В молитвенном календаре Освальда Чемберса "Все, что есть у меня ради лучшего, что Есть у Него", на 26 апреля, под заголовком "Высочайшее Восхождение", мы читаем:
Переломным моментом веры Авраама в Бога было то, что он был готов исполнить для Бога все, что угодно. Он собирался послушаться Бога, с какого бы рода убеждением он не вступал в противоречие.
Странно, что убеждения человека о Боге фактически могут придти в состояние, когда представляют препятствие в отношениях с Богом, барьер для Него. Мы можем придерживаться таких дорогих для нашего эго убеждений, что они на деле восстают против Самого Бога, как бы мы сами не были уверены в их правоте. Таков образ мыслей, с которым я часто встречаюсь в христианах, симпатизирующих Израилю. Они не могут постичь, что современная нация может вновь быть подвержена испытаниям последних дней, которые могут потребовать ее поражения и изгнания из Земли еврейского народа, и еще будущее собрание выжившего остатка
Очевидно, что ставка здесь, не много не мало, представление о Самом Боге. Как Он может требовать еще одно страдание? Неужели евреи еще недостаточно настрадались? Не заслуживают ли они безопасности и мира наконец? Готовы ли мы к тому, что все наши человеческие и справедливые представления о том, что Богу угодно или неугодно сделать, перевернутся с ног на голову? В чем же, если это истинно, мы можем быть спокойно уверены?
Можно ли в такого рода реакциях не начать подозревать больший интерес к самому себе, чем к Богу? Человек сразу думает о последствиях для него самого, а не о том, как к этому отнесется Бог? Какое отношение имеет такой апокалиптический сценарий к вопросу Его планов и славы? Может ли Его слава быть лучше явлена в окончательном выражении Его праведного суда, который вновь рассеет Израиль, и Сверхъестественного вмешательства
...
Читать дальше »