Когда мы говорим об ошибках кого либо, то всегда есть необходимость чтобы судить и взвешивать самих себя, не делаем ли мы того же, в чем видим ошибки других. Даже если у нас все в порядке с этим и нам было дано сделать исправление в правильном духе, это не означает что мы находимся вне опасности впасть в тоже самое. Только Бог может удержать от падений и сохранить в границах истины, нам самим это не под силу.
Это важно понимать когда мы обращаемся к истории поколений верующих живших до нас. На их пути были свои вызовы, препятствия, испытания, часть из которых они проходили тем самым прокладывая путь для будущих поколений. Была и часть в которой им не удалось это сделать. На земле еще не было поколения которое бы выполнило свою работу, к которой они были призваны Господом целиком и без ошибок. И мы проходя свой путь, не можем пройти его не ошибаясь. И как бы нам хотелось чтобы следующие за нами и те кто окружает нас сегодня, были милостивы к нашим ошибкам и прощали. Так почему нам самим не оказывать милость другим, к прежним поколениям и к тем кто окружает нас сегодня.
Это не означает закрывать глаза на наши ошибки и ошибки других поколений. Это часть нашего обучения . Если мы не поняли ошибку значить не сможем покаяться в ней и получить силу для ее исправления. Если мы не поняли ошибки прежних поколения, в большинстве своем обречены повторять их вновь.
В большинстве случаев при изучении истории и писаний я не помню чтобы мне встречалось бы то, что нельзя было бы увидеть и в моей собственной жизни. Конечно мне не приходилось впадать в некоторые грехи, но для меня очевидно что природа многих моих падений и заблуждений такая же. Думаю это то что видели праведники древности когда ходатайствовали за свой народ. Они были праведниками, однако отождествляли себя с грехами своего народа и приносили покаяние. Они понимали что если убрать Божью милость, что все они были не намного лучше.
Когда мы говорим о проблемах церкви, ее недостатках, то необходимо также помнить что мы говорим о невесте Царя царей. Некоторые вещи которые для нас очевидны Его могут вовсе не беспокоить или не быть центром Его внимания. Потому что Он влюбленный жених и Его беспокоит больше хлопоты связанные с ее подготовкой к браку, а не с тем что свойственно каждому земному сосуду, иметь какие то недостатки с большинством из которых она старается бороться. Как бы мы восприняли слова тех кто критикует нашу невесту, говоря например что она плохо готовит или что то еще в этом роде. Возможно это и правда, но сейчас это не имеет большого значения. Рассказывать это сейчас, значит тем самым говорить что она не соответствует нашим критериям. Верующие часто теряют очки Божьего доверия из за своих опрометчивых слов. Как следует из писаний Господь наблюдает за словами Своего народа.
Величие перемен эпохи реформации в прошлом также сопровождали некоторые из серьезных ошибок которые уже начали рассматриваться в прошлый раз. Нам необходимо увидеть и понять природу этих ошибок чтобы не совершать их в настоящем и в будущем. Это подготовит нас к эпохе перемен надвигающейся в церковь.
Следует также помнить, что какой бы не была наша подготовка к будущему, в большей степени плоды этой подготовки, наш опыт, будут продолжать зависеть от Господа , от непосредственной связи с Ним. Только в Нем мы получаем доступ двигаться в правильном духе применяя все то, что было унаследовано ранее.