Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 109
Гостей: 109
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Апрель » 2 » О благости Божией, или две чаши
17:34
О благости Божией, или две чаши
Вначале рассмотрим вопрос о благости. По человеческому пониманию, исходя из знаний, опыта, размышлений и умозаключений, благость есть доброта, милосердие, кротость, милость. Об этом написано в словарях, справочниках и в памяти людей. А что по Божьему мнению значит благость? Обратимся к словам Иисуса Христа, истинным и верным: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» (Матф.19:16,17) Поэтому, Бог – благ, есть аксиома, а не теорема, которую нужно доказывать. Рассмотрим это на примере: сначала о человеческой доброте (некоторые считают это благостью). Когда человек приходит в гости, ему оказывается наибольшее уважение, - богатый стол с пищей, несколько сытных и вкусных блюд, обслуживание на высшем уровне. Так может случаться, что после такого застолья, человека будет притягивать к покою на мягком диване, а не к делу, беседе или разговору; конечно это немного утрировано, - но такова человеческая доброта, зачастую замешанная на эго, каких-то интересах, выгоде, корысти. Божья благость, происходящая из Божьей премудрости, в отличии от человеческой доброты, конечной целью имеет спасение людей, для чего может проводить различными, извилистыми, запинающими, узкими путями, чтобы очистить, освободить, освятить человека, проведя через все жизненные обстоятельства, чтобы в конце, ввести человека в жизнь вечную. Почему Иисус и сказал, что благ только Бог, Который знает (и видит) всё от начала и Который по могуществу и Своей силе, создавая вокруг человека множество обстоятельств и условий, предлагает людям, чтобы они, отвергая свои понимания и желания, намерения и цели, и соглашаясь с волей Божией, проходили трудное и сложное, зачастую болезненное, для того, чтобы в конце получить благо от Бога.
Поэтому Божья благость – все то, что направлено на пользу.

Теперь перейдём к чашам.
Вначале о второй чаше, которую, по Божьей благости, должен был выпить Иисус Христос.

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.» (Матф.26:36,39,42,43-44)

Что это была за чаша, или, точнее, что было в этой чаше? Ведь для Агнца Божия чаша была предстоящей реальностью, и содержимое чаши необходимо было испить. Для этого и пришел Сын Человеческий из нетленности, чтобы разрушить дела дьявола.
А его дела начинаются с грехов, которые влекут за собою немощи и болезни, вслед за чем следуют проклятия.

Во-первых, исходя из слова Божия, с чем мы согласны, и во что все мы верим, есть это:
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». (Иоан.1:29)

Следовательно, в этой чаше, которую испил Агнец, был грех мира, начиная от Адама, с его первым грехом, и заканчивая грехами последнего человека, который еще будет жить на этой земле.

Идя далее, обратимся к 53 гл. Исайи: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» (Ис.53:4)
Отсюда видим, что по благости Божией, Агнцу необходимо было испить также, вместе с грехом мира, все немощи и болезни, через эти грехи.

И опять, это было еще не все; ведь было то, о чем написано в Посл. Галатам: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». (Гал.3:13) Там, в этой чаше были проклятия всего человечества.

И вот, возлюбленные Божии, через что провела благость Божия, Его Сына, Единородного, Который стал Агнцем, чтобы принести Себя в жертву умилостивления, пред Отцом Небесным, и чтобы всех нас спасти и привести к совершенству.

А дальше все мы знаем , что было бичевание, крест, гвозди в руки и ноги, мучительная жажда, злословия и поношения, и преодолевая всё, - по благости Божией спасение разбойника Дижмана, справа от Агнца; ну а потом, - смерть, т.к. наказание за грех, - смерть.

Как свидетельствовала сестра Анна В. Морозова, которая уже в вечности, однажды, она имела человеческое дерзновение в молитве, чтобы ей было дано почувствовать то, что перенес на Себе Агнец Иисус Христос на кресте. Ее молитва была услышана, и она ощутила, как огромная гора надвигается на неё, сокрушая и раздавливая всё её естество. Она тут же возопила: Господи, прости и помилуй меня! Я не способна понести это! Бог услышал и помиловал ее, ведь Он – благой! А также человеколюбивый, милостивый, и не даст сверх силы!
Но всё то, что было «распределено» между всеми людьми, жившими во все времена на земле, в один момент, там в Гефсимании, было принято Агнцем на Себя, и потом вознесено на крест.(1 Петра 2-24) Это была Его чаша, Его «причастие».

Заканчивая со второй чашей, обратимся к той цели, которую, по Своей благости имел Небесный Отец и Его Сын, - Агнец Божий, Иисус Христос: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Тит.2:14)

И еще одно место: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.»(Евр.10:14)

Очищенный, особенный народ, через путь праведности и освящения, стремится к совершенству, исполняя всякую правду, неся свой крест и следуя за Иисусом.

И это для всех нас есть Божья благость (Римл.8-28), а еще, также имеем утешение из слова Божия: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».(1Пет.5:10)

Для чего всё это? Ведь написано, что верою вселиться Христу в сердца ваши. Да, это верно. Но святой и непорочный Бог, может вселиться только в чистый и святой сосуд, для чего Он Сам стал жертвой за нас.
Поэтому Бог призывает нас последовать путём праведности, а также путём святости. Но об этом позже, если Господь позволит.

А как Бог, а Иисус Христос есть истинный Бог, (1Иоанн5-20) вселится в сердца наши, в нас, нашу жизнь? Для этого, благой Бог усмотрел первую чашу, о которой написано в этой же главе, выше: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.(Матф.26:26-28)

Одно важное и необходимое уточнение: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает»;(Лев.17:10-11)

По Ветхому Завету тому, кто ел кровь из какой-то плоти наказанием была смерть; но в Новом Завете, Отец, через Сына, постановил для верных и послушных, новый закон, - пить Кровь Его Сына. А как душа всякой плоти в крови, то и душа Агнца, с Его чувствами, эмоциями, волей, характером, - тоже в Его Крови. Посему, когда мы принимая вечерю, очистившись и освятившись, с верою принимаем причастие, как Кровь Иисуса, то мы верою принимаем Его в наши сердца: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши», (Еф.3:16,17)

Это является важным условием для достижения вечной жизни: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».(Иоан.6:53-56)

И это соответствует тому что написано в 1Посл. Иоанна 5-12: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». (1Иоан.5:1)

В конце Своего служения Иисус сказал Своим ученикам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13) Благословенный Сын Божий исполнил эту новую заповедь на кресте Голгофы, и предал Себя на смерть, чтобы мы жили.

И еще раз о Божьей благости, через золотой стих Нового Завета: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:16,17)

Вот в этом и есть конечная цель Божьей благости, чтобы всем званым, призванным и верным, которые через труд, познание истины и Его благодать, спасённым и достигшим совершенства, стать причастниками Божеского естества, на всю вечность, через Агнца, соединившись с Богом.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:28)

Пожелание всем нам в том, чтобы каждый, через благость Божию, испил свою чашу за прежние свои ошибки, а также вкушая Его тело и принимая Его Кровь, соединиться с Господом Иисусом Христом и стать с Ним едиными.

Подводя итог и вспомнив с чего мы начали, а начали мы с примера человеческой доброты, обратимся к тому, что хочет от каждого из нас главный Гость нашей жизни, Который имеет желание стать полноправным Хозяином в нашем сердце, для того, чтобы помочь человеку стать подобным Себе: «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.» (Лук.10:38-42)

Как видим, результат жизни зависит от человека и от той части, которую каждый выбирает.

Категория: Размышления | Просмотров: 195 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 5.0/1 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024