Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 73
Гостей: 73
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Сентябрь » 2 » Вы - соль земли.
03:06
Вы - соль земли.
Начиная тему о том, чем является соль в нашей духовной жизни, вначале обратимся к конечной цели нашей жизни на земле; об этом четко и ясно изложил Апостол Павел в Посл. к Колоссянам, - и это есть то, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, о чем он пишет так: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;»(Кол.1:26-28)

Что же использовал или употреблял для этого святой и верный раб и служитель Иисуса Христа, участвуя в созидании Тела Агнца, - Его невесты и жены, Церкви первенцев и Церкви торжествующий собор?
Во-первых, это была проповедь о Христе, о чем он сказал так: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,»(1Кор.2:2)
Во-вторых, это была сила Божья, которая действовала через Павла могущественно.
И вот, проповедуя об Агнце Божьем, с Его силой, Павел вразумлял всякого человека, т.е. научал дух человека разуму, что есть свет, который открывается в каждом ищущем Бога, о чем мы рассуждали в предыдущей теме. А еще, что очень важно и без чего невозможно представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, есть научение всякой премудрости.

Прежде чем перейти к самой теме о мудрости, которая является солью, и, через познание и приобретение которой и мы становимся солью, обратимся к небольшому анализу: как мы знаем все, четыре Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна, рассматривают Иисуса Христа, как бы с четырех сторон света: востока и запада, севера и юга. А что нам желает открывать Святой Дух, через 4 Евангелия свидетельствуя о Сыне Божьем? Об этом написано так: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоан.1:17)
В одной из предыдущих тем о том, кто есть Свои Иисусу, об этом было упомянуто, что они будут достигать, как Учитель, благодати и истины. Думаю это понятно, и в этом нам помогает Логос – слово Божие и Святой Дух.
А теперь, в напоминание, обратимся к тому, что еще даровал нам всем наш Небесный Отец для того, чтобы нам достичь совершенства в Иисусе Христе: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.» (1Иоан.5:20). Это было сказано о разуме, который предлагается для всякого человека ищущего Бога.  А еще, наш Небесный Отец желает чтобы мы, Его дети, приобрели через познание Иисуса Христа, Его мудрость: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1Кор.1:30)

Если мы обращаемся к писаниям Ветхого Завета, то в канонической Библии мы находим только две книги, в которых указывается путь достижения разума и мудрости: Притчи Соломона и книгу Екклесиаста, которые указывают на Христа только с двух, а не с четырех сторон света. Но если обращаемся к полной Библии, то там находим еще две, недостающие и говорящие о разуме и мудрости книги: Книга Премудрости Соломона и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, которые могут углубить и дополнить наше познание мудрости и прояснить картину о том, что и кто есть соль земли, т.е. мудрость и как ее можно приобрести, для того, чтобы нам стать и светом и солью.
Ведь в Нагорной проповеди Иисус утвердительно сказал Своим ученикам: «Вы - соль земли.»(Матф.5:13)    
Конечно, после нашего покаяния и рождения свыше, каждому была дарована свыше от Господа первая любовь, которая включала в себя Божью веру, благодать Его Духа, бодрствование, терпение, т.е. проявление всего плода духа, включая страх Господень, вместе с которым мы имели начаток разума и мудрости. Правда позже, через ветры, дожди и воды этого мира, которые воздействовали на нас через соблазны, искушения, жизненные обстоятельства, наша первая любовь ослабела, а вместе с тем ослабели те, вышеперечисленные добрые и благие качества, дарованные нам, как аванс от Бога, для умножения этих добрых плодов и через обретение совершенства во Христе Иисусе, достижения вечной жизни и Царства Небесного. Через это Господь показал нам, что необходимо «взрослеть», - достигать, применяя усилия, того, чтобы вернуться в первую любовь, но уже с нашим преображенным духом и душею, для чего необходимо быть наученными разуму и приобрести мудрость. Поэтому будем исследывать и применять и эти дополнительные книги мудрости, понимая, что это нам полезно.

Вначале посмотрим на то, как приобретали разум и мудрость в прежних поколениях.
Вот что написано о Енохе, седьмом от Адама: «И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.»(Быт.5:22-24)
Если мы посмотрим на то, как мог ходить Енох 300 лет перед святым Богом, так, что за эти долгие годы он ни разу не согрешил и не осквернился, то мы согласимся с тем, что Енох ходил в страхе Божьем, ведь иначе нет других вариантов, чтобы своим хождением и жизнью можно было бы угодить Богу. А где страх Божий, там разум и мудрость, которые являются деревом жизни в человеке.
Говоря о Аврааме и исходя из его слов, которые он сказал царю Герарскому: «Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;»(Быт.20:11), мы видим, что Авраам, зная страх Божий, имел разум и мудрость. Как он приобрел и то и другое, тем, кто пожелает,  может найти самостоятельно в Книге Праведного, добавив лишь то, что Авраам знал Бога и Бог знал Авраама, как Своего друга.  А любящим Его, Он дает и разум и мудрость.

Особенным образом получил разум и мудрость Исаак, сын Авраама: «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.»
(Быт.22:7-9)
Для Исаака это был момент расставания с жизнью; из доступных источников видим что в это время ему было 37 лет, - он был сильным мужчиной, но в смирении и кротости принял волю своего отца, получив лежа на жертвеннике от Бога страх, о котором клялся его сын Иаков Лавану: «Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.»(Быт.31:51-53) Это не был страх человеческий, это был страх, который пришел от Бога, через который произошли и разум и мудрость, что мы видим в последующей жизни Исаака.
Царь Соломон, при вступлении на царство, действовал иначе: он принес в жертву Богу тысячу всесожжений и молился, и получил для себя ответ: «Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости».(Прем.Сол.7:7)
Посмотрим еще на один пример об Иосифе, и на то, как он побеждал искушения плоти через жену Потифара: «И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»(Быт.39:7-9)
Иосиф победил духа блудного и прелюбодейного, который искушал его через жену Потифара; и разве не страх Господень помог ему в этом?

Теперь пример о котором сказал Иисус: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»(Матф.7:21-23)
Здесь Господь сказал о тех, у которых были дары и сила свыше, через ихнюю веру, но не было страха Господня, а соответственно не было разума и мудрости, чтобы исполнять волю Божию; они действовали по своим человеческим умствованиям и желаниям, что привело их к беззакониям пред лицом Бога.

Исходя из собственного опыта, мы знаем, что когда мы впадаем в какое-то искушение и пострадав, мы, потом, избегаем и удаляемся от того, через что мы впали в это искушение. И, таким образом, через страдания, мы достигаем различение добра и зла, мы осоливаемся, и приобретаем разум, а через него и через рассуждения приходит мудрость, т.е. способность через страх Господень исключать из своей жизни похоти, соблазны, грехи и всякую скверну этого мира, и хранить наши пути прямыми перед Богом.
В связи с этим имеется пример из жизни после покаяния, когда Господь, крестив Святым Духом, начал археологические «раскопки» почвы сердца, начав извлекать одно за другим. Одним из первых пороков было нетерпение. Когда дети возвращались из школы и колледжа, царивший «относительный» порядок в доме превращался в «армагеддон местного значения», так, что вечером было много чего, за что приходилось каяться перед Господом; и так продолжалось изо дня в день. В своих молитвах взывал к Господу и просил у Него терпения, представляя, что Иисус пришлет Своего Ангела с большим серебряным подносом, на котором будет целая гора терпения, а также большая золотая ложка, чтобы все съесть. Но однажды в молитве услышал слово от Господа, - «А ты применяй усилие!» Конечно, это был как холодный душ. Однако, по рассуждению, решил попробовать на деле, и на следующий день, через молчание, с чего и начинается страх Господень, удалось избежать конфликтов, - пришла победа и удовлетворение, а вечером, вместо покаяний, была к Господу молитва благодарения.

С чего же необходимо начинать каждому желающему приобрести мудрость?
Конечно со слова Божия, а оно говорит так: «К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости [у] [него] нет разума.»(Прит.17:16)

Таким образом мы видим, что если мы желаем приобрести мудрость, нам необходимо, прежде всего, приобрести разум, о чем мы говорили в предыдущей теме «Вы свет мира». Ведь чему можно уподобить дух человека, который не приобрел разума; он живет по пониманиям человеческого ума, своих знаний, опыта, по методу проб и ошибок; отсюда нестабильность в духовной жизни и разные духовные проблемы, - это духовный карлик. Он не может достигнуть мудрости из-за отсутствия разума, - это душевная жизнь.
Теперь, для более ясного понимания, посмотрим на то, что сказано о мудрости: «Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» (Прит.3:18)
Чтобы визуально представить для себя это дерево жизни, вспомним что говорится о праведнике в первом псалме: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.»(Пс.1:3)

Как мы все знаем дерево имеет ствол, ветви, листья, цветы и плоды; а держит все дерево, корень. Суть состоит в том, что корень этого дерева, есть разум, и находится он в мужском начале человека, в его духе; а само дерево, т.е. мудрость, произрастая из духа человека, находится в женском начале, его душе. И если разум, имея различение добра и зла и пребывая в духе человека, имеет познание от Бога, общение с Богом, а также ведение от Него, то мудрость, пребывая в душе человека, имеет общение с этим миром, возвышая собою душу человека над этим миром и приводит всего человека в состояние, о котором сказал Господь: «...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.»(Иоан.14:30)
И когда это происходит, тогда в человеке начинает открываться Иисус Христос, а это есть новый человек во Христе, который готов к жизни вечной и Божьей славе.
Кто внимательно прослушал аудио тему «Гром. Совершенный Ум», которая говорит о мудрости Божией, которая отличается своим послушанием на действие мужского начала человека, т.е. его духа, может понять откуда берутся разные противоположности, - добро и зло, война и мир, и т.д.

Например: дух ученого Менделеева имел большое намерение (или желание) познать систему взаимодействия химических элементов; и в ночи, мудрость выстроила в его сне периодическую систему. Сильное желание из мужского начала, из духа Менделеева, воиспроизвело через мудрость в его душе, соответствующий плод, указанную таблицу. Другой пример, когда американский ученый Опенгеймер, имея много знания из разных областей науки, через свое сильное желание и намерение, получил при помощи той же премудрости, открытие атомной бомбы. Также и добрые намерения и желания, имея необходимый запас знаний, дают мудрости открывать ищущему человеку желаемое, например, атомные электростанции и другие полезные открытия.
Это были житейские примеры. Для нас, верующих, куда важнее наше собственное положение и состояние, для того, чтобы приобрести совершенство во Христе, ибо написано: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»(Матф.16:26)
И в этом нам конечно может помочь мудрость, которая ищет рассудительного знания, и которая начинается с разума: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.»(Прит.8:12)

И здесь мы пришли к серьезной причине, которая может мешать приобретению мудрости, и это есть глупость со своим семейством, которая всячески препятствует приобретению разума, о чем мы раньше уже говорили. Глупость, - это дух от этого мира, который прилепляясь к духу человека, является, как бы твердой и каменистой почвой сердца, в которую очень непросто проникнуть корням разума; эта почва нуждается в очищении и возделывании, чтобы стать доброй и пригодной, способной принимать в себя, через размышления и рассуждения, истину слова Божия.
Наличие глупости, которая находится под воздействием духа этого мира, и, соответственно ее желания и намерения из духа человека, к которому она прилепилась, производит свое влияние на мудрость, которая и осуществляет или воплощает в жизнь эти желания глупости в человеке, приводя к ошибкам, проблемам, грехам.
Причем мы помним что говорит о нас слово Божие: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;»(1Кор.1:25-27)
И вот это немудрое мира, что есть глупое, Бог учит Своему разуму и мудрости, чтобы сделать нас светом и солью.

Теперь еще один важный момент к нашему пониманию: «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его].» (Пс.110:10)
Как мы рассмотрели выше, разум, являясь мужским началом, или корнем дерева жизни, которое является мудростью, в первую очередь должен быть верным, т.е. твердым, неизменным, далее, когда мы уразумели в своем духе страх Господень, тогда эти живительные соки, которые воспринимаем из нашего духа от источника всего – Бога, питают это дерево жизни, которое есть в нашей душе, передавая этот страх Господень, из которого начинается мудрость. То есть, все наши намерения  и желания, исходящие из нашего духа, выходя через страх Господень и воспроизводят через мудрую душу то, что угодно Богу, и в этом есть Его воля.
Выходит, что без страха Господня, не может быть ни разума, ни мудрости, а есть только человеческие умствования, оплодотворенные знаниями, опытом, а также человеческими желаниями и похотями, и которые являются всего лишь глупостью.
А что есть страх Господень? Как его можно получить? Ведь с него начинается мудрость.

Об этом написано так: «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.» (Пс.33:12-15)
О, ведь это так просто:
Удерживай язык свой от зла,
Уста свои от коварных слов,
Уклоняйся от зла,
Делай добро,
Ищи мира и следуй за ним.
Да, это будет просто тогда, когда мы будем держать эти слова не в нашей человеческой памяти, а уразумеем в своем духе; когда программа внутри нас будет переписана через слово Божие, и всё, принадлежащее этому миру, будет удалено, и тогда страх Господень откроется и будет руководить нашей жизнью, через мудрость.
Кроме того, всякое дерево, чтобы оно росло успешно, необходимо удобрять. Для дерева жизни в нас, т.е. мудрости, также есть удобрения; вот некоторые из них для начала:
«1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»(Пс.1:1,2)
Здесь 3 момента: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных и не сидеть в собрании развратителей, - это для того, чтобы хранить свою совесть, сердце и душу, и тело чистыми. Далее управить своею волею свои размышления в закон Божий, и быть в этом постоянным.
Следующее «удобрение» для нашего духа: «Любящие Господа, ненавидьте зло!»  (Пс.96:10)
А, как мы все знаем, любящие Иисуса, это те, которые исполняют Его заповеди. А ненавидящие зло, также, имея страх Господень, - тоже исполняют Его заповеди и удаляются от зла.

И еще одно «удобрение», очень важное для нашей настоящей и будущей жизни: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,» (Иак.1:19) Это один из первых шагов для победы над этим миром и его глупостью; потому что враг всегда торопит с ответом или словом, через что приходят проблемы.

Эти «духовные удобрения» для корней дерева жизни в нас, для того, чтобы они принесли пользу, необходимо через рассуждения и размышления принять в свой дух, как откровения от Господа; тогда они начнут работать; именно они, поначалу,  а также практика, помогут освободиться от всякой глупости и зависимости от этого мира.

Подводя итог и возвращаясь к тому, с чего мы начали, а именно: «К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости [у] [него] нет разума.»(Прит.17:16), утвердимся в мысли, что стараясь и прилагая усилия к тому, чтобы достигнуть мудрости, постараемся приложить свое сердце к тому, чтобы в первую очередь приобрести разум, т.е. свет Иисуса Христа в каждом из нас, а это через земледелие, которое учредил Бог.                            
Кроме того имеется также следующее пожелание для всех нас: «Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,» (Сир.2:26)

Понимая, что в наше время стремительного развития техники и легкого доступа к множеству знания, познанию разума и мудрости не уделяется среди верующих достаточно внимания, Божьей благодати приходится вкладывать в Своих детей Свой свет и соль через различные искушения, о чем написано так: «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.»(Мар.9:49)


Поэтому, понимая, что и разум и мудрость в человеке берут своё начало через страх Господень, примем к своему сведению и возьмем  для своей пользы тот драгоценный ключ, которым пользовались все верующие в Бога, люди:   «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.»(Прит.22:4)
Ведь без смирения не придет страх Господень, а значит не будет разума и мудрости.
Но к этому, если Господь позволит, вернемся позже.
Категория: Размышления | Просмотров: 86 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024