Главная » 2024»Май»27 » Водное крещение и рождение от воды, - разве это одно и тоже?
20:53
Водное крещение и рождение от воды, - разве это одно и тоже?
На фоне ускоряющихся и умножающихся событий в этом мире, о чем нас неоднократно предупреждал Святой Дух через Свои сосуды, уже видно невооруженным взглядом, что приближается встреча с Господом на облаках, а также и все последующие действия. Господь поторапливает Своих; путь праведности, святости еще ждет ищущих Его лица, и Божьей благодати достаточно для каждого; только времени остается все меньше. Наблюдая за плюсами и минусами на синусоиде размышлений , рассуждений и мнений в инфопространстве, в частности на нашем сайте, становится легче «работать» по отклонениям, стараясь приблизить их (отклонения) и растворить их в слове Божьем и учении Иисуса Христа, для того, чтобы приходить всем в единство веры. Конечно, в этом может помешать человеческое невежество, неверие, заблуждения. Но у нас, верующих в Иисуса Христа, есть от Него великий стимул и обетование, т.к. Он сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»(Матф.5:48) Апостол Павел об этом говорит Духом Святым так: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.»(Кол.1:28,29) Чтобы представить всякого человека ( в частности себя) совершенным во Христе Иисусе, необходимо, чтобы тот, кто решился на этот подвиг подвизания, захотел последовать за Учителем: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). И это очень важно, чтобы никто не остался на великую скорбь, которая уже у дверей. С чего начинается этот путь? Конечно с рождения свыше, для чего необходимо покаяние, потому что без покаяния не бывает рождения свыше. Но чтобы принести достойный плод покаяния, необходимо, чтобы вначале был посев слова Божия, которое рождает в человеке спасающую веру (1Петра1-23). В предыдущих темах уже были неоднократно приведены соответствующие места писания, и, чтобы не перегружать внимания тех, кто будет читать, опустим их. Поэтому начнем с того, что мы уже рождены свыше, наши грехи прощены, через Кровь Агнца и Его воскресение мы стали детьми Божьими. Наши сердца и совесть чистые и легкие, полны радости, любви к Господу и желания делиться Евангелием спасения с другими. А что дальше? Вначале обратимся к крещению Иоанна; он был послан приготовить путь Господу Иисусу через покаяние, что он и сделал. К нему на Иордан приходили креститься, и как написано: «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.(Матф.3:6) Нужно ли нам при покаянии исповедывать грехи наши? Если мы верим, что Агнец взял на Себя грех мира, и пролил Свою Кровь за грех мира, то логический ответ – нет; достаточно покаяния. И подтверждением этому является первая любовь, которую посылает наш Небесный Отец в наши сердца, подтверждая этим и прощение наших грехов, и рождение свыше. Представляя себе визуально, это подобно дереву нашего характера, (Марк8-24) с которого, через покаяние и Кровь Иисуса, удаляются все злые плоды нашей жизни, - прежние грехи. Если нет той небесной радости и блаженства первой любви, то непременно, и как можно скорее, постараться и потрудиться достичь этого через покаяние, и, если требуется, исповедание прежних ошибок; важно чтобы это было честно и искренне перед Ним. А что насчет водного крещения? Некоторые считают, что принимая водное крещение, человек вступает в завет с Богом; но это заблуждение от незнания слова Божия. Ведь написано: «"соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве".»(Пс.49:5) Т.е. в завет мы вступаем при жертве, а какая жертва в воде? Никакой, но это есть обет, обещание доброй совести, как написано: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). И этот вопрос мы довольно подробно разобрали в теме об обетах и заветах. Естественный вопрос: а могу ли я, родившись свыше, дать обещание (или обет) Богу доброй совести, не принимая водного крещения? Все зависит от уровня вашей веры, и если вы имеете сильную волю, и верите Господу, дайте Ему устное обещание доброй совести и молитесь, и просите о крещении Святым Духом, - ведь это основное, потому что Он, Дух Святой, поведет вас по пути совершенства за Иисусом, однако помня о том, что водное крещение есть вместе со всем, еще крещение во имя Иисуса Христа, и если вера еще нуждается в укреплении и вы примете водное крещение в Его имя, немощная совесть будет сохранена от искушения противником. Подводя итог, мы видим, что водное крещение не для того чтобы исповедать грехи и вымыться в воде, но пообещать Богу добрую совесть и заручиться именем Иисуса Христа, заявив всему духовному миру, и злому и Божьему, о принадлежности Иисусу Христу, через веру в Него, - и это все. Это есть начатки учения; первая ступенька, которую перешагнув, можно поспешить дальше, как это было с евнухом Ефиоплянином, Савлом(Павлом), домом Корнилия, самарянами, которые сразу, после водного крещения или после него, получали крещение Святым Духом. Некоторые верующие удовлетворяются обетом, и успокаиваются, хотя, если честно говорить, наш обет нами часто нарушается, - ведь мы бываем «хозяевами нашего слова» . Но нам нельзя останавливаться и успокаиваться на пути духовного совершенства; ведь если мы хотим достичь праведности и святости Иисуса, а это когда Он в нас и мы в Нем, нам необходимо поторопиться к молитвам и просить Иисуса о крещении Святым Духом, ведь Он всему научит и наставит. Да не поддастся никто человеческим заблуждениям и обманам, через неведение и невежество.
И здесь мы подходим к вопросу о рождении от воды. Для чего оно нужно и как его получить? Проще было бы отослать к теме «О праведности Нового Завета», там есть этому объяснение, но чтобы не отвлечь внимание, обратимся к слову: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца»(1Пет.1:22). Именно это место говорит нам, внимательным читателям и исследователям Его слова о рождении от воды. Разберем немного: ...послушанием истине, - мы понимаем, что истина, это слово Божие, которое является обязательным законом к исполнению всеми детьми Божьими. Но чтобы исполнять Его заповеди, нужно их знать, а чтобы знать нужно изучать и исследовать Библию, и Ветхий Завет, который является для нас образами, и Новый Завет, который дает нам учение Иисуса Христа и то, как достигнуть совершенства. Два завета, это как чистые животные, приведенные нам в пример, с раздвоенными копытами: Ветхий и Новый Заветы, и стоящий на этом будет уравновешен и непоколебим. А жующие жвачку, - это исследующие писания; думаю всем это хорошо известно; просто, как напоминание, для приведение нас в единство духа, когда мы одинаково понимаем и одинаково исполняем. Далее: ...через Духа, - вот для чего необходимо крещение Святым Духом, Который все проницает и знает, и может обличить, и наставить, и научить. Без Духа Святого, изучение Библии, подобно тому, как человек складывает знания в памяти, но не приобретает разумения в свой дух, т.е. понимания слова, чтобы его исполнять и жить по нему. И что случится, когда подуют ветры, пойдут дожди и разольются воды? Но самое важное состоит в том, что через послушание Духу происходит очищение наших душ, а это первый шаг к праведности Иисуса в каждом из нас. Ведь Он есть любовь, и только Святой Дух может через наше послушание Ему, и исполнение Его слова, заполнить наши очищенные души Божьей любовью и праведностью Иисуса. Если каждый, непредвзято, рассмотрит свое сердце, свои мотивы, свои действия, в свете приведенного стиха, мы, возможно, увидим состояние нашей души, и ту меру нелицемерной любви к братьям, и то, как у нас получается постоянно любить друг друга от чистого сердца... Хочется верить в то, что некоторым будет достаточно прочитать один раз, чтобы понять суть; для некоторых, менее опытных, возможно потребуется больше времени, но, несомненно, разумение этого вопроса поможет избежать хитрого человеческого искусства обольщения и ловушек и наживок лукавого. Подводя итог, мы имеем: водное крещение, это крещение во имя Иисуса Христа и обещание (обет) Богу доброй совести после покаяния,(Деян. Ап. 2-38) и через воскресение Агнца, мы имеем спасение. А рождение от воды, т.е. от слова Божия, - это процесс очищения собственной души, через послушание Святому Духу, для достижения Божьей любви в самих себе, и это есть начало познания Праведника Иисуса Христа и приобретение Его праведности. А далее, рождение от Духа, для очищения и освящения своего духа, и завершения Его труда в нас по прибретению Его праведности. См. предыдущую тему «О рождении... от Бога».