Будем исходить из практического, жизненного понимания, что существует человеческое, зачастую общепринятое мнение, а также понимание, которое от истины. Они, эти два взгляда на один и тот же вопрос, могут разниться, т.е отличаться, иногда существенно. По логике человеческой, какой выбор сделать легче при необходимости выяснить суть вопроса? Принять общепринятую точку зрения, или вникнуть, исследовать и найти то, что будет ведением свыше, и принесет действительную пользу, и через рассуждения и откровение приблизит к пониманию и познанию истины? Конечно, легче и проще идти по течению, за большинством, - ведь так не нужно применять усилие, - пользуйся готовым. В этом случае есть одно, «но»; зачастую во мнении большинства скрываются ошибки, заблуждения, следствием чего могут быть неправильные решения, результаты и последствия. Одной из таких тем, в нашем христианстве, является понимание вопроса о святости. Что такое святость, и как ее приобрести? Важный вопрос, ведь на брачном пире Агнца будут присутствовать те, которые будут облечены в «виссон чистый и светлый, который есть праведность святых» (Откр.19-8). О праведности и о том, как ее можно приобрести, через очищение души и духа, мы рассмотрели в теме «о пути праведности Нового Завета», а о святости в теме - «о пути святости». В понимании святости, среди верующих есть разномыслия, - одни говорят, что святость это есть отделение от мира, другие, путая понимание святости с праведностью, имеют убеждение, что это неисполнение заповедей Божьих, и т.д. Если мы вникнем в слово Божье, и постараемся исследовать этот вопрос, то Дух Святой, безошибочно, откроет правильное небесное понимание святости, тем более, что наш Господь, - свят! Но вначале о понимании об отделении от мира из собственного опыта. Это произошло довольно давно, - как-то довелось смотреть фильм, так называемый «христианский»: один мексиканский святой, «столпник», уединился вдали от людей на высоком столбе, где он находился все время, днем и ночью, отделив себя от мирской жизни. Ему сердобольные верующие приносили пищу, воду и т.д. Чтобы слишком не занимать внимания, в конце фильма его показали уже не на столбе, а в ресторане, в кампании с девицей и еще одним собутыльником (как думаю с князем мира сего), пьющими алкоголь, курящими сигареты; что было дальше, не знаю, т.к. выключил телевизор, от которого через некоторое время вообще избавился, за что благодарен Господу. Однако видим, что грех «дремал» в этом «столпнике» до времени искушения, когда он не смог устоять перед соблазном. А теперь к вопросу о святости. Что говорит нам об этом Ветхий Завет? Когда Евреи возвратились из Вавилонского плена, в седьмой месяц они собрались в Иерусалим и книжник Ездра читал из книги закона Моисеева, и народ понимал прочитанное. (Неем.8;1-8) И весь народ плакал. И далее: «Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.»(Неем.8:9-12) Народ понял слова наставления о том, что в день, который свят, нельзя печалиться, но нужно радоваться и веселиться; и что с ними произошло? Они приняли слова наставления от левитов и священников, поверили этим словам, которые воспроизвели в них веру, отогнали этой верою всякую печаль и начали, применив усилие, радоваться и веселиться, в чем есть оригинальная природа Божьего творения, - человека. Для них эти дни стали святыми, и так до дня кущей, в которых 7 дней праздновали этот праздник. Вопрос, а какими видел их Бог, веселящихся, радующихся и празднующих праздник своему Господу? Думаю, что все мы будем согласны, - святыми! В книге Левит, в 23гл.24-43ст., сказано о седьмом месяце: вначале праздник труб, потом день очищения, а потом семь дней – в кущах, в память выхода из Египта, и все это в веселии. Не в таком ли порядке произойдет встреча церкви первенцев с Господом на облаках, в мире, с радостью и веселием вечным, т.е. с Его, или точнее, в Его блаженстве? Теперь, прежде чем перейдем к свидетельствам Нового Завета, обратимся к нашим, человеческим воспоминаниям и опыту. Думаю что у большинства верующих имеются прекрасные воспоминания о посещениях Господом Своего народа во время служений, молитв. Что приносило, или с чем приходил к Своим Иисус со Своею благодатью? Верно, вначале Дух Святой давал ощущение мира, покоя, потом, касание Его Святым Духом нашего духа, рождало радость, веселие для души и ликование для духа. Таким образом Он, Святой Господь давал нам ощущение Его Святости, прикосновение к Царству Божию. И это соответствует писанию: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»(Рим.14:17) Мир и радость во Святом Духе, - это и есть святость. Как драгоценны такие моменты и воспоминания о них; есть сожаление о том, что они бывали не часто... . А почему так случается? Ведь если мы вспомним послания к Ефесской, Филиппийской церквам, и церкви в Колоссах, то увидим, что они обращены, в первую очередь, к святым. Значит есть такой момент, с которого начинается путь святости? Да, это так. Обратимся к Посл. к Римлянам: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.»(Рим.6:22) Действительно, святость, которая имеет свой плод, начинается с освобождения от греха. Возможно некоторые скажут сами в себе, - мои грехи уже прощены, а где эта святость с миром, радостью и веселием? Не торопитесь остановить то, о чем вам, возможно еще неизвестно. Да, действительно, наши собственноручные грехи прощены нам при покаянии, совести очищены Кровью Агнца, о чем говорилось в предыдущих книгах Нового Завета. Но в 6-й гл. Посл. Римлянам говорится об освобождении от второй природы греха,(см. Перекрестки Нового Завета, - двойная природа греха), т.е. нашего ветхого человека и закона греха и смерти, перешедшего в мир через Адама. И это через крещение в смерть Иисуса Христа, и это есть вступление в завет с Богом при жертве. (См. темы Я есмь путь, и о пути святости ) И именно здесь, с 6-й главы начинается путь святости, когда к праведности Иисуса в нас, наш дух воспроизводит, через то что мы соединены с Ним подобием Его воскресения, мир и радость в Духе Святом. И нам только остается верить в Его слово: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.»(Рим.6:11) И тогда, упражняясь, мы навыкаем тому, что возвещает Дух Святой в посл. к Галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.»(Гал.5:22,23) И как результат в нас, через плод нашего духа открывается Иисус Христос со Своим характером, Своей Праведностью, Своей Святостью, которая есть мир и радость в Духе Святом, - и это есть Царство Божие внутрь нас. Кто-то скажет: как это все возможно? Это все слишком сложно! Не переживай брат, не переживай сестра. Что невозможно человеку, возможно Богу. Тем более Иисус, Который любит всех нас сказал что без Меня ничего не можете. И Он ожидает тех, которые захотят последовать за Ним путем ученичества. А как? Через молитву и веру! Если кого-то не затруднит, можно прочитать свидетельство «Как стать на путь ученичества». И лучший и совершенный во всей Вселенной Учитель, Которому можно смело довериться, увидев искреннее желание души учиться Царству Божию и правде Его, не оставит молитву верующего без ответа. Конечно, если кто-то достаточно опытный, уверенный в себе, имеющий достаточно знаний и понимающий, что в остающееся до встречи с Господом время, успеет приготовиться, это будет замечательно. Но кто доверится Святому Духу и Его научению и водительству, выберет лучшее и надежное. Для облегчения понимания, еще раз приводим места писания, которые позволяют лучше понять святость. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.»(Откр.19:7,8)
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»(Рим.14:17)
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.»(Рим.6:22)
Итак мы видим, что святость есть мир и радость во Святом Духе.