Никогда не узнаешь во что верит человек, пока не услышишь или не прочтешь написанное им. Многие, как узнал, получили «откровения» читая некоторые тексты Писания о том, что Бог это одна личность. Что такое личность? Личность должна обладать атрибутами: эмоции, воли, разума, что присуще нашей душе. Она чувствует, она решает, она думает. Она говорит, она знает. Душа – это одна из частей человеческой личности.
Дух человека — это внутренний орган, при помощи которого он может соприкасаться с Богом, принимать Бога, содержать в себе Бога и впитывать Бога. Функции духа можно разбить на три категории: интуиция, общение и совесть. Они тесно сплетены. Наш дух нематериален, но он может существовать в нашем теле, как человеческий дух.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Быт.1:26-27)
Почему написано сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему? Почему не написано Моему в единственном числе? Значит Бог не один.
Как произошло творение человека?
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7)
Что значит сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему? В чем образ Бога в человеке?
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан.4:24)
Бог есть дух человек есть дух. Человек имеет душу, и Бог имеет душу. Бог не имеет физического тела, хотя через Слово – Иисуса Христа Он стал плотью.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1-5)
Слово – это Иисус Христос. Это Он был вначале у Бога. Это Он был Богом. Это Он стал человеком.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Иоан.1:14)
Слово стало плотью. Иисус Христос стал иметь физическое человеческое тело.
Итак, есть Отец и есть Сын, и Тот и другой названы Богом. Бог уже не один, а их по крайней мере двое.
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». (Матф.1:18-25)
Для чего Бог стал человеком? Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5:12-18)
Согрешивший Адам потерял свою духовную сущность, его дух умер. Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
Человек создан вечным существом, если бы не грех Адама. Грех Адама сделал смертными не только Адама, но и все человечество, рождаемое после него.
Духовная смерть Адама произошла тогда, когда он ослушался Бога и согрешил: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:16-17)
О какой смерти сказал Бог Адаму? О духовной. Согрешив, человек духовно умер для Бога. Душа человека стала управлять его телом. Если раньше дух направлял человека, то теперь душа человека взяла на себя эти функции.
Когда человек умер духовно, он физически жил еще долго. Адам, как говорит Писание, прожил 930 лет. Позже Бог сократит дни жизни человека: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». (Пс.89:10)
Бог сотворил человека совершенным. Он добрил Свое творение словами: «Хорошо весьма». В чем было совершенство человека? Совершенство человека было в его целостности. Совершенство человека было в завершенности творения. Человек был духом, душой и телом. Эта целостность была разрушена грехом Адама. Его дух умер.
Чтобы возвратить целостность человеку, Иисусу Христу пришлось пойти на смерть за наши грехи.
Как восстанавливается наша человеческая целостность? Через рождение свыше. Это рождение открывает уверовавшим путь спасения.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:5-7)
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. При рождении свыше Бог вдыхает Свой Дух в человека. Человек становится духом, душой и телом. Восстанавливается образ Бога в человеке. Добиться этого какими-то собственными усилиями невозможно.
Для тех, кто говорит, что Бог не триедин. От кого вы получили такое «откровение»? Вы верите не в библейского бога, а значит не верите тому, что написано в Библии. Почему это происходит?
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». (1Кор.2:14)
Почему он не принимает того, что от Духа Божьего? Потому, что дух мертв. Для того, чтобы начинать разуметь Дух Божий, нужно родиться свыше.
«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века…». (Втор. 29:29)
Народ Божий Израиля верил в единого Бога. На чем основана их вера? На этих местах из Писания:
«Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть…». (Втор. 6:4) «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня…». (Ис. 45:5)
Первое пришествие Христа на нашу землю открывает нам истину о Триедином Боге.
Из Евангелия мы узнаем, что Божество – это единство трех предвечных Личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Между этими Личностями существуют уникальные и не всегда до конца понятные людям взаимоотношения.
Между Личностями Триединого Бога не существует разобщения, однако каждая Личность имеет Свои божественные полномочия и свойства.
Хотя Бог существует не в одном лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Между личностями Божества существует распределение функций. Можно допустить, что Бог Отец действует как Источник, Бог Сын – как Посредник, а Бог Дух Святой – приводит в исполнение.
Ранняя церковь крестила людей во имя Отца, Сына и Святого Духа. (Матф. 28:19) В апостольском благословении упоминаются все три Личности Божества: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». (2 Кор. 13:13)
В деле спасения людей каждая Личность Божества выполняет Свою особую задачу. Служение Святого Духа вовсе не дополняет ту жертву, которую Иисус Христос принес на Голгофском кресте. Примирение, совершенное на кресте, становится достоянием человека, когда посредством Духа Святого Христос входит в сердце верующего.
Библия открывает, что Святой Дух – это Личность, а не безликая сила. Священное Писание говорит, что Святой Дух обладает качествами, которые принадлежат только Личности. Например, выражение: «угодно Святому Духу и нам». (Деян. 15:28) Святой Дух учит (Луки 12:12), убеждает (Иоан. 16:8), руководит делами церкви (Деян. 13:2), помогает и ходатайствует (Римл. 8:26), имеет чувства, и Его можно оскорбить (Ефес. 4:30), испытывает пренебрежение со стороны людей (Быт. 6:3). Эти действия Святого Духа характеризуют Его как Личность, а не безликую силу, исходящую от Бога.
Слово Бог – это вместилище, если можно так сказать Отца, Сына и Святого Духа. Их трое. Все они Личности. Каждый из них является божеством. Это не три Бога, как говорят некоторые, но один в трех Личностях.
О том, что Отец Бог мы знаем. «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор.8:6)
О том, что Христос Бог написано здесь: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Рим.9:5)
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1Тим.3:16)
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (1Иоан.5:20)
О том, что Дух Святой Бог написано здесь: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это». (Деян.5:3-5) Опасно лгать Святому Духу.
Бог не может быть, то Отцом, то Сыном, то Святым Духом. Перевоплощение из ереси.
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)
Это тест на проверку веры.
Даже прочитав это послание, многих оно не переубедит. Все потому, что Бога они не слышат. А если слышат, то не Бога. Вот такая правда.