Дж. Ли Грэйди
Признак истинного апостола (это не то, что вы думаете)
Несколько лет назад я слышал, как проповедник сказал в комнате, полной служителей, что они не могли творить чудеса или осуществлять апостольскую власть, если не использовали слово "апостол" в качестве титула. Поэтому некоторые из них побежали и напечатали новые визитные карточки — как будто помещение слова перед их именами было волшебным билетом к освоению силы Нового Завета.
Это было плохой идеей. В течение прошлых 15 лет или больше были ранены тысячи людей, и бесчисленное количество церквей резко пошло на снижение, потому что незрелые лидеры думали, что они могут получить апостольский статус легким способом. Мы так стремимся квалифицировать себя, что забываем, что один только Бог призывает, готовит и посылает истинных апостолов.
Покойный Артур Кац, который много лет был пророческим голосом нашего движения, в 1999 году написал в книге "Апостольские основания", что никто не должен стремиться ступать в апостольское назначение или рассматривать такую задачу легкомысленно. «Бог ревнует над словом "апостол"», - написал Кац. - «Это - слово, которое вышло из употребления и должно быть восстановлено, и восстановление будет не дешевым».
Мы так плотски, так голодны по власти и столь очарованы статусом и положением, что понятия не имеем, каково апостольское служение в действительности. Большинство харизматов думает, что здесь говорится о власти, и многие люди утверждают, что являются апостолами, строят нисходящие пиромидальные структуры, в которых применяется насилие к людям. Другие думают, что апостольские лидеры отмечены прежде всего сенсационными чудесами. Все же я вижу что-то, что мы полностью пропустили, когда я смотрю на жизнь апостола Павла.
Павел сказал фессалоникийцам, что любовь - истинный признак любого человека, которого посылают на апостольскую миссию. Поэтому, если мы хотим апостольскую силу или власть, это должно течь через апостольскую любовь, иначе это подделка. Эта апостольская любовь может быть описана четырьмя способами:
1. Это - воплощенность. Павел принес евангелие фессалоникийцам и жил среди них. Он не просто зашел, проповедовал хорошую проповедь и ушел. Он сказал: "Мы были очень рады передать вам не только евангелие Бога, но также и наши собственные жизни" (1 Фесс. 2:8, совр.перевод). Точно также, как Иисус пришел на эту землю, жил среди нас и умер за нас, истинные апостолы дают все это. Если все, что "апостол" делает, - это проповедуют хорошее сообщение, он - плохая замена того, что должно быть. (А если он также тратит больше времени на сбор пожертвований для себя, он - наемник или мошенник).
2. Это жертвенность. Павел рискнул шеей в Фессалонике, и затем он сказал своим последователям, что "перенес страдания" от преследователей (1 Фесс. 3:4). Но он любил их так, что все время молился за них, и он стремился посещать их снова даже при том, что он знал, что это будет опасно. Он никогда не упоминает про деньги. Фактически, когда он был с фессалоникийской церковью, он работал ночь и день, "чтобы не быть бременем для кого-либо из [них]" (1 Фесс. 2:9). Это бросает вызов современным апостолам, которые взимают 1000$ в час за свои консультационные услуги.
3. Это родственность. Слово "братья" появляется в 1 Фессалоникийцам 17 раз. Поэтому Павел рассмотривал церковь как семью Бога. Он видел себя в роли нежной, кормящей матери (1 Фесс. 2:7) и как сильного отца (ст. 11). Привязанность Павла столь сильная и таким образом слюнявая, что она капает от страниц его письма. Он говорит, что члены церкви "стали очень дороги" им (ст. 8), и что они "также желают видеть [их]" (3:6). Не удивительно, что он заканчивает послание, призывая людей приветствовать друг друга "святым поцелуем" (5:26).
Что произошло с этим видом святой привязанности в сегодняшней церкви? Почему мы так разъединены? Мы заменили глубокие отношения холодным профессионализмом. Много пасторов не были должным образом отцами; они не знают, как любить — и при этом у них нет близких друзей. Таким образом, мы покрываем нашу дисфункцию занятостью. Мы работаем, работаем, работаем — в то время как стерильные, нелюбящие общины изо всех сил пытаются вырасти. Мы используем трюки и программы, чтобы привлечь людей, потому что наша любовь не достаточно горячая, чтобы привлечь людей к Иисусу.
4. Это конфронтационность. Павел не был деликатным. Он не смущался противостоять греху. Он дал фессалоникийцам одну из самых откровенных, прямых проповедей по сексуальному греху, из когда-либо написанных (1 Фесс. 4:1-8). Но он противостоял им как любящий отец, умоляющий их, чтобы они оставались в пределах данных им Богом границ. Он не использовал гнев, манипуляцию, доминирование или угрозы. Он вел с сильной, апостольской любовью.
Я верю, что Бог хочет вылить на наше поколение новую волну апостольской власти. Но нам нельзя доверить это помазание, если мы отказываемся расти. У нас будет зрелость, чтобы использовать слово "апостол", когда мы будем учиться ходить в любви, которая была смоделирована первыми апостолами.
© Перевод Светланы Никифоровой
|