Природа колдовства В предыдущей главе мы рассмотрели природу и структуру царства сатаны и увидели, что его царство действует на двух уровнях. Верхний уровень — на небесах, где-то в таком месте, которое не является ни местом Божьего престола, ни видимым небом. Этот верхний уровень состоит из мятежных ангелов, которые настроены против Бога. А нижний уровень состоит из тех людей, которые не подчиняются Богу и праведному правлению Иисуса — Мессии, Спасителя. И я указал, что ключевым словом для описания всех тех, кто в сатанинском царстве, является слово мятежники. Все они в мятеже против Бога, будь то ангелы или люди.
Также мы отметили, что божества языческого мира (Древней Греции, Древнего Рима или каких других языческих цивилизаций и народов) являются, по своей сути, воплощением сатанинских ангелов под разными именами. За всеми этими божествами, которым поклонялись языческие религии и языческие общества, стоят сатанинские ангелы. Тот способ, через который люди пытаются установить контакт с этими ангелами сатаны, называется колдовством.
Можно сказать, что колдовство — это религия падшего человечества. Оно состоит из бесчисленного количества форм и обрядов, но все они имеют одну общую черту — это просто разные способы связаться с сатанинскими духовными существами. Есть много разных обрядов. Большинство из них в какой-то степени чувственные, или жестокие, или грязные. О тех вещах, которые люди совершали на протяжении веков, чтобы снискать благорасположение сатаны и его царства, даже страшно подумать.
Я упомянул американских индейцев как пример такой народности, которая, в своем большинстве, не избежала господства сатаны. И просто интереса ради я прочитал недавно в журнале «Нэшнл джеографик» о том, что представляет из себя их главный обряд, который они называют «танец солнца». Они прикрепляют крючки к своей коже, а потом повисают на этих крючках, вырывая при этом большие куски своей кожи. Делают они это для того, чтобы поклониться своим божествам.
Таких форм поклонения — бесчисленное множество по всей земле. Как я уже сказал, в любом обществе, где все еще остаются отметины примитивизма, вы наверняка найдете личность, которая на разных языках называется по-разному, но по сути ее название — колдун. И во многих таких сообществах колдуны — это люди, обладающие наибольшей сверхъестественной силой. Даже в Библии есть примечательный пример. Филипп пошел в Самарию и проповедовал в городе самарийском. Но там был человек, который главенствовал над всем этим городом. Его звали Симон. Он был колдуном, то есть тем, кто занимался колдовством. Сказано, что весь город боялся его по причине той магии, которую он использовал. В некотором смысле это совершенно типично для примитивного языческого общества.
Между бунтарством и колдовством есть непосредственная связь. Когда я говорю «бунт», я имею в виду бунт против Бога. О связи между колдовством и бунтарством очень ясно говорится в 1 Царств 15:23. Пророк Самуил обращается к царю Саулу после того, как Саул сам стал бунтарем. Он отказался повиноваться одному конкретному указанию и постановлению, которое Бог дал ему через пророка Самуила. И вот Самуил сообщает Саулу то, как Бог оценивает его поведение. Вот что он говорит, начиная с 22-го стиха:
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. (И вот как он продолжает, давая определение колдовства). Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство (колдовство) и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».
Самуил делает два сравнения. Бунт (непокорность) — близнец колдовства; противление — близнец идолопоклонства. Я совершенно не собираюсь останавливаться на идолопоклонстве, но позвольте мне указать один конкретный пример, как упрямый человек является идолопоклонником. Упрямец делает идолов из своих собственных мнений, а это и есть вид идолопоклонства. Очень интересно рассмотреть наши современные точки зрения. В большинстве мы не принимаем пьяниц или открыто безнравственных людей; но сколько у нас упрямцев в церквях? А в глазах Божьих они идолопоклонники. Мы бы не потерпели в церкви того, кто бы пришел с деревянным идолом, пал пред ним и стал бы поклоняться ему на виду у всей церкви. Мы бы сказали, что не допустим этого. Но, увы, я боюсь, что мы терпим много упрямых людей и часто позволяем им оставаться таковыми.
Но вернемся к другому сравнению. Непокорность — такой же грех, как и колдовство. Это очень важно! Корнем колдовства является непокорность, и где бы вам ни встречалась непокорность, там ждите колдовства. Я понял это в служении освобождения. Например, я понял, что те, кто нуждается в освобождении от духа колдовства, почти всегда нуждаются в освобождении от непокорности. И наоборот, если вам встречается дух непокорности, хорошенько проверьте, нет ли там и духа колдовства. Они очень близки.
Я попытаюсь вам кратко объяснить, как это случается. Видите ли, непокорность отрицает законную власть Бога, как и Саул отверг власть Слова Божьего. Но в жизни нельзя долго существовать без власти. И если нет законной власти, то на ее месте появится незаконная власть. А если власть незаконная, то она поддерживается незаконной силой. А той незаконной силой, которая поддерживает непокорность, является сила колдовства. Итак, где бы вы ни встретили проявление незаконной власти, то будьте готовы встретиться и с колдовством.
Очень яркий пример этому мы находим в США в 1960-х годах. Это было поколение бунтарей. Они повернулись спиной ко всем общепринятым формам власти: родителям, церкви, правительству и прочему — и превратились в поколение бунтарей. И мне пришлось разбираться со многими из них. Многие их них, встретив Господа, сегодня являются моими друзьями. Но почти все, кто взбунтовались, попали в оккультизм, сатанинские сверхъестественные проявления, колдовство. Такова логика духовного опыта. Почти невозможно быть яростным бунтарем без того, чтобы рано или поздно не оказаться вовлеченным в колдовство.
Если мы снова вернемся к примеру царя Саула, то, как вы помните, он не подчинился повелению Самуила убить всех захваченных животных. Он сохранил то, что он считал самым лучшим для принесения в жертву Богу. Бог сказал: «Меня не интересует твое жертвоприношение, потому что оно исходит из непослушания». Сам Саул, как царь Израиля, разделался со всеми колдунами в своем государстве. Но перед своей смертью, в отчаянии, когда он не получал ответа от Бога, он обратился к ведьме. Это не случайно. Это и причина, и результат. Я хочу подчеркнуть это: где бы мы ни встречали непокорность, раньше или позже появится колдовство. И еще одно замечание: когда вы хотите разобраться с колдовством, сатанинскими сверхъестественными проявлениями, оккультизмом во всех его формах, то, главное, не забудьте про корень всего этого — про непокорность.
Теперь я хочу нарисовать вам небольшую картину по поводу колдовства. Бог показал мне это, когда я проходил то, что я называю теперь аспирантурой. Вот краткая история, как это произошло. В 1979 году мы с моей женой Руфью были на конференции в центре США. Прошло чуть меньше года с тех пор, как мы поженились, и это была семейная конференция. Затрагивались темы преимущественно семейных взаимоотношений. Но вдруг вышел один молодой человек. Я никогда не встречал его и не знаю, кто он такой, он но выдал исключительно мощное пророчество, которое, к счастью, было записано на магнитофон, так что я смог получить записанный вариант. В этом пророчестве Бог сказал, что все, что Он делал до сих пор против колдовства, было просто начальным приготовлением. Но с того момента, с 1979 года, Он объявил тотальную войну против колдовства. И вот по какой причине: «Потому что колдовство опутало миллионы людей, которые нужны Мне для Моей армии последнего времени». А затем Он сказал нам то, что мы тогда не совсем поняли. Он сказал: «Если вы присоединитесь ко Мне в этой войне (мы поняли Его призыв и последовали ему), то вы встретитесь с людьми, которые находятся под проклятиями, передававшимися в их семьях от одного поколения к другому. Но не бойтесь, вы сможете освободить их». В то время для нас с Руфью это были просто слова. Но в течении последующих десяти лет мы встретили тысячи людей под наследственными проклятиями, и Бог, по Своей милости, дал нам способность освобождать их. Это подтверждает, что то пророчество было от Бога, ибо было предсказано о том, чего мы совершенно не знали, и что полностью исполнилось.
Вот как я познакомился с колдовством. Фактически, мне еще раньше приходилось немного сталкиваться с этим явлением.Иногда мне кажется, что я был в некотором роде пионером в служении освобождения. И в то время я был весьма спорной фигурой в глазах людей. Некоторые любили меня, некоторые ненавидели меня, но очень немногие остались равнодушными. И во многих случаях, когда людям было нужно освобождение, в них присутствовал дух колдовства.
В те времена я был довольно-таки консервативным пятидесятником. Я и сейчас являюсь пятидесятником, разве что уже не таким консервативным. И освобождение нужно было таким людям, как например, дочери пастора или жене диакона, или солисту в церкви. Я имею в виду тех, кому менее всего полагалось нуждаться в освобождении. И меня это начало волновать.
Я сказал: «Боже, я надеюсь, что не делаю того, чего не следует делать. И прошу Тебя, дай мне понять, что такое колдовство». И мне кажется, Он дал мне вот такой ответ: «Колдовство — это попытка контролировать людей и заставлять их делать то, что вы хотите, используя всякий дух, кроме Святого Духа». И затем Он добавил в качестве вывода: «Если он или она имеют такой дух, которым они пользуются, то это не Святой Дух, потому что Святой Дух от Бога, и никто не может использовать Бога в своих личных интересах». Я хочу еще раз повторить первую часть: колдовство по сути своей является попыткой контролировать людей и заставлять их делать то, что вам хочется с использованием всякого духа, кроме Святого Духа.
И потом я понял, почему церковь полна колдовства: потому что есть много людей, которые желают, чтобы для них что-то делали, и они используют всякое средство, чтобы заставить людей сделать это. Большинство из них не понимают, что они делают.
Теперь я хочу рассмотреть три аспекта колдовства.
Прежде всего, как дело плоти, чего многие не понимают; во-вторых, как злую духовную силу; в-третьих, действие колдовства в церкви.
Давайте рассмотрим его как дело плоти. Обратитесь к перечню дел плоти в послании Галатам 5:19-20. В разных переводах использованы разные слова. В некоторых переводах говорится волшебство, в некоторых волхвование и т.д. Чуть позже я кратко опишу вам три главные части колдовства: колдовство, ворожба и чародейство. Но в этом отрывке в некоторых переводах сказано волшебство, а в некоторых волхвование. На самом деле это разные названия одной и той же силы. И Павел говорит в Галатам 5:19: -«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство...»
Итак, прямо посреди этого списка стоят идолослужение и волшебство (колдовство). То есть, они являются выражением плотской падшей природы человека, и именно так ведет себя плоть, падшая человеческая природа. Мы, по своей падшей природе желаем контролировать людей. Мы желаем заставить людей делать то, что мы хотим, и очень часто мы используем незаконные средства для достижения этого.
Такое проявление обозначается тремя ключевыми словами, и я хочу, чтобы вы были очень внимательны, потому что там, где вы встретитесь с такими проявлениями, вы встретитесь с колдовством. И, возможно, что вы даже не понимали этого до сих пор. Вот эти три ключевых слова: манипулировать, запугивать и господствовать. Конечной целью является господство и контроль над людьми, желание побуждать их делать то, что вам хочется. Есть два возможных пути: один — манипулировать, другой — господствовать. И то, какой путь человек выбирает, зависит от ситуации и цели. Но используют ли они манипуляцию или запугивание, конечная цель — это контроль, господство.
И сейчас мы говорим пока о сфере естественного, не касаясь сверхъестественного. Колдовство, как дело плоти, действует во всех сферах общества. Наверняка некоторые из вас, после освящения этой темы, многое в жизни увидят в ином свете. Но я надеюсь, что вы взглянете прежде на самого себя, перед тем как указать на что-то своему мужу, или жене, или бабушке, или теще, или кому бы то ни было. Проверьте прежде самого себя. Хорошо?
продолжение
|