Другие осторожничают называть это подлинным движением Бога. Я считаю, что не стоит торопиться с ответами, но история может подсказать нам, чего нам ожидать.
Многие пробужденцы из прошлого имели длительный эффект на американскую культуру. Первое и Второе Великие пробуждения в 1700-х и 1800-х годах имели огромное влияние, которое мы переживаем до сих пор. Они начали цикл пробуждений в этой стране, которые продолжаются и сегодня. И Пробуждение на Азуза Стрит в начале 1900-х годов дало импульс Пятидесятническому движению, которое распространилось по всему миру.
В моё время мне удалось застать несколько известных пробуждений, включая те, что начались в 1990-х в Торонто, Пенсаколе, Флориде, Смифстоне, Миссури и Лейкленде (начавшееся евангелистом Родни Ховард-Брауном). Это были великие движения Бога.
Но не все «пробуждения» имеют длящийся позитивный эффект. Одно началось в области Далласа в середине 1980-х, когда несколько служений с хорошо известным харизматическим проповедником обернулись в служения-пробуждения. Те, кто был исцелен, выступили со своими костылями и другими медицинскими приспособлениями против стен той церкви.
Служение, спонсирующее те собрания, попросила «Харизму» присутствовать, говоря, что это пробуждение было «величайшим пробуждением после Азузы Стрит». Я пришел туда и мог сказать, что там был подъём. Но вскоре это пробуждение умерло, а пастор той церкви оказался вовлечённым в скандал, и недвижимость церкви была продана городом.
Одно пробуждение началось 1970-х и имело негативный эффект на большую пятидесятническую церковь в Сан Хосе (Калифорния), где оно началось. Оно было проводимо молодым евангелистом, которым я восхищался долгое время, и продлилось многие месяцы, а затем это пробуждение породило большое разделение в церкви и церковь, начавшая это, распалась
Я помещаю эти два примера как слово предупреждения о том, что происходит в Лейкленде. Тот факт, что люди испытываю подъём, не значит, что это величайшее движение Бога после Азузы Стрит. <…>
Я особенно обеспокоен, слыша как люди сравнивают Излияние в Лейкленде с пробуждениями исцеления 1940-х и 1950-х годов, в которых были вовлечены А. А. Ален и Уильям Бренэм (Branham). Эти пробужденцы не смогли повлиять на основы Америки и оба служителя приобрели дурную славу еще до смерти.
То, что происходит в Лейкленде, настолько чудесно, что, я считаю, мы должны помочь этому избежать ловушек, которые могут привести к кончине. Одной из вещей является напоминание, что фокус должен быть на том, что это событие не только городского масштаба. Нам нужно Божье движение, которое повлияет на всё тело Христово и на нашу культуру также.
Благодарение Тодду Бентли, евангелисту, ведущему эти собрания, что он увещевает тех, кто приходит, «нести это пробуждение по всему миру». Как результат, мы слышим свидетельства о собраниях вне Лейкленда, которые начались теми, кто принёс огонь домой.
Также фокус любого пробуждения или служения должен быть на Иисусе и на изменении жизней, а не на пробуждении самом или на участвующем служении. Я был рад услышать ударение на Иисуса, когда я был в Лейкленде (См. моё свидетельство о посещении на strangreport.com).
Однако, даже после нескольких месяцев, это пробуждение всё ещё ранимое, подобно курящемуся льну в Исаий 42:3 и некоторые христианские лидеры считают, что определённые крайности могут затушить его. Как это будет печально, если пламя стухнет до возможности вырасти в бушующий пожар!
Я надеюсь, что эти собрания в Лейкленде продолжаться, поскольку я верю, что они могут быть началом свежего Божьего движения. Пожалуйста, присоединяйтесь вместе со мной в молитве за то, чтобы искры настоящего пробуждения распространялись и принесли длящееся изменения в нашу нацию.
---
Stephen Strang является основателем и издателем журнала Charisma.
Журнал Харизма, июль 2008, стр. 74.
Перевод Сергея Назарова, источник был прислан пастором Александром Волковым.