Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Сентябрь » 2 » И снова о "самой правильной" церкви :-)
12:01
И снова о "самой правильной" церкви :-)
Большинство "ломателей копий" по поводу "истинной церкви", которых мне довелось слышать, любят цитировать классическое место Мтф.16:18, где на мой взгляд, упускают один очень важный момент. Я заметил, что все привыкли выделять фразы "на сём камне" и "врата ада не одолеют", поскольку каждый "кулик", "хваля своё болото", пытается указать на апостольскую преемственность (как правило, в виде непрерывности рукоположений).

Однако не менее важной фразой в вышеуказанном отрывке является "Я создам церковь Мою" и вот почему. Во-первых, эта фраза исключает творческое участие людей, особенно тех, кто мнит себя компетентным в духовных вопросах. Повторюсь - именно ТВОРЧЕСКОЕ участие, а не в качестве строительного материала. Даже сам Пётр, упоминаемый здесь - это не более чем "кирпич", но никак не Строитель.

Фраза "Я СОЗДАМ" не может быть интерпретирована как-то иначе, чем то, как она воспринимается на слух, как бы ни старались её усложнить учёные мужи, напускающие на себя важность и пытающиеся впечатлить своими зВаниями простых читателей евангелий. Она не допускает передачу созидательных функций кому бы то ни было из людей. Максимум, на что может претендовать человек - это чтобы его имя было высечено на одном из оснований небесного града.

В любом случае, человек остаётся "кирпичом", большим либо маленьким, ценным либо маловажным, но "кирпичом", которому Строитель не обязан объяснять, как и что Он делает. Поэтому когда очередной знаток того, что должна представлять из себя "самая правильная церковь", ссылается на какой-то человеческий авторитет, мы ВСЕГДА вправе критически оценивать эту претензию "кирпича" на "академическое образование" в области "церковной архитектуры".

Далее, в нашем отрывке мне очень нравится слово "Мою". Это слово недвусмысленно означает, что только Владелец определяет, кто именно является Его "кирпичом". Поэтому очень странной выглядит наивная убеждённость некоторых ревнителей "своего болота" в том, что их оппонент никак не может быть таким "кирпичом". Так и хочется спросить: "Откуда вы знаете? Вы что, являетесь Хозяином и Строителем, который решает вопросы принадлежности строительного материала?"

Апостолы, кстати, тоже на первых порах имели тенденцию говорить "они не ходят с нами", но Господь их быстро одёрнул. "Церковь МОЮ" - значит, "Я сам разберусь, кто для Меня свой. Вы для себя, если хотите, конечно, можете решить, кто ваш, но почему вы так быстро решили, что если кто-то не ваш, то он и не Мой?"

Таким образом, если рассматривать Мтф.16:18 в целом, не акцентируя внимание на одних фразах в ущерб другим, то очевидно, что апостольская преемственность, конечно же, важна и необходима, но претензия некоторых определять, в какой форме эта преемственность должна быть реализована, мягко говоря, необоснована, поскольку они не Хозяева и не Строители.

Для меня, как кандидата на роль очередного небольшого "кирпича", более предпочтительна такая преемственность, которая выражена в форме непосредственного контактирования с фундаментальными "кирпичами" типа Петра и Павла, причём на уровне высказанных конкретно ими идей и мыслей, а не в форме предендующих на 100%-ю "задокументированность" рукоположений, которые якобы (опять же, по словам "очень авторитетных" промежуточных "кирпичей") восходят к апостолам.
Категория: Размышления | Просмотров: 48 | Добавил: slakon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024