Большое замешательство окружает стих , говорящий, "...весь Израиль спасется...”(Рим.11:26). Благодаря этому стиху, многие думают, что грядет великое еврейское пробуждение. Это не то, о чем говорит данный стих. Обычно этот стих цитируется сам по себе и без понимания контекста. Фактически, даже первая половина этого стиха редко цитируется. Вот первая половина:" и так (таким образом) весь Израиль спасется...”. Это заключительное утверждение. Иными словами оно завершает длинную серию мыслей и задумано подытожить эти мысли словами: "и так (таким образом) весь Израиль спасется...”. По этой причине мы обязаны вернутся к началу этой серии мыслей, чтобы уловить контекст этого заключительного утверждения.
" 1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело”(Рим.11:1-6)
В Ветхом завете и в Новом завете всегда был остаток иудеев, которые следовал
... Читать дальше »