Практически каждому человеку когда-то приходилось бывать, хотя бы однажды, при расставании с родными, родственниками, друзьями, знакомыми на похоронах. Но это напоминание не для того, чтобы привести на память эмоции и чувства расставания, которые бывают болезненными и выходящими из под контроля, особенно у тех людей, у которых нет ни веры, ни надежды на будущее; и таких – большинство. Это к тому, что через некоторое время, на том месте, где была погребена плоть человека, устанавливается или памятник, или памятная доска, на которых будет присутствовать Ф.И.О. и две даты: время прихода в жизнь, и время ухода из жизни. Эта вся информация о человеке; остальное сохраняется в документах, записях гос.органов, а также, до времени, - в памяти людей. А с чем возвращается к Богу дух человека? Правильно! С совестью, в которой зафиксированы все чувства, мысли, желания, намерения, похоти, грехи ( конечно если человек не покаялся и не омылся Кровью Агнца), а также с теми «свидетелями», которые господствовали в его духовном теле, и которые будут обвинителями нераскаявшимся и не освободившимся от закона греха и смерти на Божьем суде. Но вернемся к человеку, который жил. Глядя на даты, можно предполагать, что он ходил в дет.сад, потом в школу, потом в колледж или институт; потом работа, женитьба, семья, дети, продвижение по службе, и потом пенсия. А дальше, - больницы, врачи, и, как итог, место успокоения. Это наши предположения; у каждого своя жизнь и свой жизненный путь. Мы отвлеклись на житейский пример, чтобы было легче переключиться к рассмотрению того, что сказал Иисус: « Я есмь путь». Как мы уже поняли, эти пути людей совершались в этом материальном мире. Так было и у Сына Человеческого, только с духовным содержанием. Но все по порядку. По справедливости, начнем с выхода Господа на Его служение; оно началось тогда, когда Иисус пришел к Иоанну Крестителю на Иордан, а закончилось на Масличной, Елеонской горе, где Иисус был восхищен силою Святого Духа в облаке. Мы не будем рассматривать исцеления, освобождение людей от демонической зависимости, чудеса; наша задача в том, чтобы проследить все важные вехи, чтобы за Ним последовать. Итак – Иордан. Слова Иисуса: «надлежит нам исполнить всякую правду»... Он, безгрешный и непорочный идет в воду реки, - как пример и для нас, а еще, чтобы имея чистую совесть, дать обещание Отцу. И как только Он вышел из воды и молился, Святой Дух, в виде голубя, почил на Нем; Отец услышал и подтвердил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»(Матф.3:17) Это были, так скажем, первые два шага Иисуса, на пути, которым Он прошел. Те же шаги сделали все Апостолы Иисуса Христа. Об этом сказал Апостол Петр в день пятидесятницы: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» (Деян.2:38) Так же поступили и мы и так же поступают все верующие: первые три шага на пути следования за Иисусом Христом это, - покаяние, крещение во имя Иисуса Христа, и крещение Святым Духом. Так что мы уже прошли почти третью часть пути в следовании за Господом. Конечно, если кто-то еще не получил крещения Духом, необходимо возревновать и молиться; ведь только Дух Святой, Который проницает глубины сердечные, может приготовить каждого ко встрече с Иисусом на облаках. Далее, перейдем к следующему шагу Иисуса, который Он открыл нам, Сам проследовав и подав пример. И это после сорока дней в пустыне, когда Он постился, молился и боролся со зверями, быв искушен во всем, кроме греха (Евр.4-15), и, напоследок, победив сатану, принял силу Святого Духа, получив крещение огнем: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.»(Лук.4:14) Для тех, у которых появятся сомнения по вопросу крещения Иисуса огнем Святого Духа для принятия Им силы, можно обратиться к Деяниям Ап. 1гл.8ст. и 2 гл.3ст. У Апостолов Иисуса Христа этот шаг был в день пятидесятницы. И, как возвещает Святой Дух, к этому последнему времени, Отец Небесный изольет Свою силу на Своих рабов и подготовленные сосуды, для последней жатвы, перед тем, как Святой Дух заберется вместе с Церковью первенцев. К рассуждению: будет ли тогда покаяние, без Святого Духа? Следующий, четвертый по счету шаг Иисуса был на горе преображения. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.»(Лук.9:27-35) Вначале о том, что сказал Иисус всем, что Царствие Божие внутрь нас (Лк.17-21). Но открывается оно на горе преображения. И это было показано Иисусом, как пример для следования за Ним. Еще момент, когда Петр проговорил не зная что говорил, - за три кущи, т.е. дело человеческое, а Иисус пришел создать Церковь, дело Божие; тогда раздался голос Отца из облака Святого Духа, И выходит, что вся полнота Божества, в одно и то же время, в одном и том же месте, открылась трем ученикам-Апостолам, - и Отец, и Сын, и Святой Дух. Не об этом ли заповедал Своей Церкви Господь, говоря: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,»(Матф.28:19) Хорошим примером, достойным подражания, является Апостол Павел, а также Фессалоникская церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. А потом был следующий, пятый шаг Иисуса, - Гефсимания: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.»(Матф.26:39) И что это за шаг? Крещение в смирение, ведь написано: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.»(Фил.2:8) Есть ли еще большее смирение перед волею Отца, чем это? Ведь без Гефсимании возможна ли Голгофа? У Ап.Петра, его Гефсимания была, когда он уходил из Рима и встретил Иисуса идущего в Рим. «Камо грядеши, Господи?», «В Рим!» Петр вернулся, и был там, в Риме, распят. Имеем ли мы желание сораспяться с Агнцем на кресте, пока еще есть время, чтобы освободиться от ветхого человека и последовать за Ним путем святости? И шестой, предпоследний, шаг Иисуса на земле, - Голгофа. «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»(Лук.12:50) Никто и никогда не смог бы выдержать того, что пришлось перенести Агнцу Божьему на кресте: грех мира, болезни и немощи мира и проклятие мира. Однажды один брат поделился тем, что в этот момент, вселенная, по его мнению, освятилась на какой-то момент времени. Не знаю, мне такого откровения не было; только мнение брата. Но то, что мы все можем умереть с Агнцем на кресте для мира и греха, чтобы стать рабами Богу и жить в свободе Христовой, это предлежащая реальность. Будем к этому стремиться и достигать с Его помощью и через Божью благодать. И последний, седьмой шаг на пути совершенства, - это восхищение Того, Кто «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,»(Рим.1:4) Свидетелями Его восхищения стали Его Апостолы: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.»(Деян.1:9-11) Теперь, возлюбленные Божии, мы видим и начало и окончание пути, который совершил наш Господь Иисус Христос, - и это есть путь духовного совершенства, который мы проследили визуально, следуя писанию и Его откровениям. В то же время, мы ознакомились с учением о крещениях, о чем написано в Посл. к Евреям 6гл.2 ст. Попробуем это учение упорядочить для лучшего усвоения. - покаяние и рождение свыше; без этого человек духовно мертв и отделен от Бога. - водное крещение во имя Иисуса Христа; обещание (обет) Богу доброй совести. - крещение Святым Духом. - крещение огнем Святого Духа, для принятия силы на служение. - крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа, чтобы открылось Царство Божие. - крещение в смирение, - Гефсимания. - крещение в смерть Иисуса Христа, для освобождения от закона греха и смерти. - восхищение в облако силой Святого Духа, и далее на небо, в вечную славу Божию. Это тот путь, которым проследовал Иисус Христос, дав нам Свой пример. У Апостолов это было немного в другом порядке; также и у учеников и последователей Господа, это может отличаться; ведь у Бога нет штампов или шаблонов; Он, по Своей премудрости, могуществу Своему, и силе Своей неизмеримой, творит все оригинально и неповторимо, как Ему угодно. Вся слава и ныне, и приисно, и во веки веков, через Господа славы Иисуса Христа, в Духе Святом, да будет только Ему, Единому, истинному и вечному Богу! Аминь!