Рош Хашана – Праздник Труб Пророческий праздник о Втором пришествии Господа
Праздник Рош Хашана (Праздник Труб) значит с еврейского Рош - «голова», а Шана – «год». То есть буквально «голова года». В этот день начинается новый год в еврейском календаре.Чем же отличается этот праздник от других Господних праздников? Тем, что в определенный Господом год в дни этого праздника совершиться Второе Пришествие Мессии. Поэтому нам надлежит серьезно рассмотреть особенности этого праздника.Основным в эти дни является тшува – что значит «возвращение или раскаяние». Тшува начинается на первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, заканчиваясь на Йом Киппур (День Очищения). На 30 день Тшувы на 1Тишрей наступает Рош Хашана. Этот день начинает десятидневный период, который называется «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния». Суббота, которая выпадает в этот десятидневный период, называется Субботой Покаяния. В конце этого периода наступает Йом Киппур (10 Тишрей). В течение всех 30 дней месяца Элула трубят шофар (труба из рога овна), чтобы призвать народ к покаянию и обращению к Господу. Утром и вечером читают Псалом 26.Этот праздник был дан Господом как праздник труб – священное собрание.23 И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. (Лев. 23 глава)Этот праздник также праздновался как начало Нового года. По традиции в эти дни Господь сотворил мир. Со Средних веков стала соблюдаться церемония, называемая ташлих. Евреи шли на берег реки или озера (моря) и освобождали свои карманы или бросали камни или хлеб в воду. Когда они бросали, то повторяли слова из пророка Михеи 7:18-20:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. 19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.РОШ ХАШАНА: Названия, Темы и Идиомы1. Рош Хашана (Голова Года, День Рождение Мира)2. Йом Теруа (День Пробуждающего Звука / Праздник Труб)3. Йом Ха Дин (День Суда)4. Тшува (обращение)5. Ха Мелех (Воцарение Мессии)6. Йом Ха Зикарон (День Памяти)7.Время Скорбей Иакова (родовые боли Мессии, Хевлай шел Машиах)8. Открытие Ворот9. Киддушин/ Несу’ин (Свадебная церемония)10. Воскресение из мертвых.11. Последняя труба (шофар)12. Йом Хакесе (скрытый день)РОШ ХА ШАНАРош Хашана – голова года, новый год. Он так же знаем как день рождение Адама. ( Талмуд, Рош Хашана 11а). Это единственный праздник, который празднуется два дня в Израиле, так как трудно определить, когда этот праздник начинается, из-за новолуния.ЙОМ ТЕРУА: День пробуждающей трубы.Псалом 97: 6: при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.Псалом 88: 16: Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи.На Праздник Труб очень важно, чтобы каждый человек слышать звук шофара. Теруа значит «пробуждающий звук трубы». Это значит, что люди должны пробудиться. Теруа также значит «возглас». Следующие места Писания ассоциируются с возгласом в Тысячелетнем Мессианском Царстве. Ис. 42:11; 44:23; Иер.31:7; Зах. 3:14. Первое пришествие Мессии ассоциируется с возгласом из Зах. 9:9 Окончательный возглас при вознесении в 1 Фес. 4:16-17:16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.Цель Всевышнего - пробудить нас:14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". ( Еф. Глава 5)Книга Ефесянам имеет много ссылок на Рош Хашана и Священных Праздников. В Ефесянах 4:30: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» имеется в виду Йом Киппур, День Искупления.Господь дал нам этот праздник, чтобы научить нас, что мы будем судимы на Рош Хашана и будем запечатлены в закрытие ворот на Йом Киппур.В Исаии 26:19 говорится о воскресении. Слово «воспряните» ассоциируется с воскресением, а «торжествуйте» с возгласом:Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя --роса растений, и земля извергнет мертвецов.В Храме совершали несколько трубных звуков. 100 отдельных трубных зовов. Это ассоциируется с трубой восхищения (Последней Трубой).Павел использовал ссылку «последней трубы» в 1 Коринфянам 15:52:вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.Почему это так важно? Шофар (сделанный из рога овна) является образом того овна, которого Авраам принес в жертву вместо Исаака. Овен стал заместительной жертвой для Исаака и является картиной полного искупления. Это объясняет концепцию воскресения среди евреев. Что же касается двух рогов, «левый рог» является «первой трубой», в тоже время «правый рог» является «последней трубой».Первая труба ассоциируется с горой Синай и Израилем. Там Господь сошел на гору, чтобы встретиться с Израилем для вступления в завет (обручения) (День Пятидесятницы). Эта «первая труба» звучала «сильнее и сильнее»18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх. 19:18-19)Подобное этому, другое сошествие Господа, как написано в 1Фес. 4:16потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;Так же была традиция на еврейской свадьбе трубить в шофар при приходе жениха за невестой. Это опять является прообразной сценой на горе Синай объявление церемонии обручения в течение Пятидесятницы. Как верующие, мы тоже обручены в течение Пятидесятницы. На Рош Хашана, «последняя труба» является вестником исполнения нашего искупления и обручения Невесты Господней, а так же вестником восхищения и воскресения.Когда ссылаются на «День» в смысле последних дней, это значит, речь идет о
ДНЕ ЯРОСТИ ГОСПОДНЕЙ.
Этот ДеньДеньВеликий ДеньВеликий и Страшный ДеньДень ЯростиДень РадостиДень СкорбейДень Разрушения и ОпустошенияДень Облаков и Плотной тьмыДень Трубы и Военного гласаГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ / ДЕНЬ ГОСПОДА (Откр.1:10)Апостол Иоанн описал видение Господнего, окончательного суда, который был знаем как «День Господень». Это подтверждается контекстом до и после. Игнатиус написал письмо два десятилетия после написания Откровения, где он использует «kuriake» в значении дня недели Воскресения. С одной стороны, это показывает, как быстро были забыты и проигнорированы еврейские корни Нового Завета. С другой стороны, проблема перевода возникает потому, что Греческое слово «kuriake» редкое. Оно появляется в Новом Завете только в одном другом месте, 1 Кор. 11:20, которое описывает «вечерю Господню». В контексте говорится о празднике Пасхи, когда Мессия преломил хлеб (ст.23-30). Не удивительно, что это слово было использовано опять в другом праздничном Дне – Рош Хашана, как «День Господень»Если мы теперь посмотрим на правильный контекст видения Иоанна, мы поймем, что Иоанн видел исполнение последних Праздничных Дней Рош Хашана, Йом Киппур и Суккот. (Праздник Труб, День Искупления и Кущей) Из этого вытекает, что последующие главы Откровения должны отражать темы и идиомы Рош Хашана и Йом Киппур, в которых мы видим эти отражения.ЙОМ ХАДИН: День СудаДругое имя для Рош Хашана – Йом Хадин, День Суда. Адонай будет сидеть на престоле, и все люди предстанут перед Ним быть судимыми. Три великих книг откроются, как каждый человек будет взвешен и направлен в одну из трех категорий. (Талмуд, Рош Хашана 6б).Существует учение, что в День Суда будет три класса людей:1. Одни совершенные праведники – они записаны и запечатаны в Книге Жизни.2. Другие нечестивые грешники – записаны и запечатаны в Книге Нечестивых3. А другие в промежутке – они не записаны не в Книге Жизни и не в Книге Нечестивых. Их судьба будет решаться. Это человек имеет Дни Обращения и Покаяния, чтобы обратиться к Богу.ТШУВА: ОбращениеТшува – означает возвращение к Богу после греха, что противоположно Мешува, означающее отступничество. Маймонид посвятил 10 глав Тшуве. Определяя совершенное обращение, он предлагает иллюстрацию:« Когда обстоятельство дает возможность повторить преступление, однажды совершенное, и преступник, будучи, имея возможность совершить преступление, однако воздерживается от него потому, что он раскаялся, а не из-за страха или невозможности совершить…»«Даже если он грешил все свою жизнь и покаялся только в день своей смерти – все его беззакония будут прощены».«Покаяние гарантирует прощение только за преступления против Бога. Однако преступления против ближнего не прощаются до тех пор, пока обиженные не получат компенсацию, положенную им, и так же пока не примирятся.Если один человек обидел другого словами, он должен извиниться и умолять о прощении».Из Книги «Язык Иудаизма»«Покаяние выражается на Иврите не словами как «епитьмя», что подразумевается как самобичевание, но словом тшува, «возвращение». Человек может вернуться на правильный путь, если он решит вернуться к Богу, через восстановление его отношений любви и уважения с Богом.Даже самый худший грешник имеет надежду исправить свои пути. Его грехи являются временными препятствиями. Нет необходимости падать так далеко, что уже нет возможности изменить отношения с Богом путем обращения к Нему. Даже самый нечестивый царь Манассия, который ввел поклонение идолам, покаялся и был прощен Богом.Тшува требует больше, чем внешние действия, такие как молитва и пост. Талмуд, комментируя о покаянии людей из Ниневии, напоминает нам: «Им не было сказано, что Бог видел их вретище и пост, но « Бог видел их дела, что они обратились с их злых путей».Покаяние требует непоколебимое желание и усилие от грешника порвать с прошлым. « Он должен расстаться со своим грехом, удалить из своих мыслей, и принять решение в своем сердце не повторять свои злые дела, сожалеть о прошлом…Он так же должен исповедовать своими устами и дать выразить свои мысли, которые он принял в своем сердце».Покаяние устами следует после внутреннего желания обратиться, дает возможность грешнику подтвердить его решение. Однако не надо ждать, что бы покаяться до Великих Святых Дней. В идеале человек должен каяться, когда искушение греха наибольшее, когда грех активен и силен. Двери покаяния никогда не закрыты. « Давайте просмотрим и испытаем наши пути и вернемся к АДОНАЮ»ХАМЕЛЕХ: Коронация ЦаряБез всякого вопроса, что картина Бога как царя является яркой картиной в течении Рош Хашана. Когда Йешуа (Иисус) пришел с неба на землю в свое первое пришествие, Он показал Себя как Страдающий Слуга, Сын Иосифа. В Его второе пришествие Он придет как Сын Давида, Мессия Царь.В Данииле 7:9-14 говорится об этом:9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… судьи сели, и раскрылись книги. (Это Рош Хашана – День Суда и книги эти – книга праведников, книга нечестивых и книга памяти). 13 Видел… с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (Йешуа – Иисус Христос), дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.Иоанн видел тоже самое видение в книге Откровения глава 4:1-2:1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, (ворота в Небеса открываются на Рош Хашана, согласно Исайи 26:2 и Псалмы 118:19-20) и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, (Рош Хашана известен как праздник Последней Трубы) говоривший со мною… 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Это и есть Хамелех – коронация Мессии, что описывается в Откровении гл.5)ЦЕРЕМОНИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦАРЯ НА ПРЕСТОЛ
1.
Провозглашение установления. Ассоциируется
с провозглашением царя как в Пс. 2:6-7 6
Я помазал Царя Моего над Сионом, святою
горою Моею; возвещу
определение… Далее
Ему дан жезл, который является эмблемой
царя. ( Быт. 49:10; Числ.25:17; Есфирь 4:11; Пс. 45:6; Ис. 11:1 и Откр. 2:27; 12:5; 19:16. Йешуа (Иисус
Христос) - Царь Мессия: Ис. 11:1,4-5; Иер. 23:5-6 и Зах. 9-9). 2.
Церемония воцарения на трон. Это
включает в себя время, когда царь
восседает на трон, и помазан как царь.
Йешуа пришел в Свое Первое пришествие
как Пророк и воскрес как Священник. Но
во Второе пришествие Он будет царствовать
как Царь. Откр. Гл. 5. 3.
Приветствие. В
течение приветствия все люди восклицали
« Жив Господь» (3Цар. 1:28-31). Далее все люди
восплещали (хлопали руками) как это
написано в Пс.47:1-2. Псалом 47
псалом возведения на трон и наполнен
темою Рош Хашана. Пс. 47:5 возглас и труба.
Стих 6 - Восхваление царя. Стих 8 –
церемония трона. Стих 9 – верующие в
Мессию собираются вместе перед Ним. 4.
Люди Царя посещают Его с признанием Его
власти. Народ
признает свою преданность и поклоняется
царю и получает свои полномочия,
соответственно какую работу они будут
выполнять в царстве. Об этом говориться
в Исаии 66:22-23; Зах. 14: 16-17; и Мат. 2:2
ЙОМ
ХАЗИКАРОН: День Памяти
В
Лев. 23:24 на иврите этот день называется
« памятным». 1.
Бог помнит нас
(Быт. 8:1, 15, 16; Исх. 2:24-25; Лев. 26:14, 31-33, 38-45,
Чис. 10:1-2; Пс. 105: 7-8. Бог имеет книгу Памяти
– Мал. 3:16-18; Исх. 32:32-33; Откр. 3:5; 20:11-15; 21:1, 27. Третья книга, которая откроется –
Книга Памяти. В 2 Кор. 5:10 написано: «ибо
всем нам должно явиться пред судилище
Христово, чтобы каждому получить
[соответственно тому], что он делал, живя
в теле, доброе или худо». Об
этом так же говорится в 1 Кор. 3:9-15. Труды
верующих в Мессию будут судиться Богом,
но не их спасение. Это судилище только
для верующих в Мессию. Люди на этом
судилище – верующие в Йешуа только. Все
люди этого судилища будут спасены. Это
не судилище твоего спасения, но твоей
награды. В этот день Господь откроет
книгу Жизни и будет судить. 2.
Мы должны помнить Бога Исх. 13:3; 20:8; Втор.7:17-19; 8:18; 16:3; Числ. 15:37-41. В
Дан. 7:9-10 написано: 9
Видел я, наконец, что поставлены были
престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние
на Нем было бело, как снег, и волосы главы
Его -- как чистая волна; престол Его --как
пламя огня, колеса Его --пылающий огонь.
10
Огненная река выходила и проходила пред
Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем
предстояли пред Ним; судьи сели, и
раскрылись книги. Так
как судьи сели, и книги были раскрыты,
то ясно, что речь идет о Рош Хашана. Книги
– это книга Праведных, книга Нечестивых
и книга Памяти. Третья книга – книга
Памяти (зиккарон).
Поэтому
на Рош Хашана говорят одно приветствие:
«Да будьте вы записаны в Книге Жизни»
ВРЕМЯ
СКОРБЕЙ ИАКОВА: Родовые боли Мессии.
Фраза
родовые
боли Мессии
или на иврите Хевлай
шел Машиах является
важной темой в Писании. По-другому их
называют семилетними скорбями Израиля.
В Матф. 24 Мессия описывает признаки
последнего времени. 3
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то
приступили к Нему ученики наедине и
спросили: скажи нам, когда это будет? и
какой признак Твоего пришествия и
кончины века (Олам
Хазэ)? Мессия
сказал, что эти дни – начало болезней.
( Мат.24:8) Греческое слово, которое было
переведено как «болезни» является
ὠδίνων.
Это слово значит « боли при родах».
Родовые боли Мессии были так же упоминаемы
в Иеремии 30:4-7 И
вот те слова, которые сказал Господь об
Израиле и Иуде. Так
сказал Господь: голос смятения и ужаса
слышим мы, а не мира. Спросите
и рассудите:
рождает ли мужчина?
Почему же Я вижу у каждого мужчины руки
на чреслах его, как у женщины в
родахὠδίνων,
и лица у всех бледные? О,
горе! велик тот день, не было подобного
ему; это -- бедственное время для Иакова,
но он будет спасен от него.
Родовые
боли так же упоминаются в 1 Фессалон.
5:1-3
О
временах же и сроках нет нужды писать
к вам, братия, ибо
сами вы достоверно знаете, что день
Господень так придет, как тать ночью.
Ибо,
когда будут говорить: `мир и безопасность',
тогда внезапно постигнет их пагуба,
подобно как
мука родамиὠδίνων
[постигает] имеющую во чреве,
и не избегнут.
Так
же можно увидеть в Откровении 12:1-2: И
явилось на небе великое знамение: жена,
облеченная в солнце; под ногами ее луна,
и на главе ее венец из двенадцати звезд.
( Это Израиль Быт.37:9) Она
имела во чреве, и кричала
от болей и мук рождения.ὠδίνων
Писание
открывает два синонима: 1. Муки рождения
(родовые боли) = время скорбей Иакова 2.
Время скорбей Иакова = по одной версии
7 лет, по другой 3,5 года Скорбей.
Этот
период времени будет великим временем
испытаний Израиля. Этот период известен
как время Великой Скорби. Будет такая
Великая Скорбь в Израиле, какой не было
с образования народа Израиля. ( Дан. 12:1) Это будет так же время, когда Господь
будет судить грех и все народы на земле.
В это время Израиль будет физически
спасен Богом от полного уничтожения. И
как нация примет Йешуа (Иисуса) Мессией.
О,
горе! велик тот день, не было подобного
ему; это -- бедственное время для Иакова,
но он будет спасен от него.
( Иеремия 30:7) В
Осии 5:15 написано: Пойду,
возвращусь в Мое место,
доколе они не признают себя виновными
и не взыщут лица Моего.
Израиль
предстанет перед настоящим кризисом,
в течение Скорбей Иакова. Пророк Захария
пророчествовал, что двое из трех жителей
Израиля погибнут в течение этого времени.
Потому, что одна третья часть Израиля
только будет спасена. ( Зах. 13:8-9) В Исайе
13:6-8 написано: Рыдайте,
ибо день Господа близок, идет как
разрушительная сила от Всемогущего.
Оттого
руки у всех опустились, и сердце у каждого
человека растаяло. Ужаснулись,
судороги и боли схватили их; мучатся,
как рождающая, с изумлением смотрят
друг на друга, лица у них разгорелись.
Существуют
несколько стадий родовых мук Мессии: 1.
Исайя 66:7 рождение до родовых мук. Еще
не мучилась
(Израиль)
родами (приняла
Мессию),
а родила; прежде, нежели наступили боли
ее, разрешилась сыном. Исаия 66:7 – освящает рождение до родовых мук.
Это случилось в течение первого пришествия
Йешуа Мессии. Муки рождения Израиль
испытал в течение первого пришествия
Мессии после смерти Мессии с разрушением
храма и изгнания евреев из Израиля
римлянами в 70 в. н. э.
2.
Исаия 66:8 рождение после родовых мук. Кто
слыхал таковое? кто видал подобное
этому? возникала ли страна в один день?
рождался ли народ в один раз, как Сион,
едва
начал родами мучиться, родил сынов
своих? Это
случится до того, как Йешуа вернется на
землю и встанет на Масленичной горе
(Зах. 14:4), когда Израиль будет испытывать
самое тяжелое время, которое он когда-то
испытывал, как нация. ( Дан. 12:1). Этот
период известен как муки родов Мессии,
Йамим
Нора’им, или
скорби. Что мы видим в эти дни? Что Жена
(Израиль) становится все больше и больше,
и приближается все ближе и ближе ко
времени, когда она разродится.
ОТКРЫТИЕ
ВОРОТ
Ворота
Небес открыты на Рош Хашана, чтобы
праведные народы могли войти (Ис. 26:2;
Псю118:19-20). Так как по традиции считали,
что ворота в небо открыты на Рош Хашана,
то это является свидетельством того,
что восхищение (нацал)
верующих в Мессию произойдет на Рош
Хашана. Продолжение следует...
|