Добавлю для разнообразие в эту беседу вот такую информацию для размышления .Это учение было основано в том числе и на толкование одного места из Писания где Павел пишет " никто не может положить другого основания кроме положенного Которое есть Иисус Христос Строит ли кто на этом основании из золота ,серебра, драгоценных камней ,дерева ,сена соломы каждого дело обнаружится.... ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ И ОГОНЬ ИСПЫТАЕТ ДЕЛО КАЖДОГО КАКОВО ОНО ЕСТЬ............А У КОГО ДЕЛО СГОРИТ ТОТ ПОТЕРПИТ УРОН ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ ,НО ТАК КАК БЫ ИЗ ОГНЯ " Ну чем не чистилище ? Что скажите на это богословы ?
Иисус о чистилище: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.» /От Матфея 5:25, 26/
«Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» /От Луки 12:58, 59/
Сергей, а вы прочитали стихи 5:22 и 29,30. Геена огненная это где? И тюрьма там же. Разве все, кто не решил вопрос с братом по пути сидят в тюрьме в земной жизни? Не все. А Господь сказал "Истинно", что значит в тюрьме сидят ВСЕ, кто не решил своих дел.
Если хотите вот еще здесь о тюрьме-чистилище. Только читайте глубже, пожалуйста:
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». 30 Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Согласен, что выделенный фрагмент говорит, о некотором процессе/времени отдачи долга. Но это притча и на её основании совершенно не ясно, что речь говорится именно о чистилище. Других ясных указаний на такое явление как "чистилище" я не знаю.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:13)
Можете дать ясный ответ по поводу этого "моря", откинув в сторону то, о чём обычно принято знать и учить на собраниях? Здесь ясно сказано, что это не ад.