Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
galdt73
Главная » 2022 » Январь » 6 » ПОКАЯНИЕ ЦАРЯ МАНАССИИ
07:50
ПОКАЯНИЕ ЦАРЯ МАНАССИИ
Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Манассия, ветхозаветный царь евреев, совершил столько грехов пред Богом, сколько вряд ли совершал кто-либо еще. В течение пятидесяти двух лет он силой заставлял народ поклоняться идолам и бесам, приказывая евреям отречься от Бога. И отреклись от Бога и он сам, и дети его, и вся его семья. А тех, кто не хотел поклоняться идолам и приносить жертву демонам, он сживал со свету в самых жестоких мучениях.

Итак, этот царь совершил столько грехов, что и выразить этого невозможно. Но Пресвятой Бог, желая проявить глубину Своего милосердия и безграничную жалость к людям, привел Своими судьбами Манассию к покаянию. И как же?

Этот царь, хоть и был очень плохим, но происходил из благого рода. Отец его, Езекия, царь, благоугодивший Богу, жил во времена пророка Исаии (см. 4 Цар. 18–20). Думаю, это он умолил Бога обратить своего сына, отторгнувшегося от Творца неба и земли. И как же Бог обратил его? А вот как

Видя злобу и неверие Манассии и таковое помрачение ума его — что он не только сам отошел от Бога, но и весь народ завел в погибель, принуждая его отречься от Бога, — Он, знающий, как привести к покаянию каждого, надел на него узду и затянул поводья, как сказано в Псалтири: «броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе» (Пс. 31, 9).

Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам

Так произошло и с этим царем. Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам. Но Бог послал из Вавилона бояр царя Асура с большим войском, и они захватили Иерусалим, а царя Манассию увели в рабство (см. 2 Пар. 33, 11). Связали они его и бросили в крошечную клетку, в которой он не мог даже распрямиться в полный рост. И прикована была голова его к ногам двумя медными цепями. И бросили его в эту клетку, где он не мог даже приподнять голову, но все время лежал неподвижно, свернутый калачиком.

Царь Асур думал, что он протянет так с неделю или и того меньше, и давал ему еду лишь два раза в неделю — хлеба из отрубей да воды. И всё спрашивал царь Вавилонский слуг своих:
— Не умер еще царь Манассия ?
— Не умер, Ваше Величество. Он еще жив и шевелится в своей клетке! Что за невидаль!

И прожил царь в этой клетке, скованный цепями, не неделю и не месяц, и даже не десять месяцев, а более семи лет. И жуткое это было чудо — видеть человека, закованного голова к ногам, подавать ему мало-мальски воды да хлеба из отрубей пару раз в неделю, а он всё живет и живет.

И от царя этого, у которого Бог не пожелал отнять искру жизни, от таковых мучений, страданий и наказаний, которые он перенес там в столь горькой скорби, осталась одна кожа да кости. Представьте себе, каково ему было там. И вот тогда он вспомнил о Боге и сказал себе: «Бог навел на меня это мучение и наказание за то, что я прогневал Его — и сам отвернулся от Него, и народ Божий принудил приносить жертву идолам !»

И он думал в сердце своем: «Коль Бог сохранил меня доныне в живых, то чего же Он хочет от меня? Конечно же, Он хочет моего спасения!»
И тогда он возопил из глубины души, стал проливать слезы и горячо молиться Богу: «Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев, Боже неба и земли! Господи Боже, коли Ты сотворил милость со мною, столько лет не позволяя мне умереть, но мучиться в этих тяжких цепях, и не обрывая ниточку жизни во мне, то, видно, Ты ждешь моего обращения к Тебе.
Я не могу, Господи Боже мой, преклонить колен моих, не могу припасть к земле, ибо скован этими тяжкими цепями железными и медными, свернувшими меня в кольцо, голова к ногам, и молиться Тебе.
Не могу я класть поклонов, не могу рассыпаться в прах, ибо я закован. Но молю Тебя, Господи Боже, и преклоняю колени сердца моего: вспомни, Господи, что если Ты сотворишь милость с праведниками, то это будет неудивительно. Ты не положил покаяния Аврааму, Исааку, Иакову и колену его праведному, а назначил покаяние грешникам.
Посему, Господи Боже, если Ты сотворишь милость со мною, если взглянешь на сердце мое и обратишь меня к покаянию, если простишь меня со всеми грехами моими, которых больше, нежели песка на берегу морском, тогда явлено будет, Господи, сколь неизреченна милость Твоя и непостижима благость Твоя…»

И когда он молился так из глубины души и проливал потоки слез с великой болью в таковых мучениях своих, Пресвятой Бог вспомнил о нем и положил на мысль царю тому, по имени Асур, снять с него цепи и выпустить из клетки, из этого страшного его узилища.
И когда его выпустили, то он, поскольку очень долго был скован цепями, стал кувыркаться и катиться колесом. Кости его скруглились, и он не мог более выпрямиться.
Представьте себе, как же жалко было видеть человека, свернутого калачиком, одна кожа да кости! Подумайте, какая жалость!

И заплакали язычники вавилонские, говоря:
— И в этом человеке еще теплится жизнь? Да человек ли вообще это существо?
Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния!

Тогда дали ему свободу и начали подкармливать понемножку, ухаживали за ним, и через несколько месяцев он встал на ноги. И как только он поднялся и поправился, царь Вавилонский сказал:
— Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния! — и направил его назад в Иерусалим, чтобы ему снова быть там царем.

И Манассия опять воцарился и привел весь народ к богопочитанию, совершая всякие добрые дела, какие только мог, до самого конца своей жизни и написал ту великую молитву, которую мы читаем сейчас на Великом повечерии и которая называется молитвой Манассии, царя Иудейского.

Ты видел премудрость Божию? Ты слышал, что вершит Бог? Царя-язычника, грехи которого превзошли числом звезды небесные и песок морской, Он обратил в царя святого, потому что тот раскаялся из глубины души, пролил горькие слезы и страдал столько лет в таком посте, мучении и боли! Но тем не менее он не потерял надежду на милость Божию.

Архимандрит Клеопа (Илие) 31 марта 2017 г.

«Многочисленны беззакония мои, и я недостоин взирать и смотреть на высоту небесную от множества неправд моих. Я скован многими узами железными, так что не могу поднять головы, моей, и нет мне отдохновения, потому что прогневал Тебя и сделал пред Тобою злое: не исполнил воли Твоей, не сохранил повелений Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И ныне преклоняю колена сердца моего, умоляя о Твоей благости. Согрешил я, Господи, согрешил и беззакония мои я знаю. Но прошу молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне и не погуби меня с беззакониями моими, и не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши меня недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни жизни моей, потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слева во веки веков. Аминь."

Материал позаимствован с сайта: https://pravoslavie.ru/100301.html

Некоторые размышления о прочитанном


Понимая, какою ценою мы куплены, и как мы дороги Тому, Кто уплатил всю цену за наше спасение, хочу поделиться некоторыми размышлениями по поводу покаяния царя Манассии, видя что пришло последнее время, и нам, как Его народу, необходимо великое очищение и освящение.
Бог связал физическими узами Манассию за многочисленные грехи через языческого царя так, что практически отделил отступника от внешнего мира на Свой срок, когда никаких новостей, никакой информации, возможно даже голоса человеческого он не слышал месяцами, а возможно и годами. Прочитав повествование старца Клеопы, и понимая, что в своем возрасте, а также имея доступ к церковным архивам и преданиям, он старался донести это послание правдиво, для назидания последующим, не вижу причин чтобы не принять это.

Стараясь понять состояние духа, души и тела Божьего узника, представлял его положение и переживания внутри себя, - голова прикована к ногам, никакой свободы для движения, стеснение плоти, нет света, скудное питание и мера воды, и постоянная тишина, и во всем этом дух безнадежности и отчаяния, и полное понимание того, что ждет его впереди.

И так день за днем (не знаю различал ли он день и ночь); время для Манассии как бы остановилось...
Что оставалось делать человеку в подобной ситуации?
Логически оставалось только одно, - обращение к воспоминаниям, к своей памяти.
Это все, что ему принадлежало, и в чем он мог пребывать: вспоминать и рассуждать.

Думаю что недостаток пищи и отсутствие помех от внешнего мира способствовали обострению мыслительного процесса; Бог хранил его в этом особенном состоянии, подкреплял его, как бы незаметно, в тайне, не давая ему умереть, в то же время наблюдая за процессом обращения.
Немного о духовно-душевном: в основном всем известно, что дух человека при зачатии приходит свыше чистым и святым (в Божьем царстве нет ничего нечистого) и через 9 месяцев, обретая плоть, - рождается в мир. И с этого момента князь мира сего со своими слугами, начинает стучаться во все 5 дверей чистой души ребенка, через слух, зрение, обоняние, вкус, осязание, чтобы совершать свой злой посев, через семена этого мира в память, чувства, волю, а потом и в желания тела, и через это ищет себе "покоя" в духе человека, для того, чтобы Божье творение сотворить себе рабом.

Знал одного человека, который поделился воспоминанием о первом, сознательно сделанном грехе, когда он, в возрасте 6 лет, подражая сверстникам на улице, нашел окурок и принес его домой, где в укромном месте пробовал прикурить от спички, закашлявшись при этом и опалив ресницы. В тот раз ему это сошло, но потом, уже в армии, дух курения поймал этого человека на свой крючек, заставив его потом курить в течении долгого срока, до покаяния.

У Манассии тоже был какой-то первый грех, с которого все началось. Может быть неправильное воспитание, или недостаток учения, когда не была исполнена всякая правда (Мфю3-15), а потом все пошло-поехало.

Если представить жизнь человека как прохождение через какой-то тоннель, на стенках которого записываются все наши мысли, чувства, желания, намерения, слова и дела, - то можно только представить, исходя из Писания, как была загружена, испачкана и осквернена его совесть. И это не все, потому что за образами этого мира, стоят силы тьмы века сего, которые через соблазны и искушения, заставляют совершать грехи, через которые и сами прилепляются к духу человека, порабощая его в свою чуждую волю, чтобы сделав его рабом греха, а впоследствии утянуть его в вечную тьму и разлуку с Творцом.

Бог помиловал Манассию. Через воздержание от плотской, телесной и душевной пищи и отсутствия контактов с внешним миром, его мысль (внимание), в целях самосохранения, и хотя какого-то движения для поддержания жизни, была направлена внутрь, - не к плотской памяти, которая в мозгах, но к духовной его памяти, - совести.
И тогда, следуя эманации мысли, пошел обратный отсчет времени: день за днем, год за годом.

Не сомневаюсь, что Божья благодать способствовала ему в этом движении внутрь себя. Одна за другой всплывали его ошибки, грехи, побуждая его пробуждающуюся совесть обличать душу в соделанном, не позволяя ей предавать, как было раньше все забвению, но ведя ее к сожалению и раскаянию о всем соделанном.

Думаю что у многих были подобные сожаления и сокрушения о прежних грехах, с одной мыслью, - о, если бы Бог дал еще один шанс начать с чистого листа...
Отец Небесный, через жертву и святую Кровь Своего Сына Иисуса Христа, через наше покаяние, очистил наши совести от мертвых дел к новой жизни! Слава Ему и хвала!

У Манассии не было возможности принести за свои грехи какие-то жертвы, - только одно: сокрушаться, сожалеть и смиряться своим духом и сердцем, с одной мыслью, - о, если бы был еще один шанс...; так продолжалось долго.

Однажды, проснувшись, и по своему обыкновению будущий царь Иудеи Манассия, обратился внутрь себя, - а там была какая-то незнакомая тишина, какое-то новое состояние его внутренности, - совесть молчала, - ушли все воспоминания о прежде сделанных грехах. Те сожаления - раскаяния и принятые Манассиею решения никогда не делать и не повторять, дали возможность Богу покрыть преступления Манассии жертвою Того, Кто взял на Себя грех мира. Велика милость, благость и Божье долготерпение к обращающимся и кающимся! Велика Его любовь и прощение!

А что же дальше? Просто исполнилось слово Тем, Кто бодрствует над Своим словом: за смирением следует страх Господень, богатство, и слава, и жизнь (Пр.22-4).
Бог вернул Манассию на царство. И не только вернул, но и проверил его на смирение и верность принятым решениям когда он был в тесноте и узах.
Вся дальнейшая оставшаясь жизнь Манассии описана в нескольких стихах 33 гл. 2Пар.

P.S. Есть другая версия пребывания Манассии в узах; якобы он был прикован цепями к полу так, что не мог двигаться. Суть не в этом. Но глубокое смирение и покаяние человека дает возможность Богу сделать то, что невозможно человеку.

Категория: Свидетельства | Просмотров: 548 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024