Есть несколько взглядов на реформацию и на историю в целом, на происходящее в церкви в прошлом, в настоящем и на то что ожидается в будущем. Верующему человеку важно увидеть все это с точки зрение Господа, найти при помощи различения и других проявлений благодати откровения которые будут передавать ценные знания. То что делает Бог ценно во все времена, даже если это было сделано в прошлом, Дух Святой может принести обновление откровениям и познаниям, прошлых поколений и людей, чтобы они обрели новую свежесть в настоящем.
Реформация начатая несколько веков назад, принесла новый, обновленный взгляд на то что уже находилось в писании, но по разным причинам церковь не была в состоянии этого увидеть и принять. Переданные с силой от Бога и помазанные Духом Святым эти откровения навсегда стали частью сердец верующих, изменили их парадигму восприятия Бога и всего христианства в целом, открыли для них новые перспективы, до этого не изведанные.
Для Лютера ключевым стало место из послания Римлянам « праведный верой жив будет». Это стало его источником, из которого он пил и раздавал это духовное питие другим. Это стало его одним из основных углов зрения от которых он отталкивался в своих толкованиях писаний. Оно освободило его от великих заблуждений и терзаний души, также открыло путь к тому же для других верующих.
Мы можем недооценивать силу истины и ее значимость до тех пор пока не пострадаем из за ее отсутствия. Те кто уже несколько лет в Господе и ведет более или менее активный христианский образ жизни уже наверняка сталкивались с подобными проблемами, когда не достаток знаний истины приводил к дополнительным страданиям, которых можно было бы избежать если бы в свое время нас кто нибудь наставил.
Господь не хочет чтобы мы страдали из за не знания истины, но может допустить подобное потому что часто это единственный способ научить нас ценить ее. Когда же мы находим то в чем нуждались, истину несущую в себе силу и помазание для освобождения, она навсегда становиться сокровищем для нашего сердца. Те кто был однажды обманут будут больше дорожить и ценить свободу и врагу будет намного труднее обмануть их вновь.
Истина нам была дана вместе с благодатью как главная составляющая хождения с Богом и главное противоядие греху. С самого начала грех принес разделение с жизнью для которой человек был сотворен и с видением истинного положения вещей, доступным только в Господе. Благодать дает нам возможность и способность восстанавливать эту утраченную жизнь с Богом, истина восстанавливает знание о том что на самом деле происходит между Богом и человеком, а также у людей дуг с другом. Что на самом деле необходимо чтобы получить свободу от Господа от окружающего нас обмана и оставаться в ней.
Сегодня по прошествии нескольких столетий нам может показаться, что «праведный верою жив будет» не слишком значительное высказывание писаний, не на столько чтобы придавать этому откровению центральное место в библии . Так может показаться потому что мы руководствуемся сегодня более глубокой мудростью, более широким спектром знаний доступных церкви. В шестнадцатом веке это стало тем что привело к духовной революции, поставило церковь с головы на ноги, заложило основание для будущего движения и обновления. Так что это в некотором смысле стало стартовой линией и для нас, для того к чему мы пришли в современности.
Благодаря всему этому, ранее пройденному пути, мы подошли к новой стартовой линии христианства, к реформации которая должна будет начаться не сколько с обновленного взгляда на истину и свежих откровений, сколько с обновленного взгляда на Бога, по новому привлечь внимание к главному источнику истины Иисусу Христу. Все это будет, обновленные взгляды на истины доступные ранее и новые откровения, которые вновь приведут к изменениям в христианстве. Но без восстановления на достойном уровне его главных целей Бога и Христа , новые знания будут находиться в опасностях о которых будет говорится далее.
Мы призваны установить эти главные и вечные цели для человека более тщательно не для того чтобы избежать возможных опасностей, хотя такой мотив может быть продиктован трезвым мышлением. А может продиктован страхом и тогда мы будем в опасности быть обманутыми не зависимо от правильности целей, потому что страх это дверь для врага. Более высоким и более правильным мотивом будет любовь. Мы ценим и стремимся к Нему превыше всего, просто потому что любим Его, это единственный мотив в полной мере достойный нашего Бога.