В современной церкви есть такая проблема, что акцент ставиться на десяти заповедях а учение Иисуса Христа пренебрегается и убирается на второй план.
Давайте разберёмся. что же важнее и актуальнее для учеников Христа десять заповедей или учение Христа к примеру нагорная проповедь.
Первое что нужно понять это то по какому слову или по каким заповедям люди будут судимы в последний день.Вот что говорит об этом Иисус Христос:
Иоанна 12:47 И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день.
49 Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь.
50 И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, — как сказал Мне Отец, так и говорю.
Мы видим что через Христа говорил Сам Бог Отец. Евреям 1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил.
То есть Сам Бог говорил через Христа и Он дал нам заповеди через Христа которые для нас актуальны и даны для их исполнения хотя некоторые утверждают. что заповеди нагорной проповеди исполнить невозможно и они даны нам лишь для того чтобы показать насколько мы неспособны исполнить эти заповеди и показывают на нашу греховность но Сам Бог через Христа сказал абсолютно другое.
Матфея 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Вы думаете что это Бог сказал о заповедях закона Моисея ?
Многие ошибаются думая так и на самом деле Бог через Христа говорит о заповедях из учения Иисуса Христа который ведут исполняющих их к совершенству а закон как написано:
«..закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».(Евреям 7:19)
Когда апостол говорит, что вводиться новая надежда это он говорит о том, что закон Моисея был отменён и вместо него Бог дал учение через Христа. Как написано:» ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Иоанна 1:17).
Истина была дана через Христа и благодать Бога спасительная действует только через Спасителя Иисуса Христа.
Евреям 7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
Колосянам 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
Закон Моисея не приводил к совершенству и к чистоте сердца так как заповеди данные в законе Моисея контролировали лишь поведение человека внешнее по плоти то есть заповеди закона Моисея можно назвать плотские так как они на дух человека никак не влияли и не очищали дух или сердце человека. Сам Бог усовершенствовал закон через Христа и отменил заповеди не приводящие к совершенству и не имеющие силы в борьбе с последствиями грехопадения .
Евреям 9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Галатам 6:12 Желающие хвалитьсяпо плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
Галатам 3:3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Есть заповеди до плоти или плотские а есть заповеди относящиеся к духу или сердцу то есть духовные.
Сам Иисус Христос показывал пример этих заповедей и указывал на их различие.
Вот пример заповеди плотской или относящейся до плоти.
Матфея 5:27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
То есть человек не должен был совершить прелюбодеяние внешне по плоти но при этом заповедь не ограничивала то, что происходило в его духе то есть человек мог иметь вожделения в сердце и заповедь его за это не осуждала и он мог иметь любые греховные мысли и фантазии.
Заповедь данная Христом более совершенна так как указывает на то что в сердце у человека потому что грех в сердце поселяется и Бог хочет чтобы Его дети были чистые сердцем и не имели греха в сердце как и написано:» Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.(Матфея 5:8) то есть увидят Бога только те у кого сердце без греха чистое.
Иисус даёт заповедь ведущую к чистоте сердца чтобы в сердце не было вожделения прелюбодеяния. Матфея 5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
На этом примере можно понять насколько учение Христа более важное и глубокое чем десять заповедей.
Сам Иисус учит нас что праведность наша должна превзойти праведность фарисеев и книжников то есть тех людей которые очень скрупулёзно исполняли закон Моисея и тем более Декалог то есть десять заповедей и если праведность наша будет на уровне праведности фарисеев то в царство Бога мы не войдём.
Наша праведность превзойдёт их праведность только в том случае если у нас будет чистое от греха сердце.
Матфея 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Учение церкви должно базироваться на том чему учил Иисус Христос а не на законе Моисея чтобы верующие очистили свои сердца и вошли в царство Божье.
Матфея 23:25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Иисус Христос УПРЕКАЛ ФАРИСЕЕВ И КНИЖНИКОВ ЗА ИХ ЛИЦЕМЕРИЕ ТАК КАК ОНИ ПО ВНЕШНЕМУ ПОВЕДЕНИЮ ПО ПЛОТИ СОБЛЮДАЛИ ЗАПОВЕДИ ЗАКОНА А В СЕРДЦЕ ИЛИ ДУХЕ БЫЛИ ПОЛНЫ ГРЕХА они прелюбодействовали в сердце, ненавидели а значит убивали в сердце, завидовали а значит воровали в сердце и так далее.
Бог хочет видеть наши чистые сердца поэтому дал учение которое ведёт к чистоте сердца и отменил то что не приводило к совершенству и в царство Божье.