, нужно учитывать не только время создания картины, но и место её написания, и территорию, к которой обращается творение. Это даст нам представление о культуре и событиях, которые окружали создание картины и сообщали о ее предназначении. Была ли она написана во Франции во время Французской революции или в колониальной Америке во время Американской революции? Это современное произведение, или оно сохранилось на стене пещеры с древних времен?

ТЕКСТЫ ВРЕМЕНИ
 
Вопрос, где была написана картина, конечно, связан с вопросом когда, ведь с годами меняется культура и исторический контекст. По этой причине, необходимо вначале кратко просмотреть тему датировки. Ранее мы определились с тем, что Книга Откровения была написана до 68 г., во время правления Нерона. Мы также рассмотрели подтверждающие это тексты самого Откровения, относящиеся ко времени написания, или отрывки, которые отображают чувства того времени. Мы отметили, что Откровение было незапечатанной книгой (см. Отк. 22:10), потому что события должны были произойти вскоре, тогда как послание Даниила было запечатанной книгой (см. Дан.12,4), поскольку ее содержание было связано с событиями в далеком будущем - 500 лет спустя. О выполнении своих пророчеств Книга Откровения говорит:

• Чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 1:1).
• ибо время близко (см. Откровение 1: 3).
• скоро приду к тебе (см. Откр. 2:16).
• Се, гряду скоро (см. Откр.3: ​​11).
• вот, идет скоро третье горе (см. Откр. 11:14).
• то, чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 22: 6)
• Се, гряду скоро (см. Откр. 22: 7).
• не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко (см. Откровение 22:10).
• Се, гряду скоро (см. Откровение 22:12).
• ей, гряду скоро! (см. Откровение 22:20).

Каждое из этих утверждений указывает на то, что пророчество Откровения исполнится в ближайшем будущем. Однако многие современные читатели игнорируют эти стихи.

Ученый доктор Гордон Фи объясняет эту проблему принципом точной библейской интерпретации. Он говорит: «Текст не может означать то, чего он никогда не мог означать для его автора или его читателей». Другими словами, мы не можем просто смотреть на тексты, которые говорят "скоро", и решить, что это не так, потому что это ведь было написано две тысячи лет назад, и мы не знаем событий в истории, которые по нашему мнению соответствовали бы тому, на что описываемые события должны быть похожи! Нельзя так интерпретировать. Вместо этого мы должны старательно исследовать текст с уважением. Наше незнание истории не дает нам никаких оснований для таких выводов. Текст говорит "скоро", следовательно, мы должны искать скорого выполнения пророчеств, которое соответствует тексту. Опять же, мы также не должны насиловать текст, заставляя его вписываться в историю. Если текст соответствует какому-то историческому периоду - он должен вписываться в историю красиво и настолько плавно, чтобы не кривить душой. Я верю, что Откровение именно такое - если мы воспринимаем его в соответствии с местом создания - не всем земным шаром, а маленьким регионом мира, где оно было создано и где находилась его первоначальная аудитория.

ТЕРРИТОРИЯ
 
Современного читателя обучили читать Откровение, как будто оно описывает глобальную катастрофу. К сожалению, наши переводы небрежны с деталями местоположения. Например, когда Откровение говорит о трети травы, трети деревьев и трети земли (см. Откровение 8), современный читатель представляет всё это в глобальном масштабе. Однако формулировки греческих текстов открывают совершенно иную картину. Греческое слово, часто переводимое как «земля» или «мир», было бы лучше перевести как «территория». Это слово - одно из двух греческих слов, которыми обычно обозначается земля в Новом Завете. "Kosmos" означает «вся планета», в то время как «ge» означает «территория, населенная местность» или «земля определенного народа». Это слово "ge" используется шестьдесят семь раз в Откровении, ясно показывая нам, что книга посвящена местному населенному региону, а не всей планете. Напротив, космос используется только три раза в Откровении:
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира [kosmos] соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков." (Откровение 11:15).
"И поклонятся ему все живущие на земле [ge], которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира [kosmos]." (Откровение 13:8).
"... и удивятся те из живущих на земле [ge], имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира [kosmos], видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17 : 8б).

В каждом из этих стихов используется "космос" применительно ко всей планете Земля. Оставшаяся часть Книги Откровения относится к событиям конкретной географической области. Очевидно, разница между высказываниями, что третья часть травы и деревьев Израиля будут сожжены или что третья часть травы и деревьев всей планеты будут сожжены - существенна. Когда мы думаем о повреждениях, причиненных армией ландшафту Израиля, эти числа кажутся очень логичными в региональном контексте. И именно это произошло на земле Израиля. Апостол Иоанн часто использовал это слово, космос, в своих других посланиях - пятьдесят семь раз в своем Евангелии и семнадцать раз только в Первом послании Иоанна. Однако он предпочел почти не использовать его в Откровении, потому что писал не о глобальном событии. Это невероятно важный момент! Из простого изучения этих двух греческих слов, часто переводимых как земля, мы видим, что Книга Откровения написана не о глобальной катастрофе, а о локальной катастрофе. Содержание всей Книги Откровения относится к локальным (ge) событиям, а не к глобальным (космос) событиям. Это объясняет, почему другие ужасные события истории не были предсказаны и записаны в Библии. Книга Откровения посвящена местным событиям, которые особенным образом связаны с историей Нового Завета. Другие исторические события, хотя и важные для человечества, не были связаны со сменой завета и поэтому не были предсказаны в каноне. Откровение включено в Библию, потому что оно повествует об уничтожении ветхого завета в конкретном месте и времени. Понимание этого элемента - к какому региону относится картина - ключ к пониманию того, что она значит.

-----------------------------
прим. автора. Фраза "Грядущий на облаках", использованная в Иезекииле, Иеремие и Исайе используется по отношению к Богу, грядущему на город или народ с судом. Кто бы не исполнял суд - Вавилон, Египет или Израиль, это идиоматическое выражение означало, что Бог собирается осуществить Свой суд. Это было общеупотребляемым пророческим термином, никак не связанным с концом света. Я разбираю это в книге Невосхищенные 3го издания, стр.103-105.

Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 6043 | Добавил: dmit | Рейтинг: 4.6/10 | |
Всего комментариев: 30
avatar
0
30 hamidow733 • 23:23, 30.07.2019 30
Автор прав. Если армагедон впереди, то не сходится. Армагедон в Библии происходит в 19-й главе Откровения. А в 20-й главе нет никакого рая. Смерть уничтожается только в конце 20-й главы, то есть через 1000 лет после армагедона. А если армагедон был, то все сходится. Происходит армагедон и через 1000 лет выходит на волю сатана. Кстати он знал в 1 веке, что у него оставалось мало времени. 37 лет действовало христианство. И их он преследовал через власть имущих. И затем он был скован в бездне. И мы живем в 20-й главе Откровения. В конце главы. И не 2000 лет прошло с того бедствия, а около 1000. Смотри ролики в ютюбе: "Мистификация 1. Несуществующее тысячелетие", "В каком веке жил Христос". В средние века историю искусственно удлинили. Датировка была в виде количества лет от рождения Христа. Писали греческую букву i и затем рядом писали сколько лет прошло от И.Х.Но затем вместо этой буквы стали писать единичку, и так удлинилось время. Например, прошло всего лишь 500 лет от рождения Христа, а писали 1500. По данным этих исследователей Христос родился в 11 или в 12 веке. Сейчас неправильная дата. Возьмем 1999 год. Прибавим 1152(предполагаемая дата рождения Христа) к 999 и получим 2151. Значит сейчас на дворе 2171-й год. Если от того бедствия прошло не 2000, а около 1000 лет, то это сходится с хронологией 20-й главы Откровения. После восшествия христиан на небо должно пройти 1000 лет. И затем выход сатаны, всеобщее воскресение и Суд.Если даже взять любую дату рождения Христа,(но в пределах, со смещением не меньшей в 1000 лет от традиционной даты), то ничего не меняется. Меняется лишь сегодняшняя дата. Но количество лет до выхода сатаны остается тем же.И мы находимся во времени между тем бедствием и выходом сатаны. И это 1000-летие идет уже давно. С так называемого первого века. От того бедствия.
avatar
2
11 Рут • 16:50, 20.05.2017 11
По первому доказательству...оно не уместно...
Ап. Иоанн с Патмоса вернулся в Эфес после смерти Домициана, это было после 96 года... Плюс историки говорят , что он умер при имеператора Траяне , который правил с 98 года...Что говорит о том, что он был на Патмосе очень много лет...и в 69 и 75 ))) И то что он туда прибыл в 68 году, не означает, что он в первый же год написал книгу Откровения... Он ее мог написать и позже... Поэтому 1 пункт не подходит...
avatar
0
12 serfhood • 01:16, 23.05.2017 12
Как вам такие доказательства? http://www.hristadelfiane.org/books/rev/7.htm
avatar
0
10 loving • 23:52, 18.05.2017 10
Несколько вариантов толкования Откровения есть от сильных служителей, и все они отличаются. На этой книге видимо претыкаются многие. Большинство вариантов не верны, поскольку истина одна. Так что лучше до времени выводов не делать. Прийдет время, Бог все откроет.
avatar
0
9 loving • 23:39, 18.05.2017 9
Муж видел сновидение, возможно это было время скорби.
Ходил супер впечатленный увиденным.
Исходя из всего того, что написано в Писании и конкретно про антихриста, то я верю, что это человек и скорбь впереди ждет. И столько еще Бог давал откровений об этом времени. Не может быть потока лжеоткровений, снов и видений, и что все это одна ложь. Церковь тоже видит видения и там много об этом времени. Получается, что только дьявол дает ложную информацию про скорбь, а где тогда откровения от Бога, что антихриста и скорби не будет? Где видения о том, что будет вместо скорби в этот период? Нестыковка. И с библией тоже. Велтон классный, но тем не менее, не согласна.
avatar
0
4 valkar • 21:16, 17.05.2017 4
Автор хочет доказать, что все события уже произошли, но есть одно "НО":
Согласно книге Даниила сразу после смерти Христа на кресте течение последней 70-й седьмины прекратилось и история Израиля остановилась до времени, когда "Рассветет смоковница" (1948 г.)
В духовной реальности за эти годы должна была произойти подготовка к пришествию Господа - это семь печатей откровения, а потом, когда седьмая печать свитка будет сорвана, тогда вновь продолжится течение 70-ой седьмины и тогда начнутся открываться события книги откровения в физической сфере.
Разрушение храма вообще не имело большого значения для новозаветных верующих, т.к. они сами теперь являлись храмом Господа.
Иоанн был очень крепким и сильным, как Моисей, и только за несколько месяцев до смерти стал немощным, т.к. по слову Господа он стал поститься, приготавливая свое тело к смерти (его тело стало засохшим, как у мумии). На следующий день после похорон его тело исчезло из могилы.
Иоанн согласно Отк.10:11 вновь должен пророчествовать о царях и народах вместе с Даниилом, которому тоже Бог сказал, что он восстанет в последние дни(Дан.12:13) в лице 2-х свидетелей (Отк11 гл.)
avatar
0
5 alexandrrudenko1971 • 04:25, 18.05.2017 5
valkar Иоанн был очень крепким и сильным, как Моисей, и только за несколько месяцев до смерти стал немощным, т.к. по слову Господа он стал поститься, приготавливая свое тело к смерти (его тело стало засохшим, как у мумии). На следующий день после похорон его тело исчезло из могилы.
Иоанн согласно Отк.10:11 вновь должен пророчествовать о царях и народах вместе с Даниилом, которому тоже Бог сказал, что он восстанет в последние дни(Дан.12:13) в лице 2-х свидетелей (Отк11 гл.)
valkar а откуда такая версия?
avatar
0
2 alexandrrudenko1971 • 02:16, 17.05.2017 2
автор, искусно объясняет, что не будет никакого антихриста ,никаких печатей, никаких труб, никаких скорбей великих
короче
НИЧЕГО
чего ждут современые христиане
ВСЁ ЭТО УЖЕ БЫЛО
avatar
0
3 yadey3 • 19:49, 17.05.2017 3
Вы правы Александр.Короче еретическое учение
avatar
0
6 alexandrrudenko1971 • 04:37, 18.05.2017 6
yadey3 да взять, даже великую скорбь

он утверждает что она уже была,
но сказано, что скорбь эта, такая ужасная будет, что не до ,ни после такой не будет-Мф. 24:21. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет
и он говорит, что эта скорбь была при разрушении храма и при всех бедствиях сопроваждающих, эти событие
но мы видим, что после этого и на земле и с евреями были посильней скорби, взять к примеру 2 мировую и холокост
avatar
0
7 alexandrrudenko1971 • 04:47, 18.05.2017 7
и вообще он утверждает (я читал его раньше), что на земле, в обществе, на самом деле всё улучшается ,под влиянием христианства
и будет улучшаться всё больше и больше и мы изменим землю, преобразуем её в высшей степени,все сферы жизни ,станут христианскими к пришествию Иисуса
и типа не надо ждать и настраивать себя на ухудшения состояния земли ,общества.
это типа дьявол нас обманывает страхом ,безнадёгой
avatar
0
8 yadey3 • 08:15, 18.05.2017 8
мне вот интересно как он обоснует саранчу огромных размеров, треть людей погибших, печать зверя на руку и чело и т.п. smile Но судя по всему придумает что-то smile Это учение притупляет остроту духовного бодрствования христианина и когда Антихрист придет в этот мир (а уже сейчас в мире есть много антихристов как подготовка к его пришествию так написано в 1-м Послании Иоанна), то христиане наученные такими вот "учителями" просто не поймут что это антихрист, а еще не дай Бог убедят себя и других, что это и есть второе пришествие Господа Иисуса Христа.
avatar
0
13 serfhood • 01:26, 23.05.2017 13
Разве качество жизни не улучшилось за две тысячи лет деятельности Церкви? Взгляните хотя бы на эти графики: https://www.vox.com/the-big-idea/2016/12/23/14062168/history-global-conditions-charts-life-span-poverty
С индустриализацией, правда, человечество наломало дров, и то за последние сто лет. Ничего, вот Герман Стерлигов отключит электричество на планете, и заживем большой крестьянской семьей (полушутя). Исправим экологию и вернемся к здоровому образу жизни. А кто, если не Церковь, исцелит землю? Мы же говорим, что мы Тело Христа: его руки, ноги, глаза. Нам и действовать, засучив рукава.
avatar
0
14 alexandrrudenko1971 • 06:58, 23.05.2017 14
serfhood Христадельфиане -христианами не являются ,не надо это лжеучение к церкви примазывать
avatar
0
17 serfhood • 07:35, 23.05.2017 17
Я не знаю, кто такие христадельфиане, прогуглил «датировка книги Откровения» — это топ результатов. Как минимум есть две точки зрения: ранняя датировка и поздняя. Ранняя заслуживает внимания, статья интересная.

По академической составляющей есть что сказать? Ну, там, историческая неверность или отсутствие логики? У вас есть ссылки на более достоверные исследования?
avatar
0
18 alexandrrudenko1971 • 07:38, 23.05.2017 18
serfhood Я не знаю, кто такие христадельфиане,
serfhood • 01:16, Сегодня 12
Как вам такие доказательства? http://www.hristadelfiane.org/books/rev/7.htm
/www.hristadelfiane.org
/www.hristadelfiane.org
/www.hristadelfiane.org
avatar
0
15 alexandrrudenko1971 • 07:04, 23.05.2017 15
serfhoodРазве качество жизни не улучшилось за две тысячи лет деятельности Церкви?
ты это обаме скажи который узаконил педерастию и Европе про тоже самое растление
милиардам безвиных детей скажи это, которых убивают жесточайшим образом-
на всей планете Земля за 20 лет убивается от абортов более, чем на ней одновременно живет человек
avatar
0
16 serfhood • 07:25, 23.05.2017 16
Вам известно, что творилось в Римской империи времен апостолов?

Обама узаконил, Путин запретил. Где-то аборты, где-то стимулируют рождаемость. Кто-то боится радикального ислама, а где-то в мусульмаских странах рост христиан. Или вы только на негатив обращаете внимание?

Проблема в том, что сейчас в каждой комнате телевизор — нагатив выгоден для рейтингов, отсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно. Ибо «Царство Небесное подобно закваске... доколе не вкисло все».
avatar
0
19 alexandrrudenko1971 • 07:46, 23.05.2017 19
serfhood отсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно.

smile smile smile
Матфея 24:37
Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
временам Ноя:
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
avatar
0
20 alexandrrudenko1971 • 07:47, 23.05.2017 20
serfhood отсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно.

smile smile smile smile
и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
avatar
0
22 serfhood • 07:57, 23.05.2017 22
Автор все объяснит, ждите перевода. Должна же быть интрига.
avatar
0
26 alexandrrudenko1971 • 08:09, 23.05.2017 26
serfhood да я читал эту книгу
avatar
0
21 alexandrrudenko1971 • 07:49, 23.05.2017 21
serfhood отсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно
. smile smile smile smile
1 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни
avatar
0
23 alexandrrudenko1971 • 07:59, 23.05.2017 23
serfhood отсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно.
smile smile smile smile
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 13
4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?

5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
avatar
0
25 serfhood • 08:04, 23.05.2017 25
Вернее, автор в предыдущей книге «Невосхищенные» это все объясняет. Где-то она была на этом сайте.
avatar
0
27 alexandrrudenko1971 • 08:11, 23.05.2017 27
serfhood Невосхищенные» я имею ввиду
avatar
0
28 serfhood • 08:20, 23.05.2017 28
Прекрасно. У него убедительные доводы.
avatar
0
29 alexandrrudenko1971 • 12:49, 23.05.2017 29
serfhood вообще не убедитнльно,
я б даже сказал, абсолютно не убедительно
avatar
0
24 alexandrrudenko1971 • 08:03, 23.05.2017 24
serfhoodотсюда и ощущение, что зло заполонило планету. Не заполонило, спите спокойно
боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

smile smile smile smile

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели
avatar
1
1 yra • 18:44, 16.05.2017 1
Спасибо !!!
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [715]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024