Когда Саул был избран царём Израиля (1 Царств 10:1), пророк Самуил взял сосуд с маслом, вылил масло на его голову, поцеловал его и сказал: «вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего».
Вскоре после этого в Массифе Самуил созвал народ, чтобы публично подтвердить царство Саула, так чтобы люди и Саул получили подтверждение от Бога.
Саул, сын Киса, был из племени Матриева колена Вениаминова, самого маленького колена двенадцати колен Израиля. Итак, этот неуверенный в себе человек с недостаточным мнением о себе из мало примечательной семьи был призван стать царём Израиля.
Когда его попросили выйти вперёд перед народом, Саула не могли найти. Господь должен был дать указания о том, где находиться Саул, потому что тот спрятался в обозе.
Он буквально укрылся, закрылся в обозе от страха войти в Божье призвание для него. Хотя Божье помазание было на нём как на царе, этот рослый человек контролировался собственными сомнениями и страхом – основными силами в его жизни, от которых он так и не был исцелён.
В сравнении с Давидом, Библия рассказывает нам нечто совсем другое о нём, когда он пошел на битву с Голиафом. Он «оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды» (1 Царств 17:22). Когда огромный Голиаф, извергающий проклятия и угрозы, стал приближаться, «Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину» (стих 48).
Какой контраст!
Саул пытался встретить трудности жизни своей собственной силой (которая, как он знал, была недостаточна), а уверенность Давида была в Господе, который избавлял его
... Читать дальше »