Вера Богу и религия это не одно и тоже, хотя некоторые так не думают. Религиозные люди пытаются служить мертвым буквам. Они скорее всего не читали или им не открыто, что буква убивает, а дух животворит.
Написано: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». (2Кор.3:14)
Есть служение осуждения и служение оправдания. Служение мертвой букве и служение духа.
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания». (2Кор.3:6-9)
Оправдание – это признание кого-либо невиновным или поступившим непредосудительно. Оправдание – это отмена приговора.
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
Смерть – это отделение души от тела и души от Бога. Быть отделенным от Бога в вечности такова была участь всех людей, потому, что все согрешили и лишены славы Божьей (Божьего присутствия). Потому, что возмездие за грех смерть. Наказание за грех смерть.
«а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет». (Гал.3:10-11)
Обратите внимание на слова «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Не исполняя постоянно предписание закона, человек попадал под проклятие.
Что такое проклятие? Это в буквальном смысле означает разрушение. Разрушение всего, что есть в жизни человека. Прочтите 28-ю главу Второзакония.
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя». (Втор.28:15) Далее перечислено то, что постигнет человека, нарушившего закон.
Многие люди до сегодняшнего дня пытаются оправдаться исполнением закона. Они даже не подозревают, что единственная функция закона определять, что есть грех «ибо законом познается грех».
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». (Рим.3:19-20)
Некоторым людям трудно принять то, что жертва Иисуса Христа на Голгофском Кресте оправдала всех тех, кто поверит в эту жертву.
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)
«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им». (Рим.10:3-5)
Ни один человек, кроме Христа не смог исполнить закон полностью. Наказание Христа было незаслуженным. Он взял наши грехи на Себя. Он взял на Себя наше наказание «возмездие за грех смерть». Он умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2Кор.5:21)
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». (Рим.5:1)
Нам не нужно исполнять закон, чтобы быть оправданными перед Богом. Жертвы Христа вполне достаточно оправдать всякого верующего в Него.
На кресте произошел обмен:
Иисус был наказан, чтобы мы могли быть прощены.
Иисус принял на Себя весь грех нашей греховности, чтобы мы были праведны Его праведностью. Праведный — значит оправданный.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24)
Иисус был изранен, чтобы мы могли быть исцелены.
Но Он взял на Себя наши немощи (в буквальном смысле физические немощи), и понес наши болезни (включая боли); а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис. 53:4-5)
Иисус умер нашей смертью, чтобы мы могли разделить Его жизнь.
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
Иисус стал нищим, чтобы мы могли стать богатыми.
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». (2-Кор. 8:9)
Вместо стыда, понесенного Иисусом, Божья цель — привести верующих в Него к вечной славе.
Иисус понес наш стыд, чтобы мы могли разделить Его славу.
Христос «Претерпел крест, пренебрегши посрамление». (Евр. 12:2)
Иисус претерпел нашу отверженность, чтобы мы могли получить Его усыновление от Бога.
Он пережил отвержение, чтобы мы были приняты в Божью семью.
Иисус стал проклятием, чтобы мы могли получить благословение.
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». (Гал.3:13-14)
Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием.
Если раньше за неисполнение закона приходило проклятие, то это проклятие вместо нас понес Христос.
Умирая на кресте Христос сказал слова: «Совершилось»! В тот момент завеса в храме разорвалась. Путь человека к Богу был открыт.
«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись». (Матф.27:50-51)
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
Без покаяния нет прощения. Без прощения нет спасения. Написано: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:13) «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян.2:38)
Закон был отменен Христом. Нам не нужно заслуживать у Бога прощение.
«потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4)
Наше оправдание приходит через веру.
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». (Рим.5:1-2)
Нужно снять покрывало с нашего ума, которое снимается Христом.
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». (2Кор.3:14-16)
Если бы ортодоксальные евреи и не только приняли Новый Завет как Священное Писание и вникли в него, они бы сняли это покрывало и освободились от пут, которыми связаны законом.
«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)