Главная » 2024»Июнь»11 » 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
18:43
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
В предыдущей теме мы пришли к тому, что достигшиий кротости, приобрел для себя 3 вида «земли» - почвы: это, первое, в своем внутреннем человеке, второе, это в окружающей среде, и третье, это в жизни вечной, на новом небе и новой земле. Может так оказаться, что у кого-то обнаружится нечто из прежней жизни, например: опять начали проявляться плотские мысли, похотения, - это может быть проявлением того, что зерно было посеяно при дороге; далее, могут проявиться желания (или похоти) к прежним ошибкам (грехам), что будет указывать на то, что семя было посеяно на каменистой почве; а также суета и заботы житейские, будут отвлекать и уводить от конечной цели, и недопускать к возрастанию драгоценного плода. Возможно это? Да, в соответствие с Ев. Марка 4; 14-20. Но там же есть и упоминание о доброй почве, земле, которая способна приносить добрые плоды в 30, 60, и 100 крат. И что тогда делать в этом случае? Ответ прост: через ревность и покаяние (Откр.3-19), взыскать духовную нищету, и вернуться на первую ступеньку, а с нее через плач (1Иоанна 1-9) и освобождение от влияния этого мира, вернуться в кротость, предлагаемую Иисусом, для того, чтобы взойти выше, и оказаться среди алчущих и жаждущих правды. И это еще не все; для того, чтобы впредь не случилось подобного, логично рассуждая, необходимо обнести каким-то забором или высокою оградою, приобретенную, не без труда, чистую и добрую землю. А как это возможно? Слово говорит, что все возможно верующему человеку. Поэтому, понимая, что началом всякого дела, является принятое на основании слова Божия, правильное решение, а также разумея, что наш внутренний духовный человек состоит из мыслей, чувств, желаний, намерений, понимая, что этот злой мир может на нас через все это воздействовать, чтобы осквернить нас своими злыми семенами, мы можем, через веру, поставить в нашем воображении высокую ограду, и бодрствуя, стать на собственную стражу или охрану, что многие так и делают. Поэтому установленная ограда, вокруг нашей собственности, доброй почвы-земли, сохранит и убережет нас от повторного злого посева от этого мира через зависть, обиды, осуждение, корысть, и другие дела плоти. Об этом слово Божье говорит: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»(Прит.4:23) Но самая важна часть во всем, с помощью Иисуса, без Которого мы ничего не можем, это, как можно быстрее, совершить новый посев слова Божия на приготовленную добрую почву сердца. И здесь очень важно не совершить ошибки, о которой описано в Ев. Луки: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.»(Лук.12:16-19) Для нас здесь есть пример, чтобы мы не собирали и не складировали слово Божие в памяти, успокаивая свою совесть, что я уже прочитал сегодня 5 глав из Библии, потому что там оно не произведет добрых плодов, но, исследуя Его слово, рассуждая над ним, вникая в него так, чтобы за словом мы могли видеть в своем уме образы, и чтобы эти духовные образы попадали в дух человека, для того, чтобы отпечатываясь в духе, они производили посев Божьей веры. И тогда исполняется слово, написанное: «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.»(Мар.4:26-28) Более подробно об этом можно узнать в теме «О 4-х видах веры». Человек достигший кротости духа, способен принимать слово Божье без сомнения, критики и противления, но с искренним желанием познавать истину, которая есть Иисус. Тогда Бог, Духом Святым, производит хотение и действие в обновленном верующем, помогая совершать новый посев, посев правды. И хотя, имея голод и жажду к слову, старается быстрее насытиться, в то же время, опираясь на опыт прежней жизни, достаточно осторожен, акуратен и благоразумен в том, что он принимает, делая это не торопясь, но отделяя из всего встречающегося на пути то, что не соответствует истине и учению Христа, и откладывая до времени то, что непонятно или вызывает сомнения. Поэтому важно то, что сказал Иисус: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. (Лук.8:18) Следовательно, читая главу за главой из Библии, и складывая прочитанное в памяти, человек приобретает небольшой процент прочитанного, и польза невелика. Но если подойти по другому, и взяв какой-то, даже сложный стишок, и начать его «жевать», т.е. повторять еще и еще, и стараясь увидеть своим умом что там происходило, понять смысл и увидеть духовный образ из прочитанного, в какой-то момент придет прояснение и стих «откроется», и душа увидит и насладится, и полученным откровением, и небесным хлебом. И тогда, сказав в себе, что я принимаю это слово, и буду по нему жить, уверовавший имеет приобретение истины. Слово откровения, приходя в дух, становится светом, и человек получает разумение, как жить и поступать в соответствии со словом Божьим; человек приобрел разум. И тогда, открывшееся слово, из духа начинает задавать программу жизнедеятельности человека и становиться в нем плотью. Вспоминается история о богаче и Лазаре. Богач, это человек имеющий много знания, отчего может пиршествовать блистательно, - т.е. во всякое время, через свои знания, множество информации, быть в центре внимания, и удивлять всех своими познаниями. Ведь: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.»(Прит.18:21) А Лазарь не так: питаясь крохами со стола богача, т.е. сказав несколько слов, он больше молчал, в то же время пребывая во внутренней работе через размышления, принося пользу себе, приобретя и разум, и мудрость, через что унаследовал рай и жизнь вечную. Поэтому у богача, который не приобрел страха Господня, не было претензий на то, что он попал в ад, он понял свою проблему и имел только одну просьбу, прохладить язык, который оказался его врагом. Было одно свидетельство семьи, где муж и жена согласились чтобы читая по главе в день, выбирать какой-то важный стих, и работать над ним в течение дня, рассуждая над ним. И когда они спрашивали друг друга: а ты о чем рассуждаешь? Вопрос ставил внутренность в правильное состояние, и так они дисциплинировали, помогая друг другу; зато через некоторое время им начали открываться серьезные духовные вещи. Конечно, это не одноразовое действие, но усердный, настойчивый, упорный и последовательный труд, ведущий к совершенству в Боге. Очень хорошо и доступно объяснила и раскрыла вопрос о посеве слова, и таким образом о приобретении разума, Жанна Гийон в 1-3, а потом и в 4-й главах своей книги «Познание глубин Иисуса Христа». Следует заметить важный момент в духовном пребывании и исследовании слова Божия, когда при неторопливом, слово за словом, чтении, и последующих рассуждениях, вы можете почувствовать присутствие Святого Духа, Его нежное прикосновение, Его побуждение на то, чтобы проникать вглубь, в новые откровения, и новый уровень познания. Эти драгоценные моменты очень дороги и абсолютно полезны, т.к. они дают Богу возможность вкладывать Свои законы в наши сердца. Вот для чего так необходима кротость, вместе со смирением, т.е. послушанием Его воле, чтобы не огорчать Духа всякой непокорностью и самоволием, и чтобы Он не отходил в сторону, предоставляя нам возможность «действовать» самим, и «сваливаться» в интеллектуальные поиски и размышления, что мало успешно. О разнице между интеллектуальным и духовным исследованиями слова Божия, можно увидеть и понять из сравнения происходившего в двух церквях, - в Фессалониках, и в Верии (Д.А.17 гл.) Причем в Фессалоникской церкви слово Божие было принято: «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,»(1Фесс.1:5,6) Небольшое только пояснение, в том, что они стали подражателями Павлу и Господу; т.е. приняв слово верою, они уразумели слово, и стали жить по нему, - вся церковь, через что, в короткое время церковь в Фессалониках стала готовой к восхищению, достигнув всей полноты Божией. Не так происходило в Верии: «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.»(Деян.17:10,11) То что Верияне были « благомысленны», как полагаю человеческим благомыслием, подвергая Божье слово сомнению, - точно ли это так, не дало им принять слово Божие и учение с полной верой, как это было в Фессалониках; причем нет ни слова о благодати Святого Духа, как полагаю, через их «благомыслие.» Больше о церкви в Верии нет никаких свидетельств; видимо наш противник, через «интеллектуальные» исследования и отсутствие благодати Духа, быстро привел их к несогласию в пониманиях, со всеми вытекающими последствиями.
А что же все таки о алчущих и жаждущих правды, и о их насыщении, как это исполняется? Возьмем несколько мест из писания: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.»(Иак.5:7) Когда мы смотрим на Божьи премудрые определения вокруг, в природе, мы видим как все происходит в свое время: сначала подготовка пашни, потом идет посев семян, потом дается какое-то время ожидания, пока семена прорастут, а потом приходит то время, когда то зернышко, из которого вырос колосок, умирает, отдав в колосок свою жизнь, которая была в нем, и принося много новых плодов. А еще есть время вызревания, когда плоды, имея молочно-восковую спелость, находясь в колосе, находятся под воздействием жаркого солнца, доходят, дозревают до момента, когда каждое зерно в колосе созрело. А потом следует время сбора урожая, и Тот Который совершил посев Своей правды в Своем народе, не умедлит и не опоздает, но совершит все в Свое время, когда Он соберет Свою пшеницу в Свои закрома, в жизнь вечную, в Небесный Иерусалим. Поэтому, возлюбленные в Господе, с терпением будем проходить предлежащее поприще, зная, что верен Обещавший. И в этом есть главная цель всей нашей жизни, и для этого Господь призвал каждого.
Следующее место нас ободряет в том, что производя добрые посевы в наших сердцах и в окружающей нас среде, мы, в свое время, получим умножение посеянного, в соответствии с Его законом: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Т.е. когда мы сеем в самих себя обильно и щедро слово Божие, то почва нашего сердца принесет обильный урожай духовных плодов, собрав который, мы, в первую очередь, будем иметь небесный хлеб для самих себя, нашей семьи, а также новое вино той небесной радости-блаженства, которое дает истинная виноградная лоза, - Иисус Христос. Кто-то может сказать, что это место для служителей; правильно, это так; но будем помнить, что каждый из нас является в первую очередь служителем для своей души, а потом, и своей семьи, а потом окружающим, кому нам Господь, видя нашу готовность, даст возможность послужить нашим свидетельством, словом Божьим, мудрым и кротким советом, - ведь трудящийся достоин пропитания. «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.»(2Тим.2:6)