начало предыдущее
Сессия 15 Откровение о Безопасном Лидерстве Иисуса (Песн. 3:6-11)
I. ОБЗОР ПЕСН. 2:8-3:5
A. Дева получает новое откровение об Иисусе, как о «Господе над всем», Который преодолел горы (препятствия). Иисус подобен оленю, который победоносно перепрыгивает через любые барьеры.
8 Голос Возлюбленного моего! Вот, Он идет, перескакивая через горы… (Песн. 2:8)
Б. Иисус позвал ее покинуть зону комфорта и пойти в новое место в Духе, чтобы она могла больше переживать Его Самого.
10 Возлюбленный мой… сказал мне: "Поднимись, любовь Моя, прекрасная Моя, пойдем со Мной.” (Песн. 2:10)
В. Дева не подчиняется призыву подняться и говорит Иисусу, чтобы Он вернулся и шел в горы без нее. Она делает это из-за страха (духовная незрелость не является бунтом).
17 Пока не наступил день и не скрылись тени, возвратись, Возлюбленный мой, скачи, словно газель или как молодой олень на горах Бетер. (Песн. 2:17)
Г. Когда Иисус позвал девушку подняться, это поменяло определённую динамику в их отношениях. Как только Иисус поднимает стандарт нашей веры и послушания в определенных сезонах нашей жизни – нам необходимо подчиниться, или же мы делаем шаг назад в отношениях с Ним. Вчерашняя мера послушания оказывается недостаточной, если мы желаем расти в Духе. Святой Дух постоянно увеличивает поток света, проливаемый на нас, и этим самым делает нас ответственными за то, что мы будет делать этим светом. Если мы не реагируем – Он убирает Свое присутствие, чтобы привлечь наше внимание.
Д. Проявленное Божье присутствие уходит от Невесты. Она искала Бога, но не нашла Его. Это стало для нее новым опытом.
1 Всю ночь на ложе своем я искала Того, Кого любит душа моя; я искала Его, но не нашла. Теперь я встану, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать Того, Кого любит душа моя; я искала Его, но не нашла. (Песн. 3:1-2)
Е. Ответом Иисуса на наше непослушание является Его любящее наказание, когда Он убирает чувство Своего проявленного присутствия из нашего сердца. Он не сердится, но ревностно желает более глубоких отношений с нами.
Ж. Отец слишком любит нас, чтобы позволить нам не иметь полноты того, чего желает для нас Иисус. Он делает это для нашего духовного благополучия. Господь отдирает наши пальцы от тех вещей, что держат нас в рабстве. Цена послушания высока. Но в то же время, цена непослушания еще выше. Господь убирает чувство Его присутствия из наших сердец, чтобы дать нам сигнал о том, насколько серьёзен наш компромисс, если мы отказываемся принимать лидерство Святого Духа в своей жизни на глубоком уровне. Также это заставляет нас принять решение больше никогда не позволять чему-либо вставать на пути между нами и Святым Духом (в смысле отношений).
З. Когда Господь дисциплинирует нас, Он открывает Свое неудовольствие в определенной области нашей жизни. Некоторые путают Божью коррекцию с отвержением, но она является ничем иным, как доказательством Его любви. Бог ненавидит грех, но наслаждается тем человеком, которого дисциплинирует (Евр. 12:6).
12 Ведь Господь наказывает того, кого Он любит, также как отец – сына, который ему угоден. (Прит. 3:12)
II. ОБЗОР ПЕСН. 3:6-11
A. Это четвертое откровение Иисуса в Песне. Иисус открывается Невесте, как «безопасный Спаситель». Она получает откровение о руководстве Иисуса, которому можно доверять – Он выводит ее из пустыни этого падшего мира. И это не означает, что у нас не будет трудностей. Это означает, что мы находимся там, где наше сердце будет расти в послушной, благодарной и доверительной любви к Богу. Она получает это откровение, когда «ухватывается» за Него (Песн. 3:4).
Б. Единственное место безопасности для наших сердец находится в откровении об Иисусе, как о Царе Женихе, Который дает нам способность ходить в 100% послушании и вере, когда мы встречаем горы. Это будет основным откровением во время Великой Скорби.
В. Святой Дух задает вопрос (Песн. 3:6), а затем дает 2-ой ответ вместе с увещеванием. Во-первых, Он использует военный язык, чтобы открыть то, насколько мы в безопасности под руководством Иисуса (Песн. 3:7-8). Во-вторых, Он показывает царскую свадебную процессию, чтобы раскрыть Свое лидерство, которому можно доверять (Песн. 3:9-10). Пик нашего спасения находится в познании Иисуса, как нашего Царя Жениха.
Г. Сатана обманывает нас насчет того, что лидерству Иисуса якобы нельзя доверять. Это фундаментальное откровение подготавливает Невесту к бесстрашному и глубокому посвящению, которое она исполняет в главах Песн. 4-8.
III. СВЯТОЙ ДУХ ЗАДАЕТ ИСПЫТУЮЩИЙ ВОПРОС (ПЕСН. 3:6)
6 Кто это восходит от пустыни (этого падшего мира), подобно столбам дыма, источая ароматы мирры и фимиама и других пряностей купеческих? (Песн. 3:6)
A. Нам нельзя подходить догматически к тому, кто задает этот вопрос. В духовном толковании я верю, что Святой Дух является той неназванной личностью, которая представляет Иисуса. В трех случаях этот вопрос задается одной и той же фразой «кто это?» (Песн. 3:6; 6:10; 8:5). Очевидно, что Святой Дух задает этот в вопрос в двух местах (Песн. 6:10; 8:5), поэтому это кажется разумным предположить, что Он говорит и в 3:6.
Б. Скорее всего вопрос задает не Невеста, потому что в Песн. 3:11, повествующий называет свадьбу «Его» свадьбой. Если бы говорила Невеста, она сказала бы «наша» свадьба. Возможно, Дух говорит это послание устами Невесты, обращаясь к дочерям.
В. Святой Дух задает вопрос, который указывает на вхождение Иисуса Царя (ст. 9) в Вечный Город после Его воскресения и вознесения. Этот вопрос вызывает восхищение, а не смущение. Он указывает на величие и чудо восходящего Христа. Этот язык описывает Иисуса в контексте системы жертвоприношений Ветхого Завета.
Г. Иисус победоносно вышел из пустыни нашего падшего времени. 40-летнее хождения Израиля по пустыне отображает нашу борьбу в этом падшем мире на пути к обетованной земле. В Песн. 8:5 Невеста выходит из пустыни, опираясь на своего Возлюбленного.
Д. Иисус, восходящий на небо в Божьей славе, - это столбы дыма в данном случае (Исх. 19:18; Ис. 6:4; Откр. 8:4). На языке скинии дым относится к проявлению Божьего присутствия. Так же, как дым жертв поднимался, как сладкое благоухание для Бога, так и жертва Иисуса в Божьем огне вознеслась, подобно столбу дыма.
8 Храм наполнился дымом от славы и силы Божьей… (Откр. 15:8)
Е. Вознесшийся Христос описан источающим ароматы мирры и фимиама, а также все пряности купеческие. Мирра говорит о смерти Иисуса. В древнем мире это было дорогое погребальное благовоние. Иисус источал аромат мирры, когда умирал на кресте.
Ж. Фимиам говорит об ароматном ходатайстве Иисуса (Евр. 7:25). Также как Первосвященник входил в Святое святых с кадилом, полным фимиама, так Иисус вошел в Святое святых небес с кадилом, наполненным ходатайством. Золотые чаши с фимиамом, что возле жертвенника на небесах, говорят о молитвах святых (Откр. 5:8; 8:3-5).
З. Пряности купеческие (порошки мироварника) говорят о приверженности Иисуса, обращённой к нам. Иисус говорил о купцах, которые продавали всё, чтобы приобрести прекрасный жемчуг (Его Невесту). Торговец обладал запахом благовоний, из-за того, что вручал (продавал) ароматические порошки на базаре. Иисус – источающий ароматы купец, Который продал всё, следуя Своей глубокой посвященности, обращенной к нам.
45 Царство Небесное подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг. 46 Найдя драгоценную жемчужину, он продает всё, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну. (Мф. 13:45-46)
И. Иисус пострадал за нас, насколько больше Он заботиться о том, чтобы защитить нас? Его рождение на земле и смерть (ст.6) доказывают, что Он думает о нашем благе. Когда мы проходим эту пустыню, Он защищает нас от греха и от всего того, что атакует нас посредством Своей смерти (мирра) и воскресения (фимиама). Мы можем идти на риск, чтобы покинуть зону комфорта, потому что Его посвящение обращено к нам (пряности купеческие).
31 Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас? 32 Тот, Кто не пожалел Своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не дарует с Ним и всего остального?
(Рим. 8:31-32)
IV. СЛУЖЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА, ЗАЩИЩАЮЩЕЕ НАС (ПЕСН. 3:7-8)
7 Вот, это одр Соломона в сопровождении шестидесяти воинов, могучих воинов Израиля. Все они носят по мечу, опытны в бою, у каждого меч на бедре ради страха ночного. (Песн. 3:7-8)
A. Защита и безопасность, которые мы имеем в Божьей благодати, описаны на языке войны.
Б. Царь Соломон - это Царь Иисус в Песне. Одр Соломона или паланкин (ст. 9) был колесницей для его свадебных процессий. Его несли на плечах царской стражи. Одр Соломона это место, где возле него в безопасности сидела его невеста, пока они проходили пустыню. Одр проходил через пустыню к городу Сунем (городу невесты), чтобы забрать ее во дворец в Иерусалиме. Люди в городке видели облако пыли, когда приближалась царская процессия. Они никогда не видели такого великолепия и могучих воинов с мечами и военным обмундированием.
В. Одр Соломона говорит об «одре Евангелия» или свадебной колеснице. Она была приготовлена для нас, потому что Иисус победоносно вышел из пустыни этого мира. Иисус отдыхает на своем одре в окончательном триумфе над всеми Своими врагами (Пс. 109:1-3; Еф. 1:20-22).
20 Этой же силой Бог произвел действие во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил по правую руку от Себя на небесах, выше всяких начальств, властей... (Еф. 1:20-21)
Г. На этом одре мы посажены с Иисусом на небесах и вскоре будем занимать троны (Откр. 3:21).
6 И воскресил с Ним, и посадил вместе с Ним на небесах во Христе Иисусе… (Еф. 2:6)
Д. «Одр Евангелия» обеспечивает наши сердца всем необходимым, чтобы мы имели уверенность в безопасном прохождении пустыни. Колесница Евангелия провозит нас, как Невесту, сидящую рядом с Царем, по пустыне этого века, она обеспечивает нашу защиту и безопасность от греха и сатаны.
Е. У Соломона было 60 могучих воинов, окружавших его одр и защищавших его невесту от врага в пустыне. В духовном смысле это указывает на духовную войну. Только царь мог позволить себе такую охрану из 60-ти натренированных солдат, опытных в бою.
Ж. Охрана вокруг одра говорит о заботе Святого Духа и его защищающем служении, изображенном военным языком. Охрана Соломона отображает исключительную защиту Святого Духа. Соломон продолжает использовать «язык скинии». В скинии Моисея было 60 столбов.
З. Солдатами были «воины Израиля» (по рождению) в контрасте с наёмниками из других стран, которые могли сбежать от опасности, потому что служили только ради денег. Воины Израиля обладали верными и смелыми сердцами в вопросе защиты колесницы царя.
И. Невеста не боится западней врага, когда сидит на этом одре, ведь она окружена могучими воинами, опытными солдатами. Враг ищет заманить нас в ловушку. Иисус смотрит за нами, как это изображено: 60 могучих воинов окружают нас. Святой Дух окружает нас в путешествии.
К. Эти солдаты все «держат по мечу» или умело обращаются с ним. Они «опытны в бою». Другими словами, они не новички, но закаленные воины. Их мечи находятся при бедре, чтобы их можно было быстро вытащить во время опасности, и в этом есть контраст: солдат может снимать с себя меч во время сна. Но это были ответственные, бодрствующие солдаты, что были все время готовы к бою из-за страха в ночи, который говорит о силе тьмы или атаках врага (Еф. 6:12; Песн. 3:8).
Л. Святой Дух является экспертом в ведении войны, потому что знает все замыслы сатаны (Еф. 6:10-12). Он прибегает к различным средствам в благодати Божьей. Например, он может давать нам пророческие сны, открывать или закрывать двери, побуждать кого-то ходатайствовать за нас, высвобождать Свои дары, давать нам откровение в Слове, чтобы раскрыть нам любовь Отца или крест Иисуса, что приводит нас в безопасное место. Его защита над нами – это страстная, умелая и усердная защита.
М. Он способен хранить нас от отступничества и позволяет нам не сдаваться. Для Него нет слишком сложного греха (неразрешимого), если мы остаёмся в простых границах и принципах Писания.
13 Все испытания (искушения), с которыми до сих пор вам приходилось сталкиваться, были ничем иным, как обычными человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен Своим обещаниям. Когда вас постигает испытание (искушение), Он дает вам и выход, так чтобы вы смогли его перенести. (1 Кор. 10:13)
24 Тому, Кто в силе сохранить вас от падения и ввести в Свою славу радостными и беспорочными. (Иуды 1:24)
V. ЛЮБЯЩЕЕ СПАСЕНИЕ ИИСУСА ДАЕТ НАМ ВЕЛИКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ (ПЕСН. 3:9-10)
9 Царь Соломон сделал для себя паланкин, он сделал его из ливанского дерева. Шесты его он сделал из серебра, подлокотники из золота. Сидение его обито пурпурной тканью, изнутри он украшен с любовью дочерьми («для дочерей» перевод KJV) Иерусалимскими. (Песн. 3:9-10)
A. Наша безопасность описана символами царской свадебной процессии в Песн. 3:9-10. Одр Евангелия (ст. 7) теперь назван паланкином. Царь Иисус обеспечил нас вечным паланкином. Соломон сделал переносной трон закрытый занавесями, который носили его слуги.
Б. Соломон специально сделал «для себя» колесницу, чтобы возить свою королеву. Он был ее автором. Иисус Сам сделал тот паланкин, в котором мы отдыхаем. Ему пришлось стать человеком, чтобы спасти нас. Он не остался на небесах.
В. Одр Евангелия сделан из ливанского дерева. Дерево в скинии было покрыто золотом. Дерево говорит о человеческой природе, а золото – о Божественной. Ливанские кедры использовались в строительстве храма Соломона, в котором пребывала слава Господа. Ливанское дерево было самым красивым, ароматным, дорогим и крепчайшим деревом в Израиле. Евангелие было сделано из крепчайшей и в то же время самой дорогой плоти, которая когда-либо была на земле. Иисус пришел в абсолютно человеческой форме.
Г. Одр Евангелия был сделан из серебра и золота. Серебро говорит об искуплении, а золото – о Божественном характере. Слово «подлокотники» на Иврите означает «перила». Его подлокотники сделаны из золота или наша защита утверждена на Божьей бесконечной мудрости и великой силе. Невеста никогда не упадет с этого великолепного сиденья.
Д. Сидение Евангелия сделано из пурпура, что говорит о царственности и Божьей власти. Евангелие высвобождает власть Иисуса через наши жизни, когда враг пытается изнурить нас.
Е. Внутреннее убранство этого паланкина (Евангелия) украшено Божьей любовью, обращённой к нам. Все внутри соткано Божьей страстной любовью для дочерей Иерусалимских или для слабых людей. Внутренность Евангелия или его внутренне убранство украшено Божьей любовью. Он нежен в Своих делах.
Ж. Евангелие было мотивировано вечной Божьей любовью, обращенной к нам. Оно было «украшено с любовью». Это говорит о чувствах Иисуса к нам. Внутренняя обшивка колесницы Евангелия соткана с Божьей любовью. Мы чувствуем Его любовь к Иисусу и друг к другу. Божьи планы выполняются только посредством Его любви к святым. «Его знамя надо мною – любовь», – ее исповедание. Все, что делает Иисус – соткано из любви. Это откровение дает нам расти в любви: как в том, чтобы ощущать любовь, так и в том, чтобы отдавать ее взамен. Мы находимся в абсолютной безопасности, когда понимаем, что Божья любовь обращена к нам.
З. Версия перевода Библии KJV очень точно переводит: «для» дочерей Иерусалимских», вместо неправильного «дочерьми» в переводе NKJV. Евангелие обито любовью «для» дочерей Иерусалимских, не «ими» самими. Не любовь дочерей к Иисусу здесь в фокусе, а Его любовь к ним.
VI. СВЯТОЙ ДУХ ПРИЗЫВАЕТ ВСЮ ЦЕРКОВЬ СЛЕДОВАТЬ БРАЧНОЙ ПАРАДИГМЕ
11 Пойдите и посмотрите, дочери Сиона, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. (Песн. 3:11).
A. Мы призваны смотреть или созерцать Иисуса, как Царя Жениха (Евр. 12:2; Фил. 3:8; Ис. 33:17). Нам нужно размышлять над Иисусом, как над Царем, коронованным всей властью в день Его бракосочетания. Когда мы видим Иисуса с короной, тогда мы не боимся гор (Песн. 2:8-13).
Б. Мать это образ Церкви, а также те, кто творит Божью волю, являются матерями и братьями Иисуса (Мф. 12:46-50). Наше духовное рождение происходит при нашем исповедании и становлении членом Церкви. Бог – наш Отец, а Церковь – мать.
В. У Иисуса множество корон. Венец бракосочетания уникально отличается от короны завоевателя территории. Свадебным венцом был определенный венец. Иисус скорбел, когда вошел в Гефсиманию, но Он знал, что за этим последует день радости. Венец – это собранная со всей истории ответная реакция искупленных. Нет большей чести, чем быть среди тех, кто возлагает на Него венец нашей любви и дарит Его сердцу радость. Наше величие и достоинство находятся в хождении в помазании любви к Иисусу, посредством силы Святого Духа, так, чтобы мы могли возложить на Него венец нашей любви. В тот день мы бросим свои короны к Его ногам, и это будет актом нашей любви. Это определяет нашу жизнь.
Г. «Мать увенчала Его». В земном, человеческом смысле Церковь коронует Иисуса, как Царя, когда мы отвечаем на Его царствование своей любовью, отданной по собственной воле. Когда мы любим Иисуса, мы коронуем Его, как своего личного Царя Жениха. Этого венца Он желает больше любой другой короны. Этот венец наполняет Его сердце радостью. Когда мы видим, Кто Он, тогда мы видим, кто мы в Нем. Когда дочери Иерусалимские видят свою судьбу, тогда они начинают жить, как дочери Сиона. День Его бракосочетания описан в Откр. 19:6-8. В этот день мы отдадим Ему всё, что имеем.
Д. Что чувствует Иисус по поводу будущей свадьбы? Он радуется. Это не бракосочетание ради политического союза с другой страной. Это не вынужденная свадьба.
5 Как юноша женится на девушке, так сыновья твои женятся на тебе; как радуется о невесте жених, так твой Бог будет радоваться о тебе. (Ис. 62:5)
Продолжение
Перевод Алексея Зайцева
|