«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». (Евр.10:25)
Это место из Писания Синодальнего перевода Библии могут применять все, кто принадлежат к какому — то собранию. Это может быть собрание христиан, религиозных групп и сект. Каждая из них не хочет, чтобы кто-то оставлял и уходил от них.
Свое внимание обратил на слова из этого текста «собрания своего». Оказывается собрание еще должно быть именно своим. Мог ли апостол Павел, творя этот, якобы им написанный текст и обращенный к христианам, знать, что его могут истолковывать как кому захочется, включая разные переводы Библии, а значит разные тексты? О чем это я? Давайте прочтем этот же текст, но в современном переводе Библии:
«Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается». (Евр.10:25)
Где вы здесь увидели слова «не будем оставлять собрания своего?». Их просто здесь нет. Слова «не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом», не одно и тоже.
Тот же апостол Павел написал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18)
Настоящие христиане знают какой конфессии направлены эти строки.
Часто этим местом из Писания спекулируют недоброжелательные люди. Они применяли его, ко всем, кто ушел из их собрания, даже не пытаясь разобраться, о ком в нем написано. Читаем внимательно текст: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши». (1Иоан.2:19)
Они вышли от нас, но не были наши. Кто они эти наши, не наши? С этим определиться трудно, если не прочитать стихи выше и саму эту главу до конца. А выше здесь написано: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». (1Иоан.2:18) И продолжение в 19-м стихе: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши». (1Иоан.2:19) Кто вышел то? Они (антихристы) вышли от нас и потому мы узнали, что не все наши. Теперь определимся кто же такие антихристы?
Если Христос означает Помазанник (Мессия), то приставка «анти» говорит о том, что это противник Христу «Помазаннику, Мессии». Если есть Христос, то есть и тот, кто против Него «анти Христос» или проще антихрист.
Кто же этот антихрист читаем об этом в 22-й стихе и ниже: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца». (1Иоан.2:22-23) Отвергающий что Иисус есть Христос — это есть антихрист, отвергающий и Сына и Отца. Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца.
Все те, кто говорит тебе, что Иисус Христос не Бог, а только лишь Сын Божий или просто только великий пророк — человек, являются этими антихристами. Они отвергают божественность Христа, несмотря на то, что Библия об этом ясно говорит.
Написано: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1Тим.3:16)
И еще: «… их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Рим.9:5)
И еще: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (1Иоан.5:20)
Итак, расставим точки над (i). Если ты не отвергаешь Иисуса как Христа и Мессию и Бога, то даже выйдя из какого — то собрания, ты остаешься с Богом и не можешь быть антихристом. Ты не можешь быть не нашим, хотя вопрос все же остается, кто такие наши от которых ты ушел. Может это к лучшему, что ты ушел от тех, кто оказался не нашим?
Практика навешивания религиозных шаблонов порочная в корне. Она существует для запугивания людей, контроля и манипуляций, чтобы удерживать людей в каких-то определенных собраниях. Антихристы могут даже не выходить из собраний, но отвергать Иисуса Христа как Мессию и Бога и через это оставаться антихристами.
Бог дал человеку разум, чтобы размышлять. Бог дал человеку Святого Духа, чтобы объяснять (понимать). Наша лень и безответственность привыкла доверять всему, что нам говорят с кафедры, не подвергая сомнению сказанного.
Твердыни в разуме — это ложные учения, которые стали как крепости, чтобы нельзя было понимать истину.
Они вышли от нас, потому, что отвергают Иисуса как Христа как Бога. Почему отвергают? Да только Бог может спасать. Если они отвергают Сына как Бога, то они не имеют и Отца.
Подведя итоги написанному выше.
Нам никогда не понять во что человек верит, пока он не заговорит или не напишет об этом. Интернет это как раз то место, где запросто можно определить по высказываниям, комментариям или выраженной позиции то, как и во что верит человек.
Существует тип людей и это подтвердила Библия, не могущих вмещать Божье Слово. Это как в трехлитровую банку попытаться залить десять литров какой-то жидкости. Только зальется три, остальная выльется за ее пределы. Сколько бы я или кто-то другой не пытались их вразумить, без того, что им что-то откроет Бог, втолковать ничего не получится. У них закрыты глаза.
Есть такая Новозаветная история, когда Иисус Христос обращается к уверовавшим Иудеям говорит: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан.8:31-32) Обычно используется 32-й стих и меньше внимания к 31-му.
Они думали, что они свободны и поэтому возмутились: «… мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными»? (Иоан.8:33) Но Христос говорит: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас». (Иоан.8:34-37) Обратите внимание на слова: «… слово Мое не вмещается в вас».
Написано: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас». (Иоан.8:37)
Это не единичный библейский случай. Вспомните историю о причастии. Иудеи не могли слышать то, что говорил Христос: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою»? (Иоан.6:52) Слово Бога не вмещалось в них и они говорили: «… какие странные слова! кто может это слушать»? (Иоан.6:60)
Уже в 8-й главе Христос объясняет почему они не могут вмещать: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». (Иоан.8:43)
И дальше сражает их наповал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Иоан.8:44-47)
Рождение свыше, рождение от Бога очень важно для христиан. Если ты не рожден свыше, то не можешь быть христианином. Исполнение духом, это наполнение Святым Духом. Без крещения (погружения) в Святой Дух, ты не можешь наполняться Святым Духом.
«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать себядарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов». (1Кор.2:12-16)
Душевный человек — это тот, кто не рожден от Святого Духа. Он может быть религиозно набожным, что не делает его сыном или дочерью Бога.
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». (Рим.8:9)
Кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Можно называть себя учеником Христа и при этом не быть им. Можно читать Библию и даже молиться разумом, что не делает человека христианином.
История о Никодиме говорит о рождении свыше.
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь»? (Иоан.3:1-10)
Одной из причин твоего не слышания Бога твое, вполне возможное, не рожденное свыше состояние. Религия не может слышать Бога. Религия не может понимать Его.
Слышал слова, что Бог выводя кого-то из какого-то собрания, очищает Свою Церковь, а если Он выводит из него того, кому находиться в нем смерти подобно.
Однажды Бог сказал: «Сын Мой! Ты хочешь свой огонь передать тем, кто еле тлеет как потухающий уголек костра? Единственное, что с тобой может случиться, твой огонь, по истечении какого-то времени, так же потухнет и ты станешь таким же как и они, как все в этом собрании, едва тлеющим. Поэтому тебе лучше от них уйти».
Не спеши кого-то оценивать по тому, что ты видишь. Ты не можешь видеть всей картины полностью, тем более Бог говорит нам «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить». (Матф.7:1-2)
Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=23879
|