2 часть: Центральный вопрос
Данная часть является органическим продолжением первой, и это вторая часть общего пазла, общей картины. В 1 части мы коснулись того, ЧТО «в начале» и того, ЧТО «в итоге». Но, как упоминалось, есть еще нечто очень важное, по правилам еврейского «повествования» находящееся «в центре», и поэтому данная часть называется «Центральный вопрос». В центре данного «Центрального вопроса», на самом деле, находится не один центр, а как минимум целых три. В еврейских Писаниях и в еврейском мышлении, сформированном языком и правилами Танаха очень многое совсем не так, как в подходах и мышлении большинства людей… И здесь, при внимательном прочтении и разборе, уже начинает явно прослеживаться вопрос единства разных уровней: как на уровне Всевышнего Бога, так и на уровне человека, Господа и Его Невесты. Итак, что же в центре, в центре всего, как по большому счету, так и по всем другим? Задавая этот вопрос множество раз многим людям, я слышал много очень разных ответов, но чтобы сильно не томить читателя, поделюсь своим личным мнением и скажу, что на мой взгляд, – это Всевышний Бог – наш Небесный Отец, к Которому мы все должны придти через Его Сына и нашего Господа и Мессию – Йешуа. План в том, чтобы через Сына вернуться к Отцу, но уже не просто в статусе сыновей и дочерей Божьих, но также и в статусе Невесты Его Сына. Поэтому Отец, по правую руку Которого восседает Сын, – Он в центре. В центре всего. И Он Сам – Центр всего сущего. И верующие в Йешуа не просто «идут на небеса», хотя несомненно, в этом есть доля правды, но главное не просто небеса, но собственно Сам Отец наш Небесный, приходя к Которому вместе с Его Сыном и в Его Сыне, мы обретаем Отца, а с Ним ВСЁ. В Танахе центром являлся Мишкан (в дальнейшем Микдаш, построенный Шломо), который многим известен как «переносная скиния». В Мишкане центром является «Кодеш Кодешим» или «Святое Святых». В Кодеш Кодешим центром является Ковчег Завета, над «крышкой» которого в облаке славы открывался Сам Творец Вселенной говоря с человеком на человеческом языке. В недельной главе Трума (Исх.25:1 – 27:19) Всевышний говорит Моше о том, как необходимо устроить Мишкан. Давайте рассмотрим основные моменты, не вдаваясь в подробности и не углубляясь "в окрестности". В центре - Ковчег Завета и именно с него начинается описание, если так можно сказать, "предметов" или «объектов», находящихся внутри Мишкана. Он - из дерева "шиттим", обложен золотом и частью его является т.н. "крышка" - "капорет" הַכַּפֹּרֶת, что можно перевести как "покрытие, сокрытие, искупление, милость". Сам ковчег - это, фактически, позолоченный ящик, но его "крышка" - из чистого золота. Сверху крышки, по ее краям сделаны два крува ("херувимы" - Син.перевод), которые вместе с "крышкой" вылиты из одного слитка металла (в оригинале - "кованные"). Эти два крува направлены друг к другу, смотрят друг на друга и немного, благоговейно наклонив свои головы вниз - "к крышке". Внутри Ковчега находились скрижали, написанные лично Самим Творцом, а также свитки Торы, которую Он продиктовал Моше, как говорит традиция - по буквам. Если принять во внимание то, что Тора, которая находится внутри Ковчега, символизирует собой Сына Божьего - Йешуа, как мы это рассматривали в 1 части, а сам Ковчег символизирует Небесного Отца, Который является центром всего сущего, то мы можем ясно увидеть, что "Сын находится в Отце" и как написано в Иоан.1:18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"
"Сущий, существующий в "недре Отчем" - Тора в Ковчеге: Йешуа в Отце. Слово вышло из Отца Небесного и пришло сначала в написанной истине Торы, а "когда пришла полнота времени" - в физическом теле, как обещанный Машиах в Своем первом посещении Своего народа. Еврейская традиция говорит, что один крув был с мужским лицом, а другой - с женским, и в понимании народа Израиля, крув с мужским лицом символизировал Самого Всевышнего, а крув с женским лицом символизировал Его народ - Израиль. В Торе это прямо не написано, есть только некоторые намеки, но некоторые раскопки в Израиле времен Второго Храма подтверждают, что находимые копии этих двух крувов, смотрящих друг на друга, в разных местах, действительно были: один с мужским, а другой - с женским лицами. Два крува на "крышке умилостивления" (Синод.перевод), смотрящие друг на друга, если мы взглянем на то, что "в начале" и то, что "в финале" - это не кто иные, как Йешуа и Его Невеста, смотрящие друг на друга и благоговейно склоняющие свои головы перед Небесным Отцом. Их проявление любви - это то, что они слегка касаются друг друга краями своих крыльев. А между ними - облако славы, в котором открывался Сам Небесный Отец находясь между ними и как бы соединяя их Собой. В этом образе чрезвычайно много разных пророческих смыслов, но хотелось обратить внимание только на три основных. Лично с моей точки зрения. Во-первых, мы видим, что "в корне", т.е. невидимо для глаза, находится Тора, а "на поверхности" - плод: любовь и слава Божья. Настоящий смысл Торы - это именно любовь и забота Отца о Своих детях. Во-вторых, "крышка милости" ("капорет") и два крува сделаны все вместе из одного цельного куска золота, что говорит о единстве: Невеста - от Отца и из Сына, как Хава ("Ева") из Адама. Сын - в Отце и из Отца, а между всеми ними облако славы: Руах гаКодеш, Дух Святой. И именно эта картина нам наглядно показывает, что "Господь Бог наш един ("эхад" - ивр.) есть". В-третьих, «капорет» - это «крышка умилостивления», «покрытие», «искупление» - фактически, это символ "вершины", в некотором смысле, Всевышнего Бога, Который «есть любовь» и того, что «любовь покрывает». Два крува, которые являются одним целым с «капорет(-ом)» и они смотрят друг на друга постоянно, а смотреть на кого-то постоянно можно, только если ты очень любишь, либо очень ненавидишь. По-другому никак нельзя. А облако славы – оно прямо на уровне их взгляда и это говорит о том, что наш Небесный Отец являет нам Себя и говорит нам В ЛЮБВИ. Всевышний Бог – основал этот мир не только на принципе милости: «хэсед» (ивр.), представителем, чего был наш отец веры – Авраам, но также и на принципе суда: «дин» (ивр.), представителем чего был его сын – Ицхак, который был сыном обетования и пророческим образом Машиаха Йешуа. И только в сыне Ицхака – Яакове эти два качества совместились: «хэсед и дин» - «милость и суд» и он стал Израилем. «Хэсед и дин», соединенные вместе говорят о суде, смягченным милостью и о том, что сперва милость. Йешуа, прообразом Которого является Ицхак – Он, помимо всего прочего, представляет Собой письменную Тору – т.е. в определенной степени «суд» или «дин» (ивр.). Как и Йешуа сказал о Себе в Брит Хадаша, что «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну», а также: «На суд пришел Я в этот мир, чтобы слепые прозрели, а видящие стали слепы». А мы помним, что Тора была внутри Ковчега, а над Торой была «крышка умилостивления» - «капорет» и именно поэтому написано, что «милость превозносится над судом». Суд и качество «дин» никто не отменял, но милость выше и при том, что человек готов принять условия Всевышнего, эта милость становится «выше суда». Верховный, главный коэн («Первосвященник») он кропил жертвенной кровью над «крышкою» и кровь была на круве, который символизировал Машиаха Йешуа и Его Кровь, которую Он пролил, как кровь искупления. Также жертвенная кровь попадала на крува, который символизировал Невесту Йешуа, Его Израиль – и это символизировало то, что Его Невеста, Его народ омываются Его жертвенной Кровью над «капоретом» - «милостью искупления» в облаке славы. Кровь (а написано, что жизнь, душа – в крови) на «крышке» символизирует, помимо всего прочего, что только когда есть жертва – только тогда, это настоящая любовь уничтожающая эгоизм… Написано, что Небесный Отец будет говорить «над капорет между/среди двух крувов» (Исх.25:22), что говорит нам о том, что именно в контексте взаимоотношений Его Сына и Невесты Его Сына – Он, Всемогущий Творец и говорит. Именно это – в центре Его внимания и «центра разговора», «Его речений». Вспомните книгу Брешит, первую главу, где написано, как Он создавал этот мир и там мы можем увидеть, что этот мир был создан 10 речениями. Всевышний говорил («И сказал…») и все происходило, а говорил Он все это, целиком и полностью в контексте взаимоотношений Его Сына Йешуа и Невесты Его Сына, ведь именно об этом говорит самый первый стих Писания и мы разбирали это в 1 части. Вспомните: Быт.1:2б – «… и Дух Святой витал над водой» - это Руах гаКодеш над «водами многими», которые в Писании символизируют «народы и племена» и символом этого является облако славы над «крышкой». И именно когда Руах «витал над водой, «Элохим сказал», когда облако было между крувами, Отец Небесный говорил. Далее, после описания Ковчега Завета, Тора ведет нас к тем «предметам, объектам», которые находились во «Святом». И первое, о чем она говорит – это «стол с хлебами предложений» (Исх.25:30). В оригинале написано, конечно, ну не так как в общеизвестном Синодальном переводе (почему я уже давно этому совсем не удивляюсь? )) ), и примерно, близко к тексту мы можем прочитать это так: «Возлагай на стол хлеб лица перед лицом Моим постоянно/всегда» «Хлеб лица», а точнее «лиц» (множ.число)» в одном случае переводчики перевели как «хлеба предложения», в другом «хлеб присутствия», в третьем «хлеб особой формы». Когда я читал первый раз это место в оригинале, то практически сразу же вспомнилось Исх.23:20-21 , где в оригинале написано следующее:
"Вот Я посылаю Ангела Моего лица охранять тебя в пути и привести в место, [которое] Я приготовил; храни себя перед лицом Его и слушай голос Его; не упорствуй против Него раздражая, потому что Он не простит бунта вашего, потому, что имя Мое в Нем".
Не буду дискутировать этот вопрос здесь и сейчас, скажу лишь, что я согласен с теми, кто утверждает, что в этом месте Писания говорится не просто об одном из Ангелов, но именно о Йешуа, который в Танахе периодически появляется как "Малах Адоная" или"Ангел Господень" или "Вождь воинства хаШем" в эпизоде с Йегошуа бин Нуном (Иисус Навин). Там - "Ангел Моего лица", а тут "хлеб лица". Связующим звеном являются слова Йешуа в Брит Хадаша, когда Он сказал: "Я - Хлеб Жизни, сшедший с небес". И здесь, даже этих нескольких мест Писания, думаю, вполне достаточно, чтобы увидеть пророческий образ, в виде стола с "хлебом лица". На столе - нечто, которое мы назовем приспособлением с 12 отсеками для ежешаббатного выкладывания этих хлебов. 12 колен - 12 отсеков. Можно сказать, что как этот пророческий образ - "стол" с 12 отсеками и хлебом в них, символизирует собой Сына Божьего - Машиаха Йешуа, Который есть Слово Всевышнего и Который является Хлебом Жизни, а также Вторым Адамом, Который содержит в Себе, 12 колен Израиля и, соответственно, Вторую Хаву - Свою Невесту, будущую Жену. И именно поэтому сказано, что "мы - в Нем". Адам носил в себе Хаву, и после того, как был усыплен, из него была извлечена другая "сторона" ("цела" - ивр.), которую Всевышний облек в плоть и привел к Адаму. Это является пророческим образом того, как из Йешуа, когда Он умер на стойке казни, на кресте, была извлечена Его вторая сторона - Его Невеста и Отец Небесный привел ее к Своему Сыну. Так же как Адам, Он заснул и также после некоей операции, в Его случае под названием "Голгофа", к Нему, пророчески, в лице Марии Магдалены была приведена Его Невеста, сразу после Его воскресения из мертвых. Итак, Ковчег Завета с Торой внутри, символизирует собой Творца Вселенной - Отца Небесного с Его Сыном, Живым Словом – Йешуа внутри Себя. Тора – это символ Самого Йешуа, Сына Божьего, Который есть Слово, Путь, Истина и Жизнь. Стол с 12 отделениями где находится «хлеб лица» символизирует собой – Йешуа Машиаха, Сына Божьего, Хлеб Жизни, Который содержит в Себе Свой народ – Израиль, который есть Его Невеста. Невеста – в своем Женихе до момента «духовной операции». И «операция» эта не мгновенная, но начинается она в момент заключения Завета с нашим отцом веры – Авраамом, а завершается – на Голгофе. Первой «роженицей», а точнее «первым рожеником» был Адам, который через «кесарево сечение» родил Хаву. Мужчины по-другому не могут… ))) Йешуа – второй Адам. Как Всевышний делал операцию Адаму по «извлечению» Хавы, так и Отец Небесный делал операцию Йешуа, по «извлечению» Его Невесты. Некоторые могут сказать, что Израиль, который вышел из Египта, не так чтобы совсем Невеста Господа в полном смысле этого слова и будут утверждать, что именно в момент «Пятидесятницы», что являлось днем Праздника Шавуот, «родилась Церковь Господа – Его Невеста». Это типичное заблуждение, корнем чего является т.н. «теория замещения». На самом деле Кехила (ивр.) или Экклесиа (греч.), что значит «община, общность» родилась значительно раньше. Эти «роды Невесты» - не перманентная вещь, конечно, т.е. не «единовременно-разовое» событие, как это бывает у людей. Создание Невесты – это весьма интересный процесс и подсказкой нам могут послужить несколько эпизодов. Первый связан с тем, как Всевышний заключал Свой Завет с Аврамом. «Наш отец веры» - это тот, в ком были мы как верующие все. Как мы все были внутри Адама, так и все верующие «внутри» Авраама. И подобно Адаму, Авраам также был усыплен:
Быт.15:12а «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама…»
Сон, который напал на тогда еще Аврама – не обычный сон. В оригинале написано תַרְדֵּמָה – «тардема». Данное слово только 7 раз упоминается в Священном Писании и всегда исключительно в значении необычного сна, который наводит Господь, такого сна, который является исключительно духовным действием. Интересно то, что первый раз это слово упоминается тогда, когда Всевышний навел сон на Адама, а второй раз – когда подобного рода сон сошел на Аврама. Вы улавливаете связь? Третий раз, как некий финал и завершенность, этот необычный сон в своей самой тяжелой форме произошел уже с Йешуа, когда Он умер на стойке казни или кресте. И можно сказать, что это был некий «пророческий сон» длиной в трое суток. Вторая подсказка, это – Быт.2:7 : И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Синод.пер.) В оригинале написано: Сформировал хаШем Элохим человека [во всей его целостности] прах из земли и вдунул в лицо/ноздри его дыхание (нешама) נִשְׁמַת жизней и сделался человек душой (нефеш) נֶפֶשׁ живой (или душой производящей жизнь) Написано в 1 Фес.5:23 в оригинале:
Сам же Бог шалома пусть освятит вас целиком совершенных, и цельный ваш дух и душа и тело безупречно в пришествие Господа нашего Йешуа Машиаха пусть будет сохранен.
Человек состоит из духа, души и тела, и это пророческий образ для Невесты Господа, которая также состоит в определенном смысле «из духа, души и тела». «Тело» было сформировано в момент сотворения Адама. «Душа» была «вдунута» в Авраама в момент его «сна от Господа», а Дух был «вдунут» Йешуа в Своих учеников сразу после воскресения из мертвых:
Ин.20:22 : «И это сказавший Он вдунул и говорит им, примите Духа Святого»
Физическое тело – через Адама, душа – через Авраама и, соответственно Израиль, так как именно Авраам «забеременел» Израилем, а Дух – через Йешуа Машиаха, через Которого пришел Утешитель – Дух Святой. Чтобы все это лучше «улеглось», немного расширю эту мысль. Зачатие, беременность, роды, рост, совершеннолетие, вступление в брак. При зачатии возникает тело, еще конечно не то тело, которое тело, но, скажем так, «начаток тела». В какой-то момент после зачатия - и это таинство, когда и как, - Всевышний "вдувает дуновение/дыхание («нешама» - ивр.) (Быт.2:7) и человек, хоть и находится в чреве матери, тем не менее, становится «душою живою». Только Адам с Хавой прошли другим путем. И человек, находясь еще в утробе матери развивается приобретая начатки, задатки своих личностных качеств и черт. Человек хоть уже является «живой душой» и личностью, но пока еще он: во-первых, не дышит воздухом, а во-вторых, ограничен одним определенным местом обитания: телом своей мамы. Потом роды и интересная насыщенная жизнь, развитие отношений со своими родителями и познание окружающего мира. Совершеннолетие и вступление в брак. А теперь посмотрим, насколько прекрасным является вышеописанный пример для описания зарождения и развития Невесты Господа. Только с единственным уточнением, что создание Невесты Йешуа, это своего рода синтез пророческого образа сотворения Адама и зачатия и жизни обычного человека. Сотворение Адама - это сотворение «Тела» Невесты Господа, в определенном смысле «физического тела». Завет с Авраамом - это принятие семени Божьего Слова - откровения: «и поверил Авраам Господу... ». Фактически, Авраам «забеременел» Израилем - Невестой Господа. Он носил Израиль в себе и затем, в момент Исхода из Египта, Всевышний вдунул Свое дыхание («нешама») в этот народ и он стал «душою живою». Вы догадались, кто исполнял роль повивальной бабки или акушерки? Правильно! Главной "акушеркой" Израиля был назначен Моше. В ассистенты ему был придан Аарон (вспомните двух повивальных бабок в Египте: Шифру и Пуа). Произошло своего рода "рождение души ("нефеш" - ивр.)". Это еще не те роды, которые роды, но именно таинство зарождения души в утробе мамы. Это как-бы "роды души (Израиля) внутри общего "внутриутробного развития" Невесты. Может быть немного запутано, конечно, для культуры читателя западного мышления, но Господь научил Свой народ читать справа налево и не иметь гласных букв, подставляя огласовки по контексту и прямо "на ходу", поэтому для многих евреев такая картина не кажется чем-то странным )) . Итак, началось формирование Тела Невесты Господа, Всевышний вдунул дыхание и возникла душа. Но Невеста еще находится внутри тела своей мамы: это Эрец Исраэль: земля Израиля. Еще не работают легкие и она еще не дышит воздухом извне, который символизирует собой Руах гаКодеш, Дух Святой. Кислород извне попадает к ней пока только через организм мамы: эрец Исраэль. Это символизирует то, что еще нет полноты Святого Духа и Его Присутствие пока только в значительной степени на пророках, коэнах (священники) и царях. Эти три категории символизируют доступ воздуха к ребенку в ограниченных количествах через организм земли Израиля. И когда, как написано в Брит Хадаша, "пришла полнота времени", Всевышний послал Свое Слово, Которое пришло на землю как Машиах народа Израиля: как Жених и Второй Адам, из Тела Которого должна быть извлечена Его же Невеста. Гефсимания - это были родовые схватки Невесты, а Голгофа - операционный стол. Йешуа умер, но то была не та смерть, которая смерть, а та смерть, которая была в определенной степени сном, похожим на сон Адама. Через 3 суток Йешуа воскрес: "проснулся" и Небесный Отец приводит к Нему Его Невесту, первоначально в лице только одного первого человека, который увидел Его воскресшего: Марию Магдалену. Затем Йешуа через некоторое время появляется среди Своих первых учеников и вдыхает в них не просто "дыхание жизней", но именно Руах гаКодеш - Дух Святой:
Ин.20:22 : «И это сказавший Он вдунул и говорит им, примите Духа Святого»
И это похоже на то, как новорожденного ребенка хлопают по попке, чтобы он начал дышать. Картина проясняется? Через 50 дней, в праздник Шавуот ("Пятидесятница"), Господь уже изливает Реку Святого Духа - приходит полнота Руах гаКодеш: ребенок омывается водой и погружается в ту среду, ту атмосферу, которая царит на Небесах, в Царстве Небесного Папы и Жениха. Начинается длинный и не простой путь "на этом свете", т.е. ребенок выходит в этот мир. Так и Невеста Господа, родилась "в этот мир", как сказано Аврааму: "в тебе благословятся ВСЕ племена земные". В момент рождения Невеста Йешуа была прекрасным маленьким "еврейским ребенком" с темными глазами и красивыми кучеряшками, с пытливым, но озорным взглядом, с веселой улыбкой, наполненная шаломом Небесного Отца. Ребенок начал расти и развиваться, но "злые дяди и тети" стали дурно влиять на ребенка и в процессе роста стали внушать ему, что "на самом деле эта прекрасная маленькая девочка - совсем не еврейка, а своеобразный "общемировой ребенок" без выраженной национальности. "Злые дяди и тети" постоянно пытались распрямить эти прекрасные еврейские кучеряшки, а также как можно скорее научить ребенка писать и думать, не как уже было генетически заложено Папой и Мамой, справа налево и думать без применения гласных букв, помогая развиваться многостороннему пытливому уму, движущемуся одновременно в разных плоскостях, а слева направо и думать по такому образцу, чтобы ребенок погрузился в глупые бредни дяденек, которые придумали себе громкое имя "философы", и как можно скорее оторвался от своих корней, забыв Маму (Израиль) и после этого, как результат все хуже и хуже понимая Папу... Папа конечно имел ввиду, чтобы Его дочь побывала во всем мире и впитала в себя в определенной степени культуру и особенности всех народов, но Он никогда не имел ввиду, чтобы она забыла свою Маму - Эрец Исраэль и дорогу в свой дом, разорвав все родственные связи. Такая, вот, стала образовываться не очень радостная история, но мы знаем, что финал у нее будет прекрасным. Из Моше старались сделать образцового Египтянина, но его генетика победила и в нужное время он принял правильное решение, став пророческим образом для Невесты Господа, которая в определенное время стала вспоминать про свои корни, свой народ и свое призвание. Как не распрямляли кучеряшки этой прекрасной еврейской девочке, хотя в период отрочества их практически не было видно, но ближе ко время Совершеннолетия, они опять стали проявляться и будучи уже взрослой девушкой, она все меньше и меньше стала прислушиваться к этим самым "злым дядям и тетям" и позволять им распрямлять свои волосы и вешать "лапшу на уши". Это не стало быстрым безболезненным процессом, но, как сказал некто: "процесс пошел!" На этом мы прервемся рассматривать эту пророческую историю и вернемся к ней в 3 части. Надеюсь все читающие правильно поняли этот пророческий образ. А теперь вернемся к Мишкану. Третьим "предметом/объектом" Тора дает нам рассмотреть Менору, т.е. "семисвечник", огонь в которой горел круглосуточно. Она стояла напротив стола с "хлебом лица". Надеюсь, что многие догадались: Менора символизирует собой Руах гаКодеш - Дух Святой. В 25 главе Шмот (Исход) рассматривается только три основных объекта, начиная с основного: Ковчег, Стол (с "хлебом лица") и Менора. Интересна еще следующая параллель: Отец Небесный - мужского рода, Сын, Слово - мужского рода, Руах гаКодеш, Святой Дух - женского рода. Ковчег Завета - мужского рода, Стол с "хлебом лица" - мужского рода, Менора - женского рода. Намек улавливается? Хотя это даже уже не намек. После этого "Третьего объекта" - Меноры, описывается собственно сам "шатер", а после этого - четвертый "объект" - жертвенник, который стоял перед входом в сам Мишкан. И здесь мы можем видеть последовательность движения к Ковчегу Завета, который символизирует Отца Небесного и показывает Его основной замысел и смысл созданного Творцом бытия: двух крувов, символизирующих Сына Божьего Йешуа и Его Невесту; Жертвенник: Кровь Йешуа, очищающая нас; Менора - Руах гаКодеш, Святой Дух подводящий нас к столу с "хлебом лица" - Йешуа хаМашиаху; и затем далее, придя к Нему и вкусив "Хлеба Жизни", мы подходим вместе с нашим Женихом - Йешуа к Ковчегу Завета: т.е. нашему Небесному Отцу, где видим основной замысел творения и слышим Его голос обращенный к нам в Его славе. И еще одна маленькая, но интересная "деталька": Исх.25:11: и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. Что это за такой "золотой венец над Ковчегом? Подсказка: это венец, который символизирует собой хупу! Для тех, кто "не в теме", скажу, что хупа - это обряд в еврейской свадьбе, который представляет собой навес, символизирующий будущий дом, в который жених вводит невесту, представляет собой талит, привязанный за цицит к 4 столбам. "Золотой венец вокруг" - это символ брачной хупы для Йешуа и Его Невесты. Прекрасный план! И вот, уже приближаемся к завершению второй части. Два крува на капорете ("крышке умилостивления"): все из одного цельного куска золота. Один, как говорит традиция, с мужским, другой - с женским лицами. Смотрят друг на друга и головы склонены немного благоговейно вниз "к крышке". Помимо этих двух фигур из золота на Ковчеге Завета в Кодеш Кодешим, эти две фигуры крувов, смотрящие друг на друга и касающиеся друг друга кончиками крыльев, были красиво вышиты на завесе, которая отделяла Основное помещение Мишкана - Кодеш ("Святое") от той части где находился Ковчег (Исх.26:31). Но, мало того, точно такое же изображение было вышито на 10 полотнах из шкур животных, которые обтягивали скинию, так, чтобы все, кто находился во внешнем дворе, могли их видеть (Исх.26:1). Итого 11 изображений: 10 снаружи, чтобы их постоянно мог видеть весь народ, 1 - внутри Мишкана, чтобы его постоянно могли видеть коэны, которые служили внутри и одно в виде самих фигур - непосредственно на Ковчеге Завете, чтобы их мог видеть главный коэн ("Первосвященник"), который служил в том месте раз в году в Йом Кипур. Всего 12. Всевышний сделал так, чтобы каждый, кто находился возле Дома Божьего, постоянно имел перед глазами главную мысль и главную цель всего сущего: взаимоотношения Отца Небесного и Его народа, взаимоотношения Машиаха и Его Невесты. Пока еще Невесты. Но если Невесты, то значит когда-то она должна стать Женой. И это логично. И что об этом нам может сказать Танах? В Танахе описываются ТРИ Храма: Мишкан, т.е. переносная шхина ("скиния"), построенная Моше; Микдаш, т.е. Дом, Храм Божий, построенный Шломо; и Храм, который детально описывается в книге пророка Эхизкеля (Иезекииля) начиная с 40-й главы. Так вот в 41 главе написано (Новый перевод МБО):
17 Изнутри стены храма вверх до простенка над дверными косяками были сплошь покрыты резьбой: 18 - херувимами и пальмами. Пальмы чередовались с херувимами. У каждого херувима было два лица: 19 человеческое лицо, обращенное к пальме, с одной стороны, и львиное лицо, обращенное к пальме - с другой. Так было сделано по всему храму. 20 Херувимы и пальмы были вырезаны на стене святилища от пола до простенка над входом.
Итак, в начале два крува друг напротив друга и смотрят друг на друга, являясь пророческим образом Машиаха Йешуа и Его Невесты. И мы это можем видеть как в переносном Мишкане, так и в выстроенном Храме. Но уже у пророка Эхизкеля мы видим, как Всевышний дал ему увидеть и записать другую картину, картину будущего: вместо этих двух крувов, которые друг напротив друга, мы видим ОДНОГО Крува, НО с двумя лицами: лицом льва и лицом человека. Про Машиаха написано, что Он - Лев из колена Йегуды и это не кто иной, как Йешуа, и мы видим как Он соединился со Своей Невестой, которая стала Его Женой, а Он стал Ее Мужем, как написано: "Соединяющийся с Господом, есть один Дух с ним". А также Йешуа - голова, а мы, верующие в Него - суть Тело Машиаха. Адам и Хава в одном теле человека: "да будут одна плоть". Йешуа, "Второй Адам" и Его Жена в одном Теле, являясь единым Телом, но разными личностями, добровольно вступающими в союз, ПО ЛЮБВИ. А в третьей, завершающей части, которое должно быть не менее интересным, мы узнаем, почему автор этого материала, дал ему такое необычное название. Шалом!
|