Главная » 2024»Июль»3 » Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
23:30
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
(или из детства в сыновство)(Матф.5:9) Вначале, для лучшего понимания и усвоения этой темы о миротворцах, обратимся к следующему стиху: «Коварство - в сердце злоумышленников, радость - у миротворцев.» (Прит.12:20) В связи с этим, вспоминается свидетельство одного брата, когда он возвращался с затянувшейся до 11 вечера, библейской встречи. Спускаясь в подземный гараж, он увидел идущую навстречу дочь Авраама, 40-45 лет с двумя сумками в обеих руках; и, просто из приличия, поинтересовался, не нужна ли ей помощь? Она остановилась, просканнировала его с головы до ног, и не говоря ни слова, протянула ему обе сумки. Ему пришлось их взять... Идя к лифту, он подумал, что отдаст их ей в лифте и вернется. Но так не получилось. Уже на 4-м этаже, идя к ее квартире, он подумал, что отдаст ей сумки, и сразу вернется. Но она быстро открыла дверь и попросила его, чтобы занес на кухню. Брат только успел сам в себе сказать: Иисус, иди впереди. Поставив сумки и обернувшись, увидел, что дверь уже закрыта, а хозяйка, отчаянно-смелая, как регулировщик, любезно направила его в зал. Ему пришлось пройти. На ее вопрос о том, что он предпочитает выпить, виски, вино, пиво, брат предложил ей сначала поговорить, и она согласилась. А он, в это время, воззвал к Господу: Иисус, дай Твое слово! И Господь не умедлил, минут через 30-40, когда Евангельская весть и Божий план спасения, был донесён до ее сердца, через Его живое слово, брат увидел, что похоть оставила ее, и она стала простой, обычной, одинокой, по какой-то причине, женщиной, нуждающейся в спасении. Тогда, после недолгого молчания, он предложил ей: может быть помолимся к Господу? Она, подумав, сказала: нет, но теперь я знаю, что мне нужно делать. Для брата это стало утешением. Попрощавшись, он поехал домой, радуясь и благодаря Господа. Ведь слово Божие истинно: радость – у миротворцев! Ведь эта радость была от Господа.
Об Иисусе Христе писание свидетельствует: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано;»(Кол.1:16) Прежде чем что-то было создано, в согласии с 1й и 2й главами Бытия, мы видим, что вначале это должно было сотворено, что происходит через слово Божие; а потом уже создается силой Божией. Поэтому, даже из человеческой логики, а тем более из Божьего плана, мы понимаем, что и сотворено всё было Иисусом от начала: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.»(Иоан.1:3) А раз так, то в первую очередь, наш Господь Иисус Христос есть мира-ТВОРЕЦ! А уже после того, как люди согрешили, для того, чтобы спасти человечество, Иисус пришел на эту землю, когда исполнилась полнота времен, как Сын Человеческий, для того, чтобы став Агнцем, стать нашим примирителем со святым Богом, т.е. стать миротворцем. Поэтому Иисус есть главный миротворец, у Которого нам, Его последователям, необходимо учиться, тем более Он сказал: «ибо без Меня не можете делать ничего.» Миротворцу необходима сила, мудрость, разум, благодать Духа, характер, любовь. Все это мы видим в земной жизни Иисуса, что для нас является примером для подражания; ведь дети учатся от родителей. И мы учимся от Логоса – Его слова, и от Его Святого Духа. Рассмотрим несколько примеров из жизни и служения Иисуса Христа. Миротворец Иисус имеет власть над материальным миром и природой: «Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнАми], и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.»(Лук.8:23,24) Миротворец Иисус имеет власть в духовном мире: «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»(Лук.4:32-36) Миротворец Иисус имеет власть над хитростью и коварством людей: «И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.»(Лук.20:20-26) Есть также другой пример о женщине, взятой в прелюбодеянии: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.» (Иоан.8:3-7) В критических ситуациях, Господь, Своею мудростью успокаивал эти ситуации. Например: «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Иоан.18:22,23) После этих слов, служитель устыдился своего поступка.
«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» «Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,» (Иоан.10:31,32,39)
Очень важный момент, это то, что Иисус был облечён, прежде выхода на Свое служение благодатью и истиной, а также силой Святого Духа: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»(Иоан.1:14) «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоан.1:17) Что это означает для нас, благодать и истина? Вот что об этом говорит писание: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;»(Мал.4:2) Как мы все знаем из личного опыта, когда всходит солнце, ночь и темнота уходят; а потом солнце, восходя над землей, согревает живущих своим теплом. В духовном мире, наш Господь Иисус Христос, Который есть солнце правды, являет для всех свет Своей истины, и тепло Своей, Божьей любви, т.е. Свою благодать. Не к этому ли и нам всем Его последователям нужно стремиться, чтобы достигнуть Его благодать и Его истину в самих себе? Ведь когда в каждом из нас откроется благодать Святого Духаи истина Его слова, для нас это будет свидетельством того, что мы перешли от детства к сыновству.
Далее, слово Божие говорит: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.»(2Кор.5:19) Как и почему пришло для всех нас примирение с Всемогущим Богом? Через святость, праведность и непорочность Божьего Агнца Иисуса Христа, принесшего Самого Себя Духом Святым в совершенную жертву перед Богом! Это началось в Гефсиманском саду: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.»(Лук.22:44) И продолжилось на кресте Голгофы: «ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,»(Кол.1:22)
А теперь, для сравнения, посмотрим как действовал миротворец Павел во время мятежа против пути Господня в Ефесе, через серебреника Дмитрия. Вначале Павел хотел войти в народ, но ученики не допустили его, а вместе и некоторые из Асийских начальников, просили не показываться на зрелище. В это время мятеж усилился: «По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян.19:33,34) Видя всё происходящее Ап. Павел пошел в молитву брани и боролся против диких духовных зверей все эти два часа; кто разумеет духовные действия, тот понимает, каково было в этой духовной войне Павлу, о чем он кратко упомянул однажды: «По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»(1Кор.15:32) После того, как победа была совершена, блюстителю порядка осталось лишь напомнить об ответственности за возмущение, и распустить собрание. Теперь резонный вопрос: был ли Апостол Павел, у которого были и другие примеры, в которых он являлся как миротворец, наречен здесь на земле сыном Божиим? Ведь он закончил свою земную жизнь, как Апостол и как свидетель Иисуса, и нет упоминания о нем, как о сыне Божием. Но однажды Павел сказал о себе так: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:12-14) А что это за почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе? Это быть нареченым Самим Богом - сыном Божиим! И кто может удостоиться этого высшего звания? Писание об этом говорит так: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим.8:14) Был ли Апостол Павел водим Святым Духом? Несомненно, хотя в начале своего служения, действуя по ревности человеческой, трижды он оказывался в опасности быть убитым за свои убеждения; и только Божье предопределение и Его благодать, сохранили Павла для того служения, к которому призвал его Господь. Апостол Павел, будучи водим Святым Духом, конечно знал о своем статусе сына Божия, - ведь это он написал об этом в Посл. к Римлянам, но по скромности, и чтобы не послужить соблазном для слабых и немощных, нигде об этом не упомянул. Зато это есть его великая награда, которая была им получена в вечности, быть сыном Божьим!
Вот для чего Господь Иисус дал нам Свое учение, которое излагал, проповедывал и которому учил Ап. Павел во всех своих посланиях, и цель этого учения была в том, чтобы: «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;» (Кол.1:28)
Как бы слыша чей-то вопрос: а как же мы? Мы же стремимся быть миротворцами! Это хорошо и правильно, и об этом нужно заботиться и достигать этого в каждом дне, - ведь это процесс духовного роста и созревания. Вместе с тем, будем, возлюбленные Господом, искать водительства Святым Духом, Который очень любит всех нас, и желает совершить нас, как Своих сыновей и дочерей, к Божьей славе. А для этого необходимо наше Ему послушание: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.»(Деян.5:32)
На вопрос когда это все произойдет? Для всех нас ответ (после молитвы) такой: это произойдет быстро, очень быстро, потому что восхищение церкви первенцев приближается, и наше главное сейчас дело, приготовиться ко встрече с Господом на облаках. Это произойдет перед великой скорбью для тех, которые будут во Христе Иисусе, как мертвые, которые воскреснут прежде, так и живые: «И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.» (Откр.7:14-17) И это еще не все, ведь там, на небе, откуда будет низвержен дьявол-сатана, вместе со своими ангелами на землю, где начнется великая скорбь, на небе будет следующее: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.» (Откр.8:1) Полчаса, по земным меркам, это будет 3,5 года, когда Агнец и Его церковь первенцев, станут Одно; там, как думаю, миротворцы, будут наречены и станут официально сынами Божиими. Тогда, сыны Божии, если пожелают, смогут увидеть то, что будет происходить, во время скорби, на земле. А что же насчет брака Агнца и Его жены? Брак Агнца, с Его церковью торжествующий собор, т.е. избранными, как написано, состоится после великой скорби, перед битвой Армагеддон, когда явится знамение Сына Человеческого: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.»(Матф.24:29-31) А после брака Агнца и битвы Армагеддона, начнется 1000 летнее царство.