Реформация средневековья принесла новый ритм обновления истины, новую скорость с которой церковь осваивала новые для нее знания находящиеся в писании. Это был ниже уровень, того что можно наблюдать в новом завете, в церкви первого века. Но это все же было лучше чем застой сопровождавший церковь многие предыдущие века. В первом веке бег церкви позволил всего на протяжении несколько десятков лет открыть такие великие богатства славного наследия во Христе Иисусе, получившее свое отражение в новом завете, что это повлияло на все последующие поколение и до сих пор оказывает большое влияние и на нас. Великие сокровища истины были переданы апостолами через послания, являющиеся сокровищницами Господа для Его народа, где каждый берет что захочет, что изберет.
И тем не менее в писании сказано, что «слава последнего храма будет большей нежели первого». Это пророчество, произнесенное о втором храме, также должно будет исполниться для последней церкви. Это относиться не только к большему уровню высвобождения сил, проявлений Духа, это также относиться к обилию Божьих сокровищ истины, которые также приумножатся.
Прежде чем это произойдет нам необходимо подготовиться, пересмотреть уроки данные в прошлом которые церковь не усвоила до сих пор. Неспособность сделать это может удержать нас от полноты исполнения этого пророчества.
Самым великим светом ранней церкви сияющим нам через века является ее единство. Часть этого света была плодом беспрецедентной жертвенности описанной в книге деяний. И единство, и жертвенность это великие подвиги за которые она достойна почета, но все же это то что лежит на поверхности, они не были главной ее целью. Главной целью и движущей силой всего оставалась любовь к Господу. Что также приводило к любви друг к другу. Невозможно любить Господа и ненавидеть человека ставшего частью Божьей семьи или находящегося вне ее.
Лютер и другие реформаторы совершили значительную работу, но они так и не нашли путь к единству церкви. Самое лучшее что они нашли, это некоторое согласие отразившееся в ценном утверждении, что в маленьких и незначительных вещах мы можем иметь разногласия, но оставаться едиными в основах. Это помогло лишь частично, потому что относилось лишь к реформаторам других направлений, иногда к католикам, но не к другим новым движениям таким как анабаптисты.
Они пропустили самый главный и самый важный ориентир в своей жизни, это любовь к Господу. Любовь к Господу подобна стрелке компаса. Когда наше сердце направленно к Нему, когда самым большим нашим приобретением и сокровищем являет Он, лишь тогда мы можем правильно построить остальные маршруты в Его царстве.
Это не единственная ошибка реформаторов и последующих поколений вплоть до сегодняшнего дня. Но это пожалуй самая главная. Простота этого посвящения сбережет нас на пути истины и вернет на него если мы с него уклонились. Какое бы не было откровение, духовное переживание , все это не сможет выдержать вес пути которым мы должны пройти, потому что они не предназначены быть основанием. Только Его личность и Его истина способны провести через все и довести до конца. Нам нужны откровения, духовные переживания и весь арсенал Духа, и истины доступные нам от Бога, но он правильно применим лишь в Нем и через Него.
Сегодня мы не ушли намного дальше реформаторов средневековья. В большинстве случаев верующие имеют динамично развивающиеся отношения с Господом лишь первые несколько месяцев. Потом большинство просто не знают куда им двигаться дальше и как эти отношения должны развиваться. Многие также считают что уже знают Господа, но на самом деле знают лишь Его присутствие. Нет ничего прекрасней и того что бы так наполняло наше сердце утешением и надеждой, как Его проявленное присутствие, но знать Господа и знать Его присутствие не одно и то же.
Знать Его значит знать Его характер, проявления Его природы, то как Он смотрит на вещи, для этого придется потратить время и усилия. И не только для этого, нам придется научиться тому о чем говорил Господь Своим ученикам.
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. (Лук.6:47,48)
По мимо того что основание у всех уже было положено, во время рождения свыше, нам придется уделить ему достойное внимание чтобы углубиться и положить его более тщательно. Именно это делал Павел для Коринфян, он закладывал более глубоко основание которое уже было в них (1Кор.3:10,11). Это следующий и самый важный шаг после периода младенчества. И из за ограниченного, в современном христианстве, на должном уровне пророческого и апостольского служения, большинству придется делать этот шаг самостоятельно.
В моей жизни в определенный период времени я стал уделять особое внимание пророчествам о Господе в старом завете, Его словам в евангелистках, стал учитывать это и внедрять в свою жизни. Со временем я также стал больше искать Его в молитве. Нам нужно время чтобы перейти с уровня разума, согласия на интеллектуальном уровне что Он все для нас, к тому что это станет реальностью для нашего сердца, когда Он на самом деле станет всем для нас.
Это конечно же не все что можно делать, но по крайне мере с этого можно начать. Есть еще вещи на которые необходимо обратить внимание чтобы удержаться на правильном пути о которых будет сказано далее. Это также поможет нам подготовиться к надвигающимся переменам.